Уровень моря
Традиционный групповой снимок. Голландский прикид, сети и гармонь — бутафорские. Главреды — настоящие
Волендам по местным меркам — почти высокогорье. Высота над уровнем моря здесь (хвала Google Earth) составляет целый ноль метров, а уже в трёх километрах вглубь суши этих метров даже до нуля целых пяти не хватает. Кстати, раз уж я оказался в Google Earth, не смог удержаться от маленького географического исследования (среднему русскому знакомы около сотни способов отлынивать от работы. Я знаю намного больше. Вот — один из них, номер 185). Выяснилось: это место ежегодного собрания EISA — не только самое маловысотное, но и самое высокоширотное за всё время участия нашего журнала в работе ассоциации. Ещё выяснилось: именно в этом году суммарная протяжённость моих перелётов к месту проведения ежегодного собрания (и всегда обратно, как вы, наверное, заметили) составила 41458 км (если по прямой), что больше длины земного экватора. И этот километраж, как мне представляется — наибольший среди всех коллег и братьев по ассоциации. Это вытекает из сопоставления двух обстоятельств. Накопить столько миль можно было, только летая из России, ареалы остальных находятся, как правило, на расстоянии расслабленной поездки на личном автомобиле. А из представителей России я в составе ассоциации — древнейший, у двух других российских журналов («Stereo & Video» и «Foto & Video») главные редакторы менялись, а у «АвтоЗвука» (как вы, наверное, заметили) — нет.
Какими оказались плоды наших бдений на уровне моря? На мой взгляд, очень показательными. Если есть время — взгляните на ретроспективу конкурсов EISA. Это нетрудно: итоги публиковались в каждом сентябрьском номере «АЗ», начиная с 2002 года. Маловероятно, что у всех под рукой оказалась стопка из восьми предыдущих №9, но здесь решение вам должно быть известно: сайт — рубрики — EISA — и вперёд с песней, смотреть снизу вверх, в порядке природной хронологии. Внимательный и заинтересованный читатель не пожалеет об этом визите на сайт: там можно будет обнаружить, что некоторые модели, награждённые ещё в 2003 — 2004 годах (не говоря уже о позднейшем времени), до сих пор если не в продаже, то в активной ротации «на вторичке». А некоторые — и в продаже, я нашёл несколько. Другое важное наблюдение, посильное внимательному и заинтересованному. От года к году меняются не только модели, что тривиально, но и категории техники, а иногда — и определение этих категорий.
А ведь свою задачу мы (в смысле жюри In-Car Electronics уже не раз помянутой ассоциации) понимает так: она не только и не столько в том, чтобы фиксировать изменения на рынке — это ушло, другое пришло, третье — видоизменилось… Наша задача ещё и в том, чтобы улавливать тенденции (извините, что не «тренды», я старомоден) и давать им свою просвещённую оценку: вот это — путь к светлому будущему, а это, извините — нет.
В этом смысле урожай нынешнего года оказался гораздо интереснее, чем можно было предположить. Год, прошедший с прошлых «выборов лучших», был (как вы, наверное, заметили) какой-то непростой. Так мне показалось. И потому особенно отрадно, что слегка оторопевшие поначалу от незапланированных невзгод изготовители почитаемой нами техники вовремя пришли в себя, а многие нашли в себе силы критически оценить и по-новому осмыслить свои творческие планы. Кризис — для тех, кто хорошо подготовился. Это не я сказал, а кто — не помню.
Вот традиционно первая категория — головное устройство. Вернее, три первых, они все — устройства и все — головные. И в этом году мы окончательно стёрли границу между аудио- и AV головными устройствами, видеофункции в той или иной форме теперь перестают быть отличительным признаком. Все три победителя, каждый — адресованный своей целевой группе, несут в себе признаки глубокого понимания производителями того, в каком мире они оказались после окончания экономических турбулентностей. Разнотравье медийных форматов, которые надо понимать, астрономические объёмы медиабиблиотек, в которых надо не заплутать, а главное — конец эпохи монопольного правления компакт-диска. Не вообще конец, поймите правильно, а монопольного. Да, мы ещё не один год будем с увлажнившимися от чувств глазами доставать из полистироловой коробочки поликарбонатное сокровище (а дома, глядишь, и из картонного конверта — виниловое), но давайте скосим взгляд: рядом сучит ногами ваш старший, а в руках у него забитый до отказа iPod, а то и WD на полтонны. Это он будет ездить на вашей машине скорее, чем вы думаете.
Свои послания (извините, что не «мессаджи», за несколько абзацев я не стал менее старомодным) несут и остальные победители конкурса этого года. Audison — что технологию, разработанную для эксклюзивной серии можно с успехом применить в обычной, очень хорошей, но доступной неленивому трудящемуся. Сабвуфер Pioneer самым удачным в истории сабостроения образом минимизирует потери полезного пространства без потерь качества звучания, усилитель Mosconi — поучительный для всего car audio мира пример тщательно спланированной эволюции классических технологий. А третий в истории конкурса призёр в номинации «Автомобильное средство интеграции» открывает поистине новую страницу в этой самой интеграции. А это теперь не просто важно и своевременно. Это архиважно и архисвоевременно. «Чтобы сие непременно пошло по радио…» Помню, кто сказал, но не к ночи…
В отдельную категорию мы выделили автомобильный High End. Открытием этого года стала японская акустика Bewith. Постоянные читатели помнят, какое сильное, на грани шока, впечатление она произвела на наших экспертов. В Волендаме выяснилось: не только на наших.
Теперь — об этих и других новостях. Как всегда, уже девятый год следующие страницы отданы в безраздельное владение новонаграждённым. Их дефиле сопровождается двумя столь же традиционными дополнениями. Первое — краткий перечень моделей победителей в других, неавтомобильных, категориях. Полностью (как мы — автомобильных) его публикуют два других уже упомянутых российских журнала, «Stereo & Video» и «Foto & Video». Второе — лауреаты «зелёной награды» EISA, учреждённой в 2005 году. Представители двух самых распространённых во вселенной типов электронной техники — телевизор и мобильный телефон, признанные коллективом экспертов из трёх европейских университетов наиболее продуманными с точки зрения уменьшения потенциального урона родной природе. А родная природа на всю Европу — одна…
Волендам, крохотный городок в Нидерландах. Многие, глядя на этот снимок, подумали почему-то, что нас одели в турецкое. Нет, голландское. С головы до ног, включая предмет одежды, называемый по-голландски «брук» и (ещё ниже) — подчёркнуто деревянную обувь.
Ассоциация EISA (European Imaging and Sound Association) основана в 1982 году. Главные редакторы 50 специализированных журналов из 20 европейских стран образуют жюри «Фото», «Видео», «Аудио/Домашний театр», «Автомобильная электроника» и «Мобильные устройства». Представитель России в жюри «Автомобильная электроника» с момента его учреждения в 2002 году — журнал «АвтоЗвук». Ежегодно члены каждого жюри готовят предложения по награждению лучших моделей техники своего профиля. Финал процесса выдвижения и выбора — ежегодное общее собрание ассоциации в одном из городов Европы, проходящее в конце июня. Итоги конкурса обнародуются 15 августа на сайте ассоциации www.eisa.eu и в журналах — членах ассоциации по мере из выхода в свет после этой даты.
Чтобы избежать обвинений в голословности: километраж — в верхнем левом углу
На групповом снимке не видно обещанной обуви. Пришлось на несколько минут задержаться
АВТОМОБИЛЬНОЕ ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО 2010 — 2011
Kenwood KIV-700
Первый в истории компании бездисковый ресивер — огромный шаг навстречу требованиям сегодняшнего дня, когда медиафайлы хранятся на компьютерах, а не на полках, и выбираются по плейлистам, а не надписям на коробках с компакт-дисками. KIV-700 предназначен для воспроизведения аудио и видео с внешних носителей, таких как USB-накопители, портативные жёсткие диски, iPod или iPhone, предоставляя широкие возможности выбора форматов и разрешения. Видеоконтент может воспроизводиться и на встроенном 3-дюймовом экране. Аудиофилы также не будут разочарованы: бездисковый Kenwood рассчитан и на некомпрессированный формат WAV, а расширению возможностей настройки способствует встроенный полнофункциональный цифровой процессор.
АВТОМОБИЛЬНОЕ A/V ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО 2010 — 2011
Sony XAV-70BT
Сделать автомобильную мультимедиа максимально привлекательной для пользователя — вот назначение Sony XAV-70BT. 7-дюймовый экран обеспечивает высочайшее качество изображения, для достижения наилучшего качества звучания сигнальные и питающие цепи полностью разделены для аудио и видео, как принято в аппаратуре самого высокого класса. Функция «ZAPPIN» облегчает поиск нужного музыкального фрагмента, а уникальная система «SensMe» анализирует музыкальные стили и позволяет воспроизводить плейлист выбранного стиля и настроения. Простой и ясный пользовательский интерфейс делает многочисленные функции легкодоступными, с этим устройством не придётся идти на компромисс между удобством и функциональностью.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 2010 — 2011
Mosconi Gladen AS 100.4
AS 100.4 сделан в Италии, это следует из его качества и стиля. Элегантный с любой точки зрения четырёхканальный усилитель класса АВ включает всё, чего вы вправе ожидать от высококлассного усилителя, плюс действительно уникальные функции, такие как слот расширения для сменных модулей, корректирующих тональный баланс и звуковую сцену, исходя из особенностей акустики салона конкретного автомобиля. Этот усилитель — образец идеального баланса между традициями и инновациями, результат которого превзойдёт самые смелые ожидания убеждённого аудиофила.
За что?
итоги европейского конкурса EISA 2010 года
АВТОМОБИЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННО-МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА 2010 — 2011
Pioneer AVIC-F20BT
AVIC-F20BT — новая звезда среди AV навигационных систем Pioneer. Мощное программное обеспечение и новый 3D-интерфейс сочетают высокие показатели с простотой и удобством пользования. Здесь объединены точная навигация, многочисленные мультимедийные возможности и функции Bluetooth. Фирменная система NavGate Feeds позволяет загружать в память данные с компьютеров и смартфонов. AVIC-F20BT легко оперирует даже очень большими музыкальными коллекциями на CD, DVD, iPod, USB или картах памяти SD, обеспечивая при этом бескомпромиссное качество звучания и изображения, а уникальная функция Music Sphere помогает найти из тысячи хранящихся в памяти то единственное музыкальное произведение, которое вы хотите послушать именно сейчас.
АВТОМОБИЛЬНАЯ АКУСТИКА 2010 — 2011
Audison Voce AV K6
Опираясь на опыт, накопленный при создании престижной серии Thesis, Audison успешно перенёс великолепные технические решения в конструкцию вполне доступной акустики. Благодаря высокой чувствительности эта двухполосная система способна работать даже с усилителями невысокой мощности, а исключительная линейность и низкие искажения делают Voce идеальным выбором для аудиофила из реального мира.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ САБВУФЕР 2010 — 2011
Pioneer TS-SW3001
Хороший бас — не только для тех, кто готов пожертвовать пространством в своём автомобиле. Высокотехнологичный сабвуфер Pioneer устанавливает не один, а сразу два рекорда компактности. Помимо того, что благодаря очень малой глубине TS-SW3001 занимает мало места в акустическом оформлении, объём самого оформления может быть удивительно небольшим. Всего несколько литров достаточно, чтобы этот 12-дюймовый сабвуфер воспроизводил мощный и высококачественный бас.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ HIGH END-КОМПОНЕНТ 2010 — 2011
Bewith Confidence Bianco Fuji
Никто не ожидал, что классический диффузорный громкоговоритель может быть переосмыслен и изобретён заново в наступившем тысячелетии. Ещё труднее было ожидать встретить диффузорную пищалку в системе топового уровня. Похожие на любую другую акустику на первый взгляд, на самом деле динамики Bewith сконструированы не так, как другие, работают иначе и требуют иной инсталляции. Эти динамики эксцентричны не только в переносном, но и в буквальном смысле, они — единственные в своём роде с асимметричными диффузорами. И как никакие другие, динамики Bewith создают в автомобиле атмосферу изысканного High End.
АВТОМОБИЛЬНОЕ СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ 2010 — 2011
JBMS-8
Основанный на новейших технологиях и учитывающий особенности современных штатных аудиосистем, MS-8 способен принимать сигналы уровня громкоговорителей любого OEM головного устройства, включая автомобили, где традиционные подходы к построению новой аудиосистемы практически невозможны. В MS-8 много необычных и остроумных решений: пульт ДУ, работающий по радиоканалу, выносной дисплей и бинауральный измерительный микрофон. Всего 10 минут требуется встроенному калибратору для оптимизации настроек кроссовера, эквалайзера и блока временной коррекции и создания реалистичной звуковой сцены на любом, на выбор, месте в салоне. Изысканное решение для современных автомобилей.
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР 2010 — 2011
Philips 42PFL6805
В погоне за энергоэффективностью Philips 42PFL6805 устанавливает абсолютный рекорд: всего 40 Вт в экорежиме. Аппарат демонстрирует всеобъемлющий подход к экодизайну, это очевидно по многим признакам: нестереотипная архитектура, пульт ДУ на солнечных батареях, комбинированная опора-кронштейн, электронная инструкция. Ещё одно преимущество перед конкурентами в этом отношении — относительно небольшая крышка отсека электронных компонентов, частично изготовленная из вторичного алюминия, вместо цельной задней панели.
ЭКОЛОГИЧНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН 2010 — 2011
LG GD510
LG GD510, известный также по имени собственному Pop, — самый экологичный из многофункциональных мобильных телефонов на сегодняшнем рынке благодаря компактным размерам, небольшому весу, рациональной упаковке и низкому энергопотреблению. Согласно исследованиям специалистов компании Sims Recycling Solutions, где перерабатываются отслужившие свой срок мобильные телефоны, по экономии в использовании таких материалов, как золото, палладий, медь и серебро, LG GD510 оставляет конкурентов далеко позади. Похоже, когда дело касается экологии, можно быть красивым и умным одновременно.
В других жюри победителями конкурса стали:
ВИДЕО
- ДОСТУПНЫЙ ЖК-ТЕЛЕВИЗОР LG 42SL8000
- ЖК-ТЕЛЕВИЗОР Philips 46PFL9704H/12
- 3D ЖК-ТЕЛЕВИЗОР Sony BRAVIA KDL-52HX900
- ПЛАЗМЕННЫЙ 3D-ТЕЛЕВИЗОР Panasonic TX-P50VT20
- ВИДЕОКАМЕРА Panasonic HDC-TM700
- СЕМЕЙНАЯ ВИДЕОКАМЕРА Canon LEGRIA HF M31
- HIGH END ВИДЕОКАМЕРА Sony HDR-AX2000E
- ТВ-ИННОВАЦИЯ Sharp Quattron RGBY Technology
АУДИО/ВИДЕО/ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
- ВИДЕОПРОЕКТОР SIM2 Grand Cinema Mico 50
- 3D-РЕШЕНИЕ Samsung UE46C8000 + HT-C6930W
- BLU-RAY-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ Samsung BD-C8900/8900S
АУДИО
- HIGH END АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА B&W 805 Diamond
- АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Dali Ikon 6 MK2
- ПРОИГРЫВАТЕЛЬ ГРАМПЛАСТИНОК Thorens TD 309
- ДВУХКАНАЛЬАНЯ АУДИОСИСТЕМА Denon DCD-1510 AE/PMA-1510 AE
- КОМПАКТНАЯ АУДИОСИСТЕМА Philips Streamium MCi900
- АУДИОПРОДУКТ КЛАССА HIGH END Devialet D-Premier
- ДОК-СТАНЦИЯ ДЛЯ iPod Pioneer XW-NAC3
ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
- КОМПЛЕКТ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА Philips HTS9520
- КОМПАКТНЫЙ ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР LG HB45E
- AV-РЕСИВЕР Onkyo TX-SR608
- САБВУФЕР PSB SubSeries 500
- САУНДБАР Panasonic SC-HTB500
- АС ДЛЯ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА Harman Kardon HKTS 60BQ/230
- HIGH END КОМПОНЕНТ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА KrelS-1200u/S-1500
ФОТО
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАМЕРА Nikon D3S
- КАМЕРА Canon EOS 550D
- ПРОДВИНУТАЯ ЗЕРКАЛЬНАЯ КАМЕРА Canon EOS 7D
- МИКРОСИСТЕМНАЯ КАМЕРА Sony ? NEX-5
- МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ КАМЕРА Panasonic Lumix DMC-G2
- КОМПАКТНАЯ КАМЕРА Sony Cyber-shot DSC-HX5V
- КАМЕРА С УЛЬТРАЗУМОМ Fujifilm FinePix HS10
- ВСЕПОГОДНАЯ КОМПАКТНАЯ КАМЕРА Olympus µ Tough-8010
- ПРОДВИНУТАЯ КОМПАКТНАЯ КАМЕРА Samsung EX1
- КОМПАКТНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ Panasonic Lumix DMC-TZ10
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВ Nikon AF-S Nikkor 300mm F2.8G ED VR II
- ОБЪЕКТИВ Sigma 17-70mm F2.8-4 DC Macro OS HSM
- ЗУМ-ОБЪЕКТИВ Tamron SP70-300mm F4-5.6 Di VC USD
- МИКРОСИСТЕМНЫЙ ОБЪЕКТИВ Olympus M.Zuiko DigitaED 9 — 18mm F4-5.6
- ФОТОПРИНТЕР Epson Stylus PRO 3880
- ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Apple Aperture 3
МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
- СОЦИАЛЬНЫЙ МЕДИАФОН Samsung Wave GT-S8500
- СМАРТФОН Samsung Galaxy S GT-i9000
- МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН Sony Ericsson Xperia X10 mini
- ПОРТАТИВНЫЙ НАВИГАТОР Garmin Nuvi 3790t
- МОБИЛЬНЫЕ НАУШНИКИ Beyerdynamic T 50 p
- ПЛАНШЕТ Apple iPad