Встретились два логотипа
Я придумал это, когда мой собеседник упомянул, насколько его компания ценит собственный логотип. И насколько большой смысл в него вкладывает.
Собеседник — прибывший с рабочим визитом в Москву Альберто Арамберри, заместитель генерального управляющего европейской штаб-квартиры Alpine. А логотип вы все знаете — название торговой марки, перед которым выстроились пять наклонных полос. Каждая из них, по замыслу авторов логотипа, означает совершенство в одном из аспектов деятельности. От проектирования до сервиса, со всеми необходимыми промежуточными шагами. И здесь вместо привычных инициалов участников беседы вы увидите знакомое «АЗ» и не менее знакомые пять наклонных черт. Я думаю, не запутаетесь.
АЗ : Альберто, спрашивать про цель визита как-то негостеприимно, будет звучать как «зачем приехал?». И всё же…
///// : В гостеприимстве наших российских дистрибьюторов никогда не было оснований сомневаться, так что вопрос звучит без подтекста. У моего визита несколько целей, стратегических и тактических. С чего начнём?
АЗ : Логично, как мне кажется, со стратегии…
///// : Тогда сразу поправлю: со стратегий. Во множественном числе. В послекризисный период, а он, без сомнения, уже начался, Alpine входит с тремя главными стратегиями, и особенности их реализации в России мы и хотели обсудить с нашими партнёрами в вашей стране.
Первым стратегическим направлением на ближайшие годы мы считаем развитие сегмента, которому в прошлом уделяли меньше внимания, чем он заслуживает. Это — звуковые системы категории mid-high. Причём именно системы: от источника до акустики и сабвуферов. Уже готовы прототипы двух базовых платформ CD-ресиверов: беспроцессорного, ориентированного на звуковых пуристов, и процессорного, адресованного, если можно так выразиться, звуковым реалистам. Первые образцы должны появиться на рынке уже этой осенью.
АЗ : Прошу прощения, что перебиваю, если обозначить крайние позиции в модельном ряду как entry level на одном конце и F#1 Status на другом, где будет располагаться новое семейство?
///// : Безусловно, ближе к F#1 Status, чем к моделям начального уровня, но достаточно далеко. Наш замысел — оставить F#1 Status неизменным, как живую легенду, при этом перенести многие из «статусных» технологий в намного более доступный ценовой сегмент…
АЗ : Опять перебиваю — несносная привычка. Как-то не были упомянуты автономные, не встроенные в ГУ процессоры, а ставшие классикой PXA-H700/701 после прекращения их выпуска явились предметом охоты на интернет-аукционах. Будем считать, что это — вопрос.
///// : Тогда на него будет и ответ. Звуковые процессоры — наиболее трудоёмкий в разработке продукт, мы планировали выход нового, также во многом основанного на технологиях F#1 Status, но доступного по цене на 2010 год. Прошлый, 2009-й, оказался, как всем известно, труднее, чем ожидалось, работа над новым процессором при этом ни на один день не останавливалась, но сроки окончания разработки и запуска в серию удлинились. Сейчас у нас есть вполне реальные планы начать производство в 2011 году.
АЗ : Одна стратегия понятна. Вторая?
///// : Вторую мы обозначаем как возрождение мультимедийной техники.
АЗ : «Возрождение»? А что с ней случилось?
///// : В том-то и дело, что ничего. Или почти ничего. Если говорить, например, о важнейшем формате «экранной техники» — двухдиновых мультимедийных центрах, то в последние годы с ней происходило только одно: в игру вступали всё новые брэнды, сначала второго эшелона, потом — третьего и так далее, снижались цены (иногда вместе с качеством), но никаких новых возможностей не появлялось. Alpine, в своё время, по существу, открывшая это направление, готова сделать новый шаг — в следующем году увидит свет новое поколение мультимедийных станций с качественно расширенными возможностями. Сейчас немного рано говорить о деталях. Упомяну лишь, что Alpine заключила соглашение о стратегическом партнёрстве с Nokia, и в новые мультимедийные станции будут интегрированы программные и аппаратные средства взаимодействия с самыми современными и популярными смартфонами, которые для многих стали карманными базами мультимедийных файлов, а через них — к разнообразным онлайн-ресурсам. Пока ограничусь этим, подробности будут позже.
АЗ : Ну тогда переходим к стратегии №3.
///// : Номер три — навигация. По результатам наших исследований рост популярности портативных навигаторов оказался столь же бурным, сколь и непродолжительным. Центр спроса сейчас сместился в область решений «всё в одном». Мы называем этот тип платформы AVN (Audio, Video, Navigation). Первый аппарат нового поколения, INE-S900R, с большим успехом продаётся в Европе, в ближайшие 6 — 8 месяцев будет готова модель на новой AVN-платформе, учитывающая особенности навигации по России.
АЗ : Стратегии (все три) теперь ясны. А тактика?
///// : Тактика, как я её понимаю — это реализация стратегии наиболее эффективным образом. Мы говорили в начале встречи о знаменитых «пяти полосках» в логотипе Alpine. Одна из них обозначает совершенство в дистрибуции продуктов. Здесь надо иметь в виду некоторые важные обстоятельства. Alpine — не заурядная компания, это — мощный центр создания высокотехнологичных продуктов. Россия — не заурядный рынок, он огромен по объёму и характеризуется очень сознательным и придирчивым спросом. Национальный дистрибьютор — это своего рода мост между компанией и рынком. И нам нужен был исключительно прочный и надёжный мост. Мы рады, что много лет назад нашли его в лице комании TRIA International Ltd. Не стану скрывать, каждый год мы получаем предложения перебросить часть (или весь) поток товара на другую торговую компанию, нередко это сопровождается соблазнительными обещаниями увеличить объём продаж чуть ли не втрое за полгода. Кого-то, возможно, такие аргументы смогли бы убедить, но мы всегда помним, что означают «пять полосок». Чтобы ни одна из них не стёрлась, нам требуется сильный, стабильный и специализированный дистрибьютор. К счастью, он у нас есть. И будет…