Не подумайте, что компания MTX совсем отказалась от всеобъемлющего префикса Thunder, буквы RT означают, что применительно к данной серии они лишь слегка отошли от него — назвав её Road Thunder. Это у нас первый (из всего двоих) участник с литой корзиной, естественно, что при пропорциях, характерных для «десяток», заглушён он каменно. Диффузор составной: сверху это сегмент из полипропилена, снизу — переходный конус из целлюлозы. Подвес самый узкий в группе, его ширина лишь 20 мм. Внешний пластиковый обод C-образного сечения также приклеен к корпусу. Магнит, хоть и не столь солидный, как у предыдущего участника, тоже недурён: 134 х 25 мм. А отсутствие осевого отверстия (то есть уменьшенное сопротивление магнитопровода), пусть и может потенциально осложнить отвод тепла от катушки, увеличивает величину полезного магнитного потока. Для отвода тепла же служат пять продолговатых окошек в корпусе и ещё четыре вентиляционных отверстия в переходном конусе. Провода к катушке проложены по третьему способу — они пятикратно прошиты в центрирующую шайбу.
По фирменной традиции Mitek Corp. приводит не цифры, а чертежи рекомендованных оформлений (включая Г-образные щелевые порты). Краткое погружение в геометрию для 6-го класса — и мы имеем то, что написано на первом графике. Нетипично высокая частота настройки рекомендованного ФИ вкупе с его немалым объёмом придают АЧХ в этом оформлении трогательный силуэт одеяла военнослужащего по призыву. По измерениям подвес сабвуфера оказался заметно жёстче расчётного, но обе рекомендации в целом подтверждаются, даже с выигрышем 1 — 2 дБ в отдаче. Тем не менее оптимальными мы считаем другие объёмы и настройки: минимальная неравномерность АЧХ (1,9 дБ) достигается в ЗЯ объёмом всего 14 л (поди плохо), ФИ с намного более оптимистической АЧХ реализуется в объёме 24 л, почти вдвое меньше рекомендованного.
MTX RT10-04
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Максимальная/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 750/250
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 83,4
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
- Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,20
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 7,0
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 90,4
- Условный объём оформления, л 18,5
250 Вт RMS это, на мой взгляд, самая реальная допустимая мощность для головок с катушкой 2 дюйма. Коэффициент нелинейных искажений не выше и не ниже, чем у большинства одноклассников. Меры экономии магнитного потока привели к ожидаемому результату: по величине силового фактора Road Thunder с результатом 13,2 Тл м занял второе место в группе. Но по массе «подвижки» (164 г) он же взял первое место, причём с хорошим отрывом. Так что по показателю опорной чувствительности этот сабвуфер выглядит совсем не так внушительно, как хотелось бы. Усиление в ЗЯ на круг 2 дБ, так что чувствительность в этом оформлении остаётся невысокой. Даже в ФИ показатель реальной чувствительности не достиг рубежа 91 дБ, который мы считаем нижней границей нормы.
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 32 36,2
- Vas, л 32 20,4
- Qts 0,49 0,619
- EBP, Гц — 51,3
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- MTX RT10-04
- ПОЧЕМ
- 2850 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Работает в компактном ЗЯ
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Не самый громкий, но мощный и солидный
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 7
- Искажения 8
- Компактность оформления 8
- Итог 40
Сабвуферы калибра 10″ не дороже 3500 рублей | Lightning Audio LA-S410 | Lanzar Optsw 104 | Pioneer TS-W258D2 | MTX RT10-04 | Polk Audio DB1040DVC | Kicker C104 | Prology NEO 10 | Challenger PRO 10WB