В конструкции мидбаса использован традиционный для разработок X-Program/DLS полипропилен. Подвес изготовлен из вспененного полимера. Диффузородержатель заглушён средне. Под резиновым чехлом находится магнит габаритами 99 х 16 мм, хотя и катушка здесь не так чтобы большая, у неё «обычный» диаметр 25 мм. Провода к составляющим системы проложены по наиболее традиционному (и любимому конструкторами DLS) первому способу. У главного твитера 50-миллиметровая конусная мембрана, коль скоро изготовлена она из целлюлозы, на слишком широкий частотный диапазон рассчитывать трудно. Супертвитер пьезокерамический. Его мембрана типа «сбалансированный купол» имеет диаметр 25 мм (15 мм по куполу), перед центральной частью установлен диск без апертуры. Фильтр образован майларовым конденсатором и катушкой (ой!), намотанной на железном сердечнике. Это, как оказалось, не ФНЧ мидбаса: основной твитер включён через фильтр второго порядка («пьезик», как всегда, в фильтрации не нуждается).
Медных инструментов в соло на ударных немного, мы даже переустановили испытательные ящики по оси излучения, ситуация выправилась, но лишь частично. Тарелки остались сдержанными и не очень музыкальными. Маракасы несколько схематичны, чёткости им тоже не хватает. В мужском вокале ощущается некоторая экзальтация на верхних нотах, которая не то чтобы мешает слушать, но меняет «душу» вокала. Впрочем, кто-то вполне резонно заметит, что эта акустика и не предназначалась для оперных партий. Однако контрабас нам тоже показался излишне напористым, мелодический рисунок под этим напором отступает куда-то вдаль. В женском вокале слышны не совсем привычные раздражённые нотки, хотя в остальном подача голосов довольно приятная.
- Пиковая/номинальная мощность,
по данным изготовителя, Вт 200/60 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 65 — 16000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,505 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 63 — 125 Гц), % 3,29 - Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 64,7
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 30,3
- Полная добротность Qts 0,907
В лучших фирменных традициях уровень КНИ на средних частотах оказался довольно низким. Уровень искажений на басах пусть и не столь впечатляет, но тоже несколько ниже среднего. Силовой фактор самый низкий в группе, 4,11 Тл м — похоже, ширину зазора авторы разработки выбрали с хорошим запасом. Однако и «подвижка» здесь самая лёгкая среди одноклассников (12,3 г — как у обычной «шестёрки»). Так что расчётная чувствительность мидбаса по меньшей мере не ниже средней. Чувствительность системы чуть ниже средней, что, как всегда, связано с особенностями АЧХ. Судя по форме графиков, начиная с 4 кГц мидбас теряет излучающую способность, а излучение твитера набирает силу лишь выше 8 кГц, да и то его боевого задора хватает ненадолго. Что же касается «супера», то следы его деятельности можно обнаружить с 18 кГц, и то лишь потому, что излучение основного твитера здесь сильно редуцировано.
В задней полке (200 л) полная добротность примерно 0,96, нижняя частотная граница выйдет на отметку 56 Гц в свободном поле или 12,5 Гц в салоне. Эксцесс составит 1,8 дБ на частоте 75 Гц. В двери полная добротность уже 1,14, соответственно, и эксцесс будет посолиднее: 2,3 дБ на 98 Гц. Нижняя частотная граница 66/52 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- X-Program X-CB692
- ПОЧЕМ
- 2750 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения на середине
- ЭТО — МИНУС
- Ограниченный резерв по перегрузке
- Узкая полоса твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Типичная акустика для баса и середины
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 6
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 37
коаксиальная акустика 6 x 9» по цене до 3900 рублей | Autofun AS-964 | X-Program X-CB692 | Prology EX-693 | Diablo 6.9C | Kicx ALQ693 | Pioneer TS-A6904i | Infinity REF 9633i | Dragster DC 903.1 | Kicker DS 6930 | Boston S953 | Polk Audio DB691