Чемпионы на «Оке»
Отголоски американской народной забавы — соревнований по автозвуку — продолжают разгуливать по нашей стране. На этот раз яркие шоу скрасили будни жителей Пятигорска и Воронежа
Триумф у Провала
Измученные нарзаном люди, гостившие в лермонтовских местах в конце июля, стали свидетелями необычного зрелища. Утром 31-го во все автомойки города выстроились непривычно живописные очереди из тюнингованных, модифицированных, раскрашенных и покрытых наклейками машин. «А что это вы тут делаете?» — киношный вопрос в начале этого дня стал самой популярной репликой в Пятигорске. Помывшись, заблестевшие автомобили, гудя не клаксонами, а сабвуферами, отправились на Лермонтовский разъезд. Здесь их уже ждала огромная площадка с оборудованной сценой и выставкой демомашин спонсоров (от блистающей аэрографией Toyota Supra, демокара одноимённой марки, до увенчанного грозным барельефом по мотивам «Чужого» демоавтомобиля Fusion). Были и серьёзные люди в красных майках — судьи IASCA. Им предстояло расставить все точки над «i» в споре, у кого музыка в машине звучит громче (дисциплина IdBL), а у кого лучше (SQ).
С самого утра на место автозвуковых баталий стянулись зрители, удивлявшиеся не только пируэтам танцовщиц на сцене, но и разнообразию региональных кодов, представленных на номерных знаках главных героев развернувшегося действа. Были гости из Ростова, тюнингеры из Сочи и фанаты автозвука из Махачкалы. Спортсменов в разных дисциплинах (давление и качество звука) собралось примерно поровну. И если в «качестве» уверенной поступью шел Ford Focus могучей команды Pioneer, то в «давлении» банк взяла весьма скромная в гражданской жизни «Ока». Её хозяин, Михаил Шевченко, добился умопомрачительного результата — 155,7 дБ всего на двух 10-дюймовых сабвуферах и одном усилителе. Михаил, став призёром регионального этапа, заслужил право выступить в финале чемпионата России по автозвуку IASCA-2010.
Между Сибирью и Украиной
Финал — закономерное место встречи призёров многочисленных этапов состязаний, всколыхнувших российские города. Но финал-2010 интересен не только тем, что собрал самых-самых. Любопытно, что в отличие от прошлых лет финал состоялся не в Москве, а в Воронеже. Демократичность IASCA, открытой для всех любителей автомобилей и звука, теперь проявляется и в географии. В Воронеж проще оказалось добираться из Сибири и Урала и даже с юга Украины. Встречу лучших из лучших обслуживали элитные арбитры — проверенные судьи (также прибывшие со всех уголков России). Их силами удалось добиться потрясающего эффекта: та вязкая, упорная и долгая борьба, что разворачивалась в категории «Качество звучания», была заметна только судьям и участникам. А гости соревнований лицезрели лишь сверкающую верхушку айсберга — эдакий автозвуковой карнавал.
В дисциплине IdBL — напротив, вся борьба была на виду. Оно и понятно: что может быть притягательнее ревущих сабвуферов и дымящихся усилителей? Посмотреть, как дорогая техника сгорает (порой в буквальном смысле) в битве за заветные децибелы, собрался, кажется, весь Воронеж. Посмотреть было на что! Если на региональных этапах чемпионата черта в 150 дБ казалась чуть ли не фантастикой, то на финале её с лёгкостью «передавила» большая часть спортсменов. А абсолютный рекорд поставила… снова «Ока», на этот раз под предводительством Андрея Ложкова. Результат — 158,4 дБ! Да, эти маленькие машинки способны на большие успехи в автозвуке… Впрочем, успех готов прийти к каждому. Финал прошёл, и это в первую очередь значит, что теперь впереди — весь следующий сезон.