В полном соответствии с веяниями современной моды передняя панель не содержит кнопок пресетов. Казалось бы, все оставшиеся кнопки можно было сделать максимально крупными. Этого, однако, не произошло, и кнопки в верхнем правом углу неидеальны в нажатии. По счастью, размеры энкодера выбраны скорее из соображений эргономики, нежели в угоду технической эстетике. Аппарат комплектуется Bluetooth-модулем KS-UBT1, после того, как он установлен в гнездо USB, становятся доступны все привычные BT-функции. В комплект входит также внешний микрофон. Дабы не ставить пользователя перед трудным выбором между интерфейсами USB и BT, предусмотрено второе гнездо USB (уже сзади). В комплекте традиционный пульт ДУ — брелок RM-RK50. Своё мнение по поводу его эргономики я высказывал уже много раз, так что на сей раз воздержусь. В отличие от большинства одноклассников в этом аппарате лишь две пары выходов, выходы Rear, как положено, могут быть переведены в сабвуферный режим. Диммер ручной, включается через меню, и — редкий случай — синее свечение кнопок в вечернем режиме приобретает вполне миролюбивый характер. В меню настроек от двух до пяти уровней, впрочем, пять уровней появляются лишь при настройках эквалйзера, по большей части хватает трёх. Характером звука управляет трёхполосный параметрик с пятью заводскими и одной пользовательской установкой. Центральные частоты 60/80/100/200 Гц, 0,5/1/1,5/2,5 и 10/12,5/15/17,5 кГц. По полосам предусмотрены 4/3/1 значений добротности соответственно. Если установлен сабвуферный режим линейного выхода, можно выбрать частоту среза фильтра из ряда 72/111/157 Гц — выбор частот не бесспорный.
Третий банк ЧМ-тюнера отведён под диапазон FM-Lo, то есть нижний ЧМ-диапазон. Процедура ручного занесения станций в память показалась слишком длинной. Автоматическое запоминание станций верхнего (CCIR) диапазона длится 25 с, в нижнем диапазоне этот режим задействовать не удалось — заполнялись пресеты первого банка. Как это принято у JVC, не только поиск, но и режим ожидания может осуществляться по любому из 29 типов программ.
При подключении к USB преимущество у того накопителя, который был подключен позже, но система интерпретирует их как два независимых источника. Читаются также некомпрессированные файлы формата WAV. Браузер выводит список папок по уровням и файлов в папке, организация его работы не самая удобная.
Из сервисных функций в CD-проигрывателе не реализовано включение диском. Из дополнительных режимов воспроизведения не предусмотрено сканирование. Выводится список номеров треков, но не их названий (при наличии CD-текста). С чтением кириллицы проблем не возникает. Ускоренный поиск в «компрессии» идёт неторопливо, скорость семикратная, на CD аппарат разгоняется примерно до 50-кратной. Начальное считывание тестовых дисков (CD и mp3) длилось 11 и 8 с.
Мужской вокал на самых низких бархатистых нотах слегка теряет сосредоточенность. Сибилянты ещё не жёсткие, но уже избыточно конкретные. Интонации чуть упрощены, зато артикуляция чёткая на редкость. Женский вокал весьма подробен, но не свободен от некоторых острых углов. В звучании скрипок всё на месте, но им слегка недостаёт деликатности. Партии рояля не хватает плавности течения и связности. Контрабас показался несколько утяжелённым и как бы усиленным, а рельеф струны бас-гитары выглядел скруглённым. Маракасы, по нашему впечатлению, пытались претендовать на центральное место в композиции.
Тыл сцены в mp3 на месте (битрейт 128 Кбит/с). Второй вокальный план упорно дистанцируется от слушателя и вообще кажется не очень подробным. Динамика поверху ограничена заметно. Рояль — тут подробностей хватает, и рукотворных послезвучий не слышно. Рельеф бас-гитары выражен не в меньшей мере, чем мы слышали на CD. Атака передаётся довольно правдоподобно. Бубен оформленный во времени и довольно естественный, даже обычной жёсткости не заметно. С переходом на удвоенный битрейт задник сцены остаётся на месте, тембр по тылам стал более естественным. Женские голоса заметно обаятельнее и теплее. Подача рояля более привычная, и одновременно в насыщенных аккордах появились артефакты. Бубен приобрёл знакомый почерк, а с ним и свойственную компрессии сухость.
JVC KD-R71
- Серийный №164X0032
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR/OIRT
- Чувствительность, мкВ 1,0/0,9
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 15 — 18600
- Отношение сигнал/шум, дБА 65,5
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,15
Вход Aux
- Полоса частот (-1 дБ), Гц 10 — 15000
CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ +2,0/-0,1
- Отношение сигнал/шум, дБА 100
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 90
- Вибростойкость, мм 25
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,12
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 17,9
- Регулировка эквалайзера, дБ
- ВЧ ±11,6
- СЧ ±12,0
- НЧ ±12,0
Начинаем с дежурной фразы: уровень шумов тюнера мог быть чуточку ниже. Дальше уже не так привычно: хотелось бы знать, почему (и попутно — каким образом) ширина полосы по входу Aux столь ограничена? Тем более если вспомнить тест аппарата R811 («АЗ» №7/2010), там с этим был полный порядок. АЧХ секции CD равномерно поднята на низах, уровню +1 дБ соответствует частота 125 Гц. Остаётся лишь предположить, что это особенность данного экземпляра. Вибростойкость не самая высокая, это притом что именно аппараты JVC долгое время служили примером в деле механического демпфирования сотрясений. Громкость регулируется шагами по 1 дБ. На линейном выходе (CD, 0 дБ) ограничение проявляется на трёх последних ступенях регулятора. Частоты среза фильтра НЧ 61,7/92,5/134 Гц, как часто бывает, третье значение представляется продуктом неконтролируемой фантазии. Крутизна спада 11,8 дБ/окт. Эквалайзер перестраивается шагами по 2 дБ. Измеренные центральные частоты 50,0/68,4/85,0/166 Гц, 0,549/1,8/1,57/2,55 кГц и 11,6/14,4/16,5/19,5 кГц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- JVC KD-R717
- ПОЧЕМ
- 6020 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Читает кириллицу
- BT-трансивер
- Читает WAV
- ЭТО — МИНУС
- Не очень простое управление
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Аппарат с неповторимым набором качеств
- РЕЙТИНГ
- Радио 8
- CD 8
- Оснащенность 8
- Эргономика 8
- Звук (CD/mp3) 7/8
- Итог 39,5
CD-ресиверы по цене от 5500 до 8500 рублей | Kenwood KDC-5047U | JVC KD-R717 | Alpine CDE-111R | Sony MEX-BT3807U | Pioneer DEH-5200SD