Дмитрий ВЕНЕВЦЕВ, г. Ивантеевка Московской обл.
ПЕРВЫЙ ПРЫЖОК
Парашютисты говорят: «Если тебе 25 и ты не экстремал, то у тебя нет сердца. Если тебе 35 и ты все ещё экстремал, то у тебя нет мозгов».
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
- Источник: Pioneer DEH-P700BT
- Усилители: Soundstream LW 4.500, PCX 2.540
- Акустика: Pioneer TS-C131PRS, TS-A6904i
- Сабвуфер: Hertz ES300D
Мне 23. Сердце на месте, это я точно знаю, про остальное выяснится позже, время ещё есть. Экстремал не экстремал, но новые увлечения нахожу для себя систематически. Вот и с автомобилем… У большинства автолюбителей машина — второе место жительства (особенно в Москве с её километровыми пробками), и покупается она по вкусу, для души и сердца (если есть). И каждый рано или поздно по велению сердца начинает в ней что-то менять. «Если ты не поменял в машине хоть что-то, у тебя нет сердца, если ты постоянно что-то в ней меняешь, то…» Да нет, не это. Просто тогда это зависимость. У меня она есть, что уж там.
Водительские права я получил в 20 лет, и, как многим, хотелось сразу начать ездить хоть на разваливающейся шестерке, лишь бы рулить. Однажды чуть не купил машину со стипендии. Сами понимаете, какая стипендия в наших вузах и какая это была машина. Я был готов купить авто, как во «Флинстоунах», но тут предложили взять француза. Peugeot 306, что это за машина? Я и слышать о такой не слышал.
И вот она у меня, вся такая красная. Ни дать ни взять — гоночный болид. 64 лошадиные силы, шутка ли! Целый год я прожил, не страдая зависимостью, созревал, значит. Заодно и институт окончил, МГТУ МАМИ по специальности «Управление и информатика в технических системах». Параллельно работал фотографом в аквапарке. Но пришёл момент, что-то щёлкнуло, и захотелось в машине сделать что-то новое. Типа приклеить молдинг, наклейку прилепить. Но бог отвел, я тогда просто заменил чехлы новыми в красно-чёрном исполнении. И тут зависимость подняла голову. Чехлы мне показались мелочью, начал шуршать по Интернету, узнавать, сколько стоит перешить весь салон. Затею отбросил, увидев у себя две руки, которые и сами способны всё сделать. Разобрал обшивку салона. Затащил пол-авто в квартиру, чем очень удивил родителей, и понеслось. Клеим, режем, пришиваем. Обтянул потолок сначала искусственной замшей, но материал это грубый, спустя сутки на жаре всё отвалилось. Карпет всё исправил. Обшивку дверей обтянул кожзамом с красными вставками. Делаю окончательно спортивную машину, кто не понял. Не стёрся след в воспитании от «Need for Speed» и «Форсажа». Заказал сиденья, российские UNP достойны похвалы, между прочим. Совершенно спонтанно уехал за какой-то мелочёвкой на авторынок, а домой вернулся с чёрными литыми дисками R16 на низкопрофильной резине с модным протектором.
Благодаря социальным сетям о моей затее узнали все мои друзья и знакомые. Каждый что-то посоветует, прокомментирует, что-то предложит. А тут ещё случайно удалось приобрести динамики Pioneer TS-C131PRS и Pioneer TS-A6904i по цене меньше чем половина их стоимости. Для полного счастья теперь нужны были усилители и сабвуфер. Ориентировался на репутацию брэнда, цену и отзывы журнала «АЗ». Поехал на «Горбушку» и докупил остальное. 2-канальный усилитель Soundstream PCX 2.540 и 4-канальный Soundstream LW 4.500, сабвуфер Hertz ES 300D, конденсатор SPL на 2 фарады и провода DAXX. «Голову» выбирал долго. Хотел, чтобы было всё и чтобы сразу. Остановил выбор на Pioneer DEH-P700BT. В ней и Bluetooth, что позволяет синхронизировать музыку с моего iPod, и порт USB, и качество воспроизводимого звука на высоте.
Мои помощники Виктор и Павел. Они не только сосиски жарить умеют…
Пока «железо наголо», приступил к оклейке шумоизояцией. Процесс оклейки машины шумкой был самым долгим, к тому же дело шло в параллель с мелочами типа написания диплома с последующей его защитой. Плюс работа, не на облаке живём. На машину уделялось 2 — 3 вечера в неделю. Спасибо друзьям, Виктору и Паше, которые поддерживали меня и по возможности помогали. Например, жарили сосиски на техническом фене. Нет, правда…
Диплом сдан на отлично, той же оценки (на мой взгляд) заслуживает и шумоизоляция в машине. Проверяли с ребятами на подземной стоянке в гипермаркете. Открываешь дверь авто, в котором играет музыка практически на пиковой громкости, и стены содрогаются, закрываешь — наступает тишина, комара можно услышать. Если крупный.
Пришло время подиумов для мидбасов и твитеров. Велосипед изобретать не стал. В журналах и Интернете изучил, по какой технологии и из чего всё это лепится. «Чулковый» метод — безусловный фаворит рынка современных технологий. Направление твитеров выбирал на слух путем экспериментов. На себя направлять не стал, не понравилась резкость, режущая слух. Направил на отражение от лобового стекла. Центр звуковой сцены получился в районе зеркала заднего вида. Далее чулок, эпоксидка, стекловолокно, шпатлёвка и немного усидчивости. С мидбасами чуть сложнее, пришлось проявить некоторые инженерные способности. Фанера, лобзик — готов каркас для мидбаса. Сделал слияние с карманом двери и запенил. На следующий день взял в руки лезвие и долго изображал Церетели. Формы вырезаны. Дальше всё те же эпоксидка, стекловолокно, шпатлёвка и усидчивость, которой потребовалось немного больше, чем с твитерами.
Даже лишние 5 мм заставили попотеть при установке торпедо
Наступило лето, как и говорил, диплом получен. Пришло время отдыха. На ласточке уехали в Анапу, заодно было протестировано звучание динамиков, хоть устраивай пляжные вечеринки. По приезде с юга занялся багажником. Сперва был рассчитан объём сабвуфера с фазоинвертором. Рассчитывать объём приходилось несколькими программами. В какой-то проще было сделать из-за минимального количества параметров, в какой-то сложнее. Остановился на JBL SpeakerShop. Всё равно погрешность в расчётах, думаю, немаленькая. Получилось «около 34 литров. Ох, помню, как с Виктором тестировали его. Было 4 часа ночи (или утра, кому как нравится). Район застроен частными домами, я называю его маленькой деревенькой в городе, где все ещё спят и порядочного пустыря для испытаний нет как такового. Отъехали недалеко от гаража на окраину. Стекла у жителей окраины немного сотрясли. Зачёт…
Дизайн багажника разрабатывался экспромтом, какой компонент куда подойдет по размеру. С формами не стал экспериментировать, всё, кроме саба, изготавливалось на основе 10-миллиметровой фанеры, а саб — из 20-миллиметровой. Получилось и эргономично, и эстетично. Карпет, которым обшит весь слон, сглаживает неровности и стыки элементов каркаса. Гармонично смотрится и иллюминация салона. Подсветка в ногах, в багажнике при открывании двери, красного цвета, создает визуальный объём, который тянет на 5D. Градиент на 2-канальном усилителе погружает в некое пространство, не изведанное человечеством. Выйдя из транса под впечатлением иллюзии света, танцуем под музыку со световым сопровождением. Мерцание светодиодов образуется за счёт скромного блока управления мистерией, который шёл в комплекте с неоновым кольцом для подсветки саба. Но я избавился от промышленного колхоза и сделал свой.
Эргономика багажника хоть и не позволяет возить мебель, лопаты и прочие дачные принадлежности, но съездить с семьёй в гипермаркет и привезти много вкусностей позволяет без ограничений.
Результат меня порадовал, машина для души. Хоть и не получается никак съездить на соревнования, но среди знакомых и просто случайных встречных мой «Пежо» собирает овации, а следовательно, работа была проделана не зря. А вот теперь решено продавать это произведение синтетического жанра и захотелось оставить его в памяти не только у себя, но и у читателей вашего журнала. И скажу вам честно, последующие авто не останутся без моего внимания.
Двери • Сабвуфер • Твитеры
Ателье по перешиву салона автомобиля в квартире
Новая обивка задней панели
Готовый салон
«Ковши» придают агрессивный вид маленькой машинке
Потолок — тоже в чёрно-красной гамме
Предмет особой гордости: подсветка, многоцветная и динамическая
Хотя, надо скзать, и при естественном освещении внушает
Есть гармония, согласитесь
А усилитель с подсветкой — это вообще 5D