фото автора
CAR AUDIO, АЛГА!
Если заголовок непонятен, значит, вы не побывали ни на одном этапе АМТ в Башкирии. А зря.
Хотя что тут непонятного? Алга как алга… «Вперёд» по-башкирски. С открытия сезона AMT Russian Challenge в Оренбурге прошло восемь официальных и один рейтинговый этап. Спортсменам посчастливилось испытать на себе жаркий, хотя местами и не без осадков, приём в Челябинске, Сибае, Братске, Ижевске, Перми, Салавате (этап салаватский, но прошел в Стерлитамаке, так бывает), Уфе, Нижнем Тагиле и Новосибирске. Сергей Шеломенцев и Илья Месеняшин, Артем Кривошеев, Юрий Малеваный, Алексей Зяблицев, Ксения Толстикова, Дмитрий Иванчин, Вячеслав Речистер и Денис Елагин, Игорь Фоломеев, Андрей Иванов — вот имена звёзд автозвуковой арены, что рискнули встать под знамена нового формата и с достоинством прошли весь путь от подготовки соревнований до последнего гудка автомобиля после церемонии награждения. В ходе соревнований с карты городов-организаторов пришлось вычеркнуть пару пунктов, но ничего, так тоже бывает, ведь это первый, тестовый сезон.
Поскольку родина автора — Башкортостан, край мёда, нефти, упрямых блондинок и повёрнутых на «музыке» и тюнинге брюнетов, позволю себе подробнее рассказать о соревнованиях в родных сердцу и ушам городах. Итак, в Башкирии отгремели сразу три официальных этапа. 5 июня в Сибае прошёл третий по счёту после Оренбурга и Челябинска. Если вы название города слышите впервые, просвещу: город, расположенный на восточном склоне Южного Урала, в отрогах хребта Ирендык, находится на стыке Европы и Азии. Изначально тут образовался посёлок, когда местный охотник так усердно раскапывал нору куницы (ставшей теперь покровительницей автозвука в Башкирии), что наткнулся на залежи глины. А та возьми да и окажись железняком со значительным содержанием золота и серебра. И поехало — Медно-серный комбинат, мясокомбинат, шахтопроходческое управление и Зауральская ГЭС. Прониклись уважением? К кунице тоже? То-то…
Денис Елагин, директор этапа в Уфе, и его группа поддержки. Её вы не раз ещё увидите…
Сабантуй (соревнования по автозвуку, башкирск.) возглавил Артём Кривошеев, ему удалось провести один из самых ярких этапов, добавив в казан с правилами, регламентом и организацией по щедрой порции национального колорита и душевности. Благодаря династии Кривошеевых небольшой, но прогрессивный город ещё долго будет помнить своё 55-летие, ведь этот праздник совпал с датой проведения соревнований. На Центральной площади собрались 46 автомобилей, и, несмотря на сорокоградусную жару, поглядеть на интересное и приложить ухо к прекрасному пришло 25 тысяч зрителей. Это при населении в 67 с небольшим. Зур рахмат. Это — по-нашему, по-вашему — «респект».
В День молодёжи 26 июня прошел этап АМТ в Стерлитамаке, тем не менее номинально он считался салаватским, по крайней мере, так написано на «чашках». Такое нестандартное решение приняли организаторы из Салавата, поскольку у города более развитая инфраструктура, больше жителей, да и площадка поудобнее. Ведь Стерлитамак — крупный центр химической промышленности и машиностроения, второй по численности населения после Уфы и, несмотря на специализацию, один из самых чистых и зелёных городов России. Ну и ещё 20 лет назад сюда упал метеорит. Большой такой, под 300 кг, и образовал вместо милого дома в Стерлитамаке кратер. Говорят, это редкость. Автозвук в Стерлитамаке тоже когда-то был редкостью. Теперь уже — нет…
Организация оказалась на высоте и здесь, а неискушённые гости остались в полном восторге от подогнанных на площадку спонсорских демоавтомобилей: тут был и ProloJeep, и JBL Sound Cruiser, и «Тайфун». Участников набралось около 60. И тут организаторы решили поэкспериментировать, чтобы выяснить, какое минимальное количество судей нужно, чтобы качественно и быстро провести этап чемпионата по автозвуку и, заметим, тюнингу тоже. Выяснилось, что с учетом Главного судьи нужно 12 человек. Инновацией стало решение не задействовать в будущем главного судью этапа в процессе линейного судейства. Теперь у него появится возможность сосредоточиться на своих основных функциях и контроле судейства всех категорий. Ну, как говорится, Байрам менэн, дустар!
Иван Морылев, «новичок» из Екатеринбурга. Кавычки — потому что победил в своём классе с завидным отрывом
Затем AMT Russian Challenge переместились в столицу суверенной республики, в Уфу. 3 июля, между прочим, в День ГИБДД, под палящим солнцем на площадке в историческом центре города собрались 105 участников на 85 автомобилях, практически — рекорд. Уфа — промышленный, транспортный, культурный и религиозный центр России, город «трёх баранок» (их изображение будет первым, что вы увидите после посадки в аэропорту), родина крупнейшей розничной сети «Азык-тулек» («Продуктовый магазин» — старая, но по-прежнему любимая в Уфе шутка), третий по протяженности город после Сочи и Волгограда. Ну и Шевчук, одно это многого стоит…
Места на удобной площадке перед Гостиным Двором хватило всем, а 20 тысяч зрителей смогли вдоволь налюбоваться как на выступившие по полной программе спонсорские демокары, так и на интересные автомобили спортсменов. Сами соревнования были организованы на высшем уровне и прошли без заминок. Из особенностей стоит заметить, что приехало много новичков, отсюда и соответствующие выводы о качестве систем. В то же время многие опытные спортсмены, лишённые местных соревнований в прошлом году, подготовились по-особенному. А некоторые даже купили новые автомобили, построив совсем уже смелые системы. Так, например, поступил Максим Набиуллин — звезда рубрики «Своя игра». На своей Toyota Camry он стал первым и пока единственным участником в классе «Профессионал+». В автомобиле спортсмена стоит уже усовершенствованная с тех пор («с тех» означает с апреля этого года) беспроцессорная система на классическом CD-тюнере Clarion DRX 9255, винтажном усилителе Denon и уникальной широкополосной акустике.
В самом популярном классе «Новичок» с результатом 260 баллов первым стал екатеринбуржец Иван Морылев на Toyota Celicа, в автомобиле участника стоит 88-й Pioneer, твитеры Vibe, мидбас Hertz. Вторым с отставанием в 15 баллов стал его земляк Сергей Демкович на Infinity FX35, третье место занял Павел Заикин из Салавата.
Знакомый читателям «АЗ» уфимец Максим Набиуллин. Сразиться с его Camry в классе «Профессионал +» не отважился никто
В классе «Новичок+» самую большую «чашку» увез на KIA Cerato Андрей Зинковский из Оренбурга, второе место подарил хозяевам поля уфимец Марат Хамашин на Ford Focus, третье место занял Дмитрий Рыженко из Салавата.
Среди «Любителей» победу праздновал Евгений Макаров из Коркино, за систему в своем Audi A6 Quatro он получил 289 баллов. На один балл отстал Ильдар Кашапов из Екатеринбурга на уже знакомом и нам, и вам («АЗ» №12/2009) Citroёn C4, на этот день спортсмен объехал все этапы, за исключением Владивостока и Новосибирска. В системе, как и прежде, первые скрипки играют Clarion HX-D2, итальянские усилители Celestra и неитальянские динамики E.O.S. и Scanspeak. И с результатом 278 баллов на третью ступеньку поднялся Михаил Сидорович из Стерлитамака на ВАЗ-21093.
В классе «Любитель+» победил Антон Свистелин из Озёрска на Ford Focus 2, он набрал 348 баллов, с отставанием в 48 баллов второе место занял уфимец Флюр Рахматуллин на ВАЗ-2112, и третьим стал Михаил Четвертаков на Mitsubishi Lancer с результатом 298 баллов.
В классе «Профессионал» с результатом 336 баллов золото завоевал Павел Шмидт из Екатеринбурга на Volkswagen Touareg. Бывалого участника многих соревнований явно вдохновил изображенный на борту автомобиля Моцарт. Борьба между двумя соперниками в классе шла не на жизнь, а на смерть, в финале победитель многих этапов Иван Тарасов из Перми на Subaru Tribeca отстал на 10 баллов — конкуренция есть конкуренция.
Старые знакомые в новых ролях: Василий Мишуков — судья, стакан — индикатор вибраций
Лучшими в классе «Судья» стали Вячеслав Меркулов из Озёрска с результатом 302 балла, за ним идут Артем и Илья Кривошеевы из Сибая, набравшие 297 и 274 балла соответственно.
Первое место в классе «Мультимедиа Стерео» завоевал Антон Свистелин из Озёрска на Ford Focus, как следует настроив систему после нескольких удачных этапов, он заработал 197 баллов, 194 и 189 баллов соответственно набрали также уже упоминавшиеся ранее Андрей Зинковский и Михаил Четвертаков.
Золото в «Мультимедиа 5.1» взял екатеринбуржец Сергей Демкович на Infinity FX35 с результатом 330 баллов, Руслан Ишмухаметов из Октябрьского на Nissan Xterra стал вторым, набрав 322 балла.
Уфимцы на этот раз лучше всего проявили себя в звуковом давлении. Приятно было встретить Сергея Гапонова, финалиста ЕММА 2009 года, который стал первым в классе «dB AMT Любитель 12», выжав из своей Skoda Octavia 148,6 дБ. Артур Ахмедьяров отстал на 3,1 дБ, заняв второе место. Еще один уфимец Марат Ахметов лидировал в классе «dB AMT Любитель 15», «надавив» 148,3 дБ. Постоянством результата может похвастать класс «dB AMT SPL Шоу», здесь уже давно идет спор только за второе и третье места, а первое крепко держит за собой Василий Мишуков на Daewoo Matiz. А вот его коллеге Ивану Олухову повезло куда меньше, боевая «Ока» екатеринбуржца настолько повредила свое «давильное» устройство, что в себя придет только к финалу.
Впрочем, и в роли участника Matiz Василия дал коксу: первое место в «dB AMT SPL Шоу» с отрывом от ближайшего преследователя на 10 баллов
Организаторы чемпионата и руководство АМТ Russian Challenge отметили и хорошую работу судей-дебютантов — Сергея Новосёлова, Александра Форонюка и Максима Воробьёва. Уфимский этап также стал экзаменом для судьи-администратора. В судейском корпусе АМТ появился новый сертифицированный судья Иван Тюленев. Нет, не однофамилец Вадима Тюленева, а представитель ещё одной судейской династии.
Из бесед с участниками о жаре и новом формате можно сделать вывод: спортсмены стойко переносят первое и активно поддерживают второе. Поддерживают и готовы путешествовать по городам от этапа к этапу. А раз так — хаерле юл, дустар. Ну, в смысле, доброго пути, друзья…
Есть в Башкирии и такие автомобили: коллекционная «Волга» Ильдара Мухарямова…
… и такие. Отражение в капоте в комплектацию не входит, не надейтесь
И пусть кто-нибудь попробует назвать уфимца Георгия Павлова бескрылым…
«Мерседес» Антона Алехина оказался на этапе в Уфе единственным. Даже странно…
«Ока» Айрата Кикнадзе принесла владельцу серебряный дубль в SPL и в Тюнинге
Основатель первой судейской династии Артём Кривошеев. Вы узнаете его по красной кепочке. В чёрных — группа поддержки
Павел Заикин из Салавата пробился на пьедестал в результате отчаянной борьбы с екатеринбуржцами
«А это вы видели?» Победители самого мощного любительского класса «dB AMT». Их можно узнать по кубкам. Остальные — группа поддержки
П. Шмидт из Екатернибурга (слева). В.-А. Моцарт из Зальцбурга (справа). Оба — чемпионы в своих классах
«Из всех искусств для нас важнейшим является ТВ…»
Судейское совещание: «А что я поставлю, если сцена — вот такая?»
Челябинская команда Dr. DIGO: один номер, две машины, три «золота». Сам Dr. (в миру — Дмитрий Голубев) — в центре
Сергей Демкович подготовился к соревнованиям основательно. И не зря: «серебро» за звук, «золото» — за мультимедиа
Primera уфимского многоборца Артура Гадельшина:
4-е место за звук, 3-е за SPL, 2-е — за тюнинг
Вообще, к SPL в Башкирии относятся серьёзно…
…особенно, когда спонсоры подают вдохновляющий пример
Не волнуйтесь, это же группа поддержки. Главное, чтобы так к вам не повернулась спортивная фортуна…
Уфимские призёры. Для них всё закончилось хорошо…