Новый HX 250 и выглядит импозантно, и сделан качественно и незаурядно. Литой корпус массивный и каменно глухой. Диффузор изготовлен из полипропилена со слюдой. Конструкция V-Cone (настоящего, по патентному праву) состоит из двух частей: наружного кольца и внутренней сложносочинённой детали, объединяющей в себе и остриё обратного конуса, и переходную трубу. Ширина подвеса из вспененного полимера 30 мм. Внешний обод корпуса лишён каких-либо накладок, но в комплекте предусмотрено специальное кольцо, которое позволяет полностью (а не только сбоку) скрыть крепёж. Кольцо, кстати, можно ставить и с нижней стороны обода, на тот случай, если вам захочется открыть взорам публики доставшуюся вам красоту. Диаметр катушки по спецификации 65 мм. Увидеть (и измерить) магнит никак не удаётся, но его внешний диаметр указан изготовителем — 190 мм. Высота, по моей оценке, от 35 до 40 мм. Осевое отверстие неширокое (20 мм), а отводу тепла от катушки помогает сплошной пояс охлаждения ниже тарели центрирующей шайбы, а также восемь отверстий в нижней шайбе по периферии звуковой катушки. Контактные зажимы винтового типа под шестигранный ключ. Провода подшиты к центрирующей шайбе нитями.
Рекомендации итальянцев (не всех, а только тех, что из Elettromedia): два варианта ЗЯ, помеченные как Dimension и Performance, и два ФИ, обозначенные так же. Вопросов к итальянцам (этим) не имеется, всё выглядит продуманным и резонным. Обратите внимание, кстати, что чувствительность HX 250 к объёму оформления невелика, АЧХ проходят достаточно близко при полуторакратной разнице в объёмах. У нас (что необычно для изделий этой фирмы) намерился заметно меньший эквивалентный объём. Отсюда и коррективы в рекомендации по оформлению. Как оказалось, в ЗЯ 12 л Hertz показывает идеальную (без оговорок) АЧХ, здесь Dimension и Performance оказываются в одном флаконе, «зачётная» неравномерность (2 дБ) достигается в исчезающе малых 9,3 л. ФИ мы рекомендуем брать ближе к верхнему пределу, предложенному итальянцами (всё теми же).
Hertz HX 250
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Допустимая мощность пиковая/длительная (по данным изготовителя), Вт 900/450
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 84,4
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,8
- Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,95
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 5,0
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 89,4
- Условный объём оформления, л 13,3
Нелинейные искажения несколько повышены, очень похоже, что их первоисточником являются механические свойства подвеса. Расчётное значение силового фактора 13,2 Тл м (что, кстати, совпадает со спецификацией). По массе «подвижки» (142,6 г) Hertz делит второе место с ещё одним одноклассником. Опорная чувствительность, конечно, невысокая, хотя почти у половины «коллег» она ещё ниже. Невелико здесь и акустическое усиление, так что и реальная чувствительность оказалась скромной.
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 37 37,6
- Vas, л 24,04 17,7
- Qts 0,44 0,469
- EBP, Гц — 69,9
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Hertz HX 250
- ПОЧЕМ
- 7450 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Увеличенный резерв по перегрузке
- Аудиофильская АЧХ в ЗЯ
- Может работать в компактном оформлении
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Тяжёлый саб для компактного оформления
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 9
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 7
- Искажения 8
- Компактность оформления 9
- Итог 42
Сабвуферы калибра 10″ дороже 3700 рублей | Lightning Audio LA-D410 | Polk Audio MM 1040 | Kicker CVR102 | Challenger MAX-Line 10WB | JBL P1022 | X-Program X-WE10 | Diablo 10 db | Hertz HX 250