Только не спрашивайте, отчего фамилия польского композитора, жившего в Париже, пишется на немецкий манер — не знаю. (Может, это другой Шопен, из Германии?) Что же касается самой акустики — с ней проще. Диффузор изготовлен из целлюлозы и с внешней стороны покрыт водостойким составом. Подвес здесь шире, нежели у большинства одноклассников — 9 мм, к тому же профиль его состоит из двух гофров. На малых амплитудах такой подвес имеет шансы оказаться самым линейным. Корпус отлит из алюминиевого сплава и при таких габаритах, естественно, оказался беспрецедентно глухим. Магнит скрыт под корпусом, так что размеры его назвать не решусь. Если ориентироваться на массу головки, магнит примерно средний, вероятно, такой же, как у предыдущего участника. Уплотнительное кольцо на ободе корпуса не предусмотрено. Коль скоро материалы, из которых изготовлены звукопоглощающие кольца, сегодня чередуются, здесь это, конечно, поролон. Провода к головкам разведены по первому способу. Материал мембраны твитера по описанию полиимид, по виду — он же. Диаметр 23 мм. Перед центральной частью купола установлен слегка выпуклый апертурный диск.
Низкие ноты мужского вокала и здесь не собранны. Но середина красивая и интонационная проработка аккуратная. Шипящие довольно естественны, но свистящие порой слишком заметны. Женский вокал мягок и певуч, разве что свистящие звучат несколько вычурно. Скрипки иногда «видятся» словно в конце коридора и всегда чуть схематичны. Звучание рояля открытое и собранное, но избыточная яркость на средних нотах несколько омрачает общее впечатление. Контрабас, конечно, прозрачный, но похожий на себя. Бас-гитара большая и расплывчатая, атака передаётся достаточно точно, но рельеф скруглён. Бубен холодный, хотя довольно чистый и вполне узнаваемый.
- Максимальная/RMS-мощность, Вт 90/45
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 95 — 19000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 83
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,06 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 3,52 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 109,6 - Эквивалентный объём воздуха Vas, л 1,8
- Полная добротность Qts 0,875
Расчёты дали довольно низкое значение силового фактора (2,84 Тл м, второй результат снизу). Масса подвижной системы (4,19 г) лишь ненамного ниже среднего показателя. Понятно, что чувствительность мидбаса, а с ним и системы в целом, оказалась невысокой даже по сегодняшним, куда как демократичным меркам. Нелинейности на верхнем басе (вот оно где сработало) вышли самыми низкими в группе. На средних частотах уровень КНИ никак не хуже среднего. Осевая АЧХ выглядит чересчур энергично на высоких частотах, к тому же отдача пищалки рано начинает спадать, хотя процесс идёт достаточно плавно.
При монтаже в дверь полная добротность мидбаса окажется равной 0,89, нижняя частотная граница составит 94 Гц в поле и 89 Гц в салоне. Пороговая добротность 1,1 достигается в ЗЯ с объёмом 2,5 л. Нижняя частотная граница при этом выйдет на 108 Гц — пусть и на пределе, но стыковка с сабвуфером остаётся возможной.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Velas Schopen 42
- ПОЧЕМ
- 1300 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения на басах
- Очень солидная конструкция
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Типичные коаксиалы с уровнем исполнения выше типичного
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 8
- Звук 9
- Итог 41
Коаксиальная акустика 4″ по цене до 3200 рублей | Vtrek AP-423 | Outdoor 402 | Kicx ALQ 402 | Velas Schopen 42 | DLS 224 | Alpine SPG-10C2 | Diablo 4.C | Cadence ZRS 45 | Challenger MS-420 | Eton PRX 110