За что жюри «Автомобильная электроника» EISA объявило этот усилитель лучшим в Европе на год вперёд? Есть за что, вы с этим согласитесь, ознакомившись с аргументами, но начать надо с другого. Откуда Mosconi? Почему два года назад не было Mosconi, а теперь есть? И как получилось, что совсем новая торговая марка становится обладателем самой престижной евронаграды? За два года научились делать лучшие в мире усилители? Так не бывает. И так не было. Вот сверхкраткая история вопроса. Жила-была итальянская фирма GT Trading, делала очень хорошие усилители Audio System и Steg. Получилось так (почему — выходит за рамки сверхкраткой версии), что кризис GT Trading не пережила. Тут бы и «Стегам» конец, но, по счастью, за несколько лет до этого GT Trading решила кроме усилителей выпускать и акустику, и для этого было создано германское отделение фирмы, получившей от итальянцев торговую марку Audio System. Собственно германская фирма называлась Gladen audio System. Когда с GT Trading случилось, бригада разработчиков усилителей предложила продолжить начатое много лет назад в Италии там же, но под эгидой германского отделения. Подписи под соглашением поставили Иван Москони и Хеннинг Гладен. Расшифровка подписей теперь украшает корпуса усилителей.
Так что Mosconi — это не марка-вундеркинд, из тех, что внезапно возникают, производят много треска с тем, чтобы так же молниеносно уйти в забвение. Это — переодевшийся после финансового наводнения результат многолетней конструкторской деятельности.
Вот теперь — собственно «за что». Иван Москони (русское у него только имя, увы, а то было бы чем гордиться) соединил в новой серии усилителей результаты эволюции классических усилителей класса AB с очень интересными бонусами, корни которых уходят в опытные разработки предыдущего этапа труда бригады.
В компоновке усилителя опытный глаз заметит родовые черты классических Audio System, в частности, это видно по тому, как устроены регуляторы и соединители. Первые — сверху, на виду во время настройки и под крышками после её окончания, вторые — полностью изолированные и утопленные в корпус. Внутри же больше унаследовано от «Стегов». Выходные каскады и блок питания построены полностью на полевых транзисторах, причём AS 100.4 сертифицирован для работы на нагрузку до 1 Ом ( или на 2 Ом мостом). Одноомных фронтов, разумеется, не бывает, но такая нагрузочная способность говорит о многом — не сегодня и не вчера было обнаружено: лучше всего звучат усилители с большим токовым потенциалом выходных каскадов. За стабильностью теплового режима работы следит собственная система принудительного охлаждения с интеллектуальным управлением ProSpeed, а за питанием — система S.V.S. (Service Voltage Stabilizer).
Однако самое интересное у нового Mosconi происходит во входных цепях. Встроенные фильтры выполнены в лучших традициях Audio System, знатоки должны помнить, что там с этим делом был полный порядок. Здесь к тому же фильтры допускают совместное включение, образуя полосовой фильтр. Если мало этого, можно установить внешние модули, работающие как автономно, так и в связке со встроенными, номенклатура модулей перекрывает диапазон частот среза от 25 Гц до 8 кГц. При этом надо отметить: сменные модули — не резисторные сборки, просто передёргивающие номиналы встроенных фильтров, а полноценные активные фильтры, с микросхемами и прочим. И уж тем более это относится к двум другим типам модулей. Один из них — G_HOC (High-End Optimizing Card) — осуществляет коррекцию под характеристики салона конкретного автомобиля, в списке учтённых — несколько десятков моделей. Коррекция при этом вводится не только частотная, но и фазово-временная, с помощью аналоговых корректирующих схем. Третий тип модулей называется G_FSA (Front Stage Adjuster), они предназначаются для аналоговой коррекции только звуковой сцены, не влияя на частотную характеристику.
Вот это — короткая версия ответа на вопрос «за что?».