Владимир РОМАНЕНКО, Бишкек, Киргизия
НЕПРИЛИЧНО БОЛЬШОЙ СЕДАН
Сейчас я всё объясню. Это я про марку-модель автомобиля, да и про место жительства автора — тоже.
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: Alpine iDA-X100
- Усилители: Audiobahn A2002, A16000
- Акустика: DLS R6
- Сабвуфер: Hertz HX-300D
Начну со второго. Эта машина — вторая из моих краёв, что появилась на страницах «АЗ». Первую подогнал тоже я, в 2007 году. Понимаю, у вас по телевизору про Киргизию сейчас показывают совсем другое, но в стране, которая по населению находится между Данией и Словакией, хоть кто-то должен заниматься car audio, а не политикой. Пусть это буду я, потом, может, другие подтянутся.
Теперь — про первое. Так получилось, что прежде, чем приступить к установке музыки в эту машину, предстояло построить саму машину. Исходным сырьём и одновременно источником идеи этого проекта послужил материальный результат солидного ДТП. За секунду до происшествия это была Toyota Sequoia. Спустя секунду после (не считая времени, затраченного на обратный переворот) — вот такая штука, как на снимке.
В принципе, такое обычно выбрасывают, несмотря на сохранность агрегатов. Но здесь владельцу «Секвойи» пришла в голову довольно безумная мысль: а что если взять от машины то, что «ниже талии», а остальное поставить совершенно другое? И получить, таким образом, машину гарантированно уникальную.
Вторым донором органов стал Opel Omega, кузов которого (с точностью до возрастных изменений) был вполне живой. Получив доноров, мы с отцом приступили к их разделке. У «Омеги» вырезали дно по пороги и, разумеется, демонтировали все агрегаты. «Секвойя», наоборот, сохранила раму, ходовую часть, двигатель, пол, а из кузовных деталей — только задние стойки с фонарями и часть задней двери.
Теперь мы водрузили одно на другое, два дня поползали с рулеткой вокруг образовавшегося гибрида и, наконец, сварили их воедино. На этом миссия отца закончилась, и начался театр одного актёра. На строительство кузова в таком виде, как он представлен на снимках, ушло два года. Заново были сделаны силовые усилители кузова, крылья, стойки и многое другое. Так, задние стойки были разобраны, перемещены и собраны заново, верх задних крыльев и багажник удлинены, а задняя дверь укоротилась на 30 см.
А крылья делались так, как если бы листовую сталь и сварку изобрели, а штамповку — нет, то есть сваривались из отдельных сегментов. Параллельно шла работа над силовыми бамперами и лебёдками, планировалось, что после «пересадки органов» машина не только не потеряет, но и разовьёт внедорожные способности, унаследованные вместе с нижней половиной. А передняя оптика, если кто-то увидел нечто смутно знакомое — это фары от Honda Accord, поставленные «на попа», только перед этим каждый из световых элементов внутри был развёрнут на 90 градусов.
Когда были закончены малярные работы и трансформация салона (с полным перешивом кожей), очередь дошла до музыки. В качестве головного устройства я выбрал бездисковый медиаресивер Alpine, для такого футуристического проекта другое было бы каким-то чужеродным телом. Все три пары линейных выходов головного устройства задействованы на поканальный фронт и сабвуфер.
Двухполосная акустика фронта DLS R6 работает от двух 2-канальных усилителей Audiobahn 2002, включённых «побортно», на входы каждого подаются два сигнала одного стереоканала: на левый — front left и rear left, на правый — соответственно, front right и rear right. К выходам усилителей подключены пассивные кроссоверы, сконфигурированные под би-ампинг — с раздельными входами ФНЧ и ФВЧ.
Сабвуферный сигнал подаётся на два моноблока Audiobahn A16000, каждый из которых работает на свою звуковую катушку сабвуферной головки Hertz HX-300D. Акустическое оформление сабвуфера — бандпасс 6-го порядка, его корпус расположился между задним рядом сидений и задним стеклом. Ведь это получился седан. Только неприлично большой…
Ставим на колёса, отрезаем всё, что выше талии
Эта уже стоит на колёсах, отрезаем всё, что ниже
Теперь совмещаем одно с другим…
Недостающее свариваем из отдельных сегментов…
Получается примерно вот так
Путь от «примерно» до «окончательно» лежит через малярный цех и дооснащение
О таком салоне Opel Omega вряд ли мог мечтать
Верхняя крышка — как у «Омеги», нижняя — как у «Секвойи»
Под задней полкой новорожденного седана сабвуфер-бандпасс под конвоем из четырёх «Аудиобанов»
Ручка открывания багажника «двойного действия», собрана из двух тойотовских