Акустика Eton (написано «Made in Germany», кстати, зря не напишут) своей статью не поражает. Габариты магнита 69 х 13 мм (так уж получилось) и ширина подвеса (5,5 мм) больше подошли бы среднечастотнику. Для изготовления диффузора использована целлюлоза с водостойким покрытием внешней стороны. Корпус динамика не совсем лишён звонкости на высоких частотах. Уплотнительное кольцо на ободе динамика не предусмотрено, а рамка с защитной решёткой в комплект не входит. Звукопоглощающего кольца на диффузоре мидбаса нет. Провода к компонентам системы проложены по второму способу, те из них, которые ведут на катушку мидбаса, зафиксированы клеем на внешней стороне конуса. Диаметр шёлковой мембраны твитера 21 мм. Фильтрующий конденсатор мне обнаружить не удалось, как обычно в подобных ситуациях, исходим из того, что он скрыт внутри центральной стойки — больше негде.
Сибилянты мужского вокала усилены, но усилены аккуратно, а потому и мешают не сильно. Интонации выверенные, а собранность голосов, вероятно, наилучшая в сегодняшней группе, в крайнем случае, первенство можно поделить ещё с одним «коллегой». Женский вокал ровный и выдержанный, хотя некоторый нажим на свистящие всё же заметен. Скрипки на верхних нотах избыточно цветисты, а на низких (для скрипок) — слишком задумчивы. Рояль не до конца цельный, некоторые аккорды кажутся тусклыми, другие же, напротив, отличаются избыточной яркостью. Атака бас-гитары правильная, рельеф если и скруглён, то совсем не сильно. Бубен чуть бестелесный, но сомнений в природе инструмента не возникает.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 90/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 115 — 18000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,87 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 7,06 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 126 - Эквивалентный объём воздуха Vas, л 1,82
- Полная добротность Qts 0,797
Нелинейные искажения на верхнем басе оказались несколько выше, нежели у большинства «коллег». По форме осциллограммы можно сделать вывод, что причиной тому ограниченные возможности узкого подвеса. Эта особенность конструкции сказалась и на значении КНИ на средних частотах, поскольку искажения на 160 Гц (а это уже не бас) здесь тоже повышены. Силовой фактор совсем невысокий — 2,62 Тл м, помнится, в прежние времена германские конструкторы даже из компактных магнитов выжимали больше. Но «подвижка» здесь также рекордно лёгкая — 2,87 г, так что паритет восстановлен, и в результате чувствительность системы получилась даже выше, чем у большинства одноклассников. Осевая АЧХ имеет типичный для сегодняшних участников вид, но перепад уровней между двумя частями несколько гуманнее, да и неравномерность внутри половинок не столь значительна.
При дверной инсталляции полная добротность мидбасов составит 0,81, нижняя частотная граница выйдет на отметку 115 Гц. Понятно, что басовые возможности здесь не фантастические, но динамики, похоже, и задумывались больше как СЧ/ВЧ-комбинация (если исходить из ширины подвеса). Добротность 1,1 достигается в ЗЯ объёмом 1,65 л, нижняя частотная граница при этом поднимется до 138 Гц. Для среднечастотника нормально.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Eton PRX 110
- ПОЧЕМ
- 3200 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Сравнительно высокая чувствительность
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные нелинейные искажения
- Ограниченный басовый потенциал
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- СЧ/ВЧ-комбинация с хорошей отдачей
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 7
- Звук 8
- Итог 41
Коаксиальная акустика 4″ по цене до 3200 рублей | Vtrek AP-423 | Outdoor 402 | Kicx ALQ 402 | Velas Schopen 42 | DLS 224 | Alpine SPG-10C2 | Diablo 4.C | Cadence ZRS 45 | Challenger MS-420 | Eton PRX 110