Студия: Autosecurity. Руководитель проекта: Алексей Воропаев
СИЛА ТРАДИЦИЙ
Приверженность традициям — показатель твёрдости убеждений и здорового консерватизма. Впрочем, грань между здоровьем и нездоровьем, как всегда, очень тонка.
- Тип системы: аудио
- Аудио: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
- Источник: Alpine CDA-117Ri
- Усилители: Focal Solid 4, Solid 1
- Акустика: Focal 130VRS
- Сабвуфер: Focal 27V2
Англичане, например, вообще относятся к любым новшествам настороженно и как бы со страховкой: уже приняв новое, не спешат отказываться не только от привычного, даже и от давно отжившего. И весьма удачно совмещают новое со старым. Наш сегодняшний герой, хотя и преодолел ради нового облика всю Европу своим ходом, к англичанам отношение имеет непрямое, скорее, как к извечным соперникам на море и на суше. Знаю, знаю, что «Роллс-Ройс» теперь принадлежит BMW, но это как раз ни при чём.
В силу неписаной традиции солидный автомобиль — это чёрный автомобиль. Сиреневый в бежевую полосочку «Роллс-Ройс» (раз уж про него зашёл разговор) представить себе труднее, чем чёрный горбатый «Запорожец». Хотя бы потому, что чёрный горбатый когда-то был у главного редактора этого журнала, он сам рассказывал. А вот то, что BMW 740 в кузове E38 оказался чёрного цвета, никого на свете удивить не может. Удивителен здесь не цвет, а фактура. Автомобиль целиком оклеен плёнкой под карбон, с «плетёной» текстурой поверхности. И металлические вставки в бамперах — это опять не хром, а плёнка, безупречно его изображающая. В задней части крыши появилась антенна Calearo — «акулий плавник». В результате изменились даже очертания автомобиля: он стал каким-то неуловимым, как бомбардировщик «Стелс». Фотографу долго пришлось подбирать подходящий ракурс, чтобы передать фактуру материала во всей полноте.
Салон решён более традиционно: верхняя часть перешита алькантарой двух оттенков, а нижняя, кожаная, оставлена без изменений. Попутно была решена задача интеграции нового головного устройства в штатную панель. Хотя штатная «голова» обладала неплохим мультимедийным потенциалом (можно было даже установить дополнительные мониторы), заказчик решительно настаивал на её замене «чисто музыкальной». Такой консерватизм можно понять: мультиформатность и многофункциональность, как ни крути, вынуждают чем-то поступиться — например, качеством ЦАПа и аналоговых каскадов или удобством управления. А к звуку требования были предъявлены самые высокие.
Поэтому сердцем и мозгом аудиосистемы стал Alpine CDA-117Ri — наследник старых традиций, выдержанный в умеренно консервативном стиле, но с поддержкой iPod. Интерфейс для подключения модного дивайса вывели в карман под головным устройством. Модуль громкой связи Alpine KCE 400BT установлен скрытно, а для головного устройства пришлось сваять переходную рамку с отделкой «под шпон», выдержанную в едином стиле с остальными деревянными деталями отделки салона. Чтобы не мучиться с поиском и подгонкой нужных геометрических форм, рамку сматрицировали с передней панели штатной «головы». После прорезки окна под «голову» и установки кармашка получившуюся конструкцию покрыли плёнкой «ИМЕРИС». И толстым слоем лака…
Отдавая дань традициям, уходящим в молодые годы car audio, структуру аудиосистемы выбрали умеренно-консервативную: фронт, тыл и саб. Соответственно сложился и набор усилителей: четырёхканальный Focal Solid 4 на основные каналы, моноблок Focal Solid 1 — на сабвуфер. Десяти- (а если точнее, одиннадцати-) дюймовый сабвуфер — тоже Focal, модели 27V2. Он установлен в закрытом корпусе объёмом 23 л и ориентирован диффузором к подлокотнику. А на тыльной стороне корпуса, обращённой в багажник, под фальшпанелью установлены оба усилителя и фарадная ёмкость Connection.
Место, освободившееся от штатного головного устройства, позволило расположить новое со всеми удобствами, со смещением «под руку» водителю
В штатных местах спереди и сзади — акустика Focal Polyglass 130VRS. То, что Focal и то, что Polyglass — неудивительно. То, что в такой системе (и в такой машине) 130 — решение нестандартное, но, как известно, у «пятёрок» есть некоторые достоинства перед «шестёрками». Их несколько, одно из них — возможность работать в закрытом ящике реализуемого на практике объёма.
Здесь это было особенно важно. Дело в том, что для установки мидбасов использованы предусмотренные в конструкции двери штатные объёмы, правда после некоторой доработки. Одновременно была выполнена усиленная шумоизоляция дверей с применением материалов StP. Хотя объём для динамиков получился достаточно скромным, тем не менее низкочастотный диапазон отыгрывается на удивление хорошо — бас получился плотным и чётким.
Пищалки также в штатных местах с разворотом на слушателя. Ловить сцену ориентацией даже и не пытались — для этого в головном устройстве Alpine CDA-117Ri имеется процессор, а с точки зрения тонального баланса штатная, практически «лобовая» установка неплоха.
В довершение всего в автомобиле появился инвертор на 220 В, розетка которого выведена под подушку в центре заднего сиденья. Конечно, для питания ноутбука можно было бы обойтись обыкновенным повышающим преобразователем, но полноценные 220 на борту дают гораздо большую свободу действия — в пределах имеющихся 50 Вт.
Аудиосистема в итоге получилась вполне соответствующей уровню автомобиля — солидно, стильно, и звучно.
Под головным устройством — карман для iPod
И фронт, и тыл построены на 5-дюймовых Focal Polyglass в закрытых ящиках
11-дюймовый сабвуфер работает через подлокотник, а ниже нашлось место для розетки на 220 В
Некоторого объёма багажника лишиться пришлось, но его с самого начала было так много, что не очень жалко
Вид при снятой фальшпанели: усилители и буферная ёмкость «на спине» у сабвуферного корпуса
RTA
Сабвуфер, как мы видим, не забирается в глубокий инфразвук, частота, начиная с которой идёт спад АЧХ, составляет около 35 Гц. При этом суббас отлично состыковался с мидбасами, напомним — пятидюймовыми, да ещё в ЗЯ, а это удаётся далеко не всегда. Заметная нерегулярность АЧХ на средних частотах, повлиявшая на субъективное восприятие звучания в машине, вернее всего, связана с «трудным» с точки зрения акустики расположением мидбасов: высоко и «друг на друга». А вот выше частоты раздела двухполосной акустики фокаловские пищалки показывают свой несгибаемый характер до границы звукового диапазона, да и дальше, насколько можно судить по форме кривой в районе 16 — 20 кГц.
SQ
Начнём с баса, раз о нём уже было сказано. В получившемся акустическом оформлении (возможно, неидеальном) пятидюймовые «Фокалы» отлично воспроизводят частоты от 90 Гц, а то, что ниже — вполне понятно обозначают. Поэтому, несмотря на тыловую акустику и сабвуфер в багажнике, бас уверенно локализуется спереди. Сабвуфер ненавязчивый, бас чёткий и упругий. Пассажи ударных и контрабаса звучали очень собранно, с хорошей динамикой.
Тональный баланс в целом очень хороший, но нельзя не отметить характерное для фокаловских динамиков преувеличенное внимание к деталям, особенно к атаке. В результате нейлоновые струны классической гитары Ф. Гойи зазвучали почти как стальные, рояль Ж. Лусье на отдельных нотах играл, как в диксиленде, а скрипки упорно пытались оправдать своё название. Женский вокал тоже вышел немного ярким, зато мужской не претерпел заметных изменений. Однако «народные» жанры, не столь рафинированные, сколь классика и джаз, зазвучали едва ли не лучше, чем были.
Сцена выстроена отлично (для водителя). На пассажирском месте по понятным причинам её искать не стоит. Пресловутые семь барабанов расположены широко и равномерно, хотя и не слишком высоко.