измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Главное меню с переводом:
Audio Contorls — ручные регулировки
Favorites — пресеты (ничего получился перевод)
Calibration/Setup — автоматическая настройка
System Settings — языки и всякие яркость/контраст
С пульта в любой момент можно отключить систему от основного источника и перевести на работу от вспомогательного
Вручную регулируется тембр, графический эквалайзер, а также можно включить чудо-систему Logic 7. Теперь она в вашем автомобиле есть
Первый этап автоматической калибровки звукового поля. По словарю look forward означает «ждать с нетерпением». Здесь — буквально: «смотреть вперёд»
На последующих шагах разночтений не возникает: смотреть на зеркала, сначала одно, потом — другое
Графический эквалайзер MS-8 уникален для нашей отрасли: им задаётся не положение ползунков, а требуемая АЧХ. Как поставили, так и будет
- Максимальный уровень сигнала (по спецификации), В
- линейные входы 2,8
- входы высокого уровня 15
- Коэффициент передачи 0,60
- Полоса частот (-1 дБ), Гц 23 — 21500
- Отношение сигнал/шум дБА 90
- Переходное затухание (1 кГц/10 кГц), дБ 84/61
- Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, Uвх. = 1 В), % 0,243
- Максимальная мощность усилителя (1 кГц, КНИ = 2,6%), Вт 18
- Ток потребления, А 2,1
- Габариты, мм 292 х 161 х 54
Уровень входного сигнала на линейных входах ограничен довольно низко, как будто бы мало на свете головных устройств, у которых на выходе бывает и 4 В, и даже несколько выше. Частотный диапазон понизу ограничен неотключаемым сабсоником, самая низкая частота по уровню -1 получается, когда выбрана крутизна спада 24 дБ/окт. Коэффициент нелинейных искажений не самый низкий, и тут даже трудно сказать, какова их природа. На выходе усилителя мощности нелинейностей ещё больше, значение КНИ не опускается ниже 0,8%, а ограничение начинается при том значении, которое указано в таблице. Но тут я бы особенно драматизировать не стал: если уж вы «заряжаете» процессорную систему с поканальным усилением, то негоже грузить её на усилители на манер тех, что ставятся в «головы».
Регуляторы тембра. Ничего особенного
А вот графический эквалайзер — особенный. Посмотрите, как происходит взаимодействие смежных полос коррекции. Сказано10 дБ, значит, и будет 10 дБ. Повсюду, где сказано
Пример настройки кроссовера, он нам потом пригодится в другом опыте
Результаты автоматической коррекции широкополосной акустики. У нас стоит пара крупных домашних полочников, в меру кривоватых по АЧХ, вот результаты исправления кривизны. Место, с которого проводилась калибровка, было смещено в сторону одной из колонок. Вместе с различной частотной коррекцией одновременно (мы посмотрели по Clio) в ближний канал была введена задержка, именно такая, какая надо. Как мы это определили? Опять по Clio и на слух, при включении обработки сигнала (Processing Active/Defeat на дисплее) звуковая сцена рывком вставала на своё место, а тонально звучание радикально улучшилось.
Повторение опыта с автоматической настройкой, но в варианте многополосной поканальной системы. Здесь, как можно видеть, совместная работа кроссовера и автоматического эквалайзера, в том числе, приводит к коррекции АЧХ фильтров в области сопряжения, стало быть, логично, что исходные частоты среза выбираются одинаковыми. Временные задержки на этот раз процессор выбрал различными для всех полос, участвовавших в эксперименте.