SQ
Первое, что бросилось в уши при прослушивании — могучий бас, очень выразительный даже на средней громкости. При громкости выше 90 дБ его становилось уже в избытке. Это своеобразная плата за отсутствие тонкомпенсации, система намеренно настраивалась при небольшой громкости, порядка 80 дБ. В общем, правильно — «громко» и «долго» за рулём совмещаются плохо. Для «долго» требуется «хорошо». Зато сыну хозяина такая настройка пришлась по вкусу именно на большой громкости, тут налицо гармония интересов. Потенциал системы серьёзный, с таким басом и с таким запасом мощности вполне можно озвучить небольшую площадь, а не только лесную поляну.
Динамика великолепная, бас чёткий и глубокий и, за редкими исключениями, на наиболее тяжёлых записях локализуется спереди. Исключения — понятно почему, при таком уровне саба замаскировать его басом от фронта (в абсолютном зачёте, кстати, басящего отменно) нереально. Но стоит сделать потише — и всё становится на свои места. Кстати, о местах: сцена выстроена отлично, равномерно и высоко — спасибо удачно расположившимся среднечастотникам. Центральный образ сфокусирован, даже когда безмолвствует центральный канал.
Впечатляет и тональный баланс. Звучание ровное, без окраски и заметных изменений тембра, чем иногда грешат фокаловские же, но двухполосные системы, хотя свой почерк у системы есть, звучание не мониторное, а «с характером». А любимые хозяином композиции тридцатилетней давности звучат просто великолепно, в тех записях как раз маловато баса — этот недостаток система и восполняет.
RTA
Насчёт баса — это да, вдохновенный полёт сабвуфера трудно не заметить на АЧХ. Заметим при этом и другое: как грамотно подхватывают песнь сабвуфера басовики фронтальной акустики (выше 60 Гц). Некоторая нерегулярность наблюдается на АЧХ в полосе 250 — 600 Гц, где-то здесь должна быть первая частота раздела трёхполосной акустики, может, в этом дело. На самых верхних частотах заметен фирменный «подброс» фокаловских металлических пищалок, но поскольку общий уровень звукового давления на верхних частотах находится в гармонии с уровнем на середине, резкости в звучание это не вносит, а ощущение «воздуха» — вносит.