В начале года сменилось руководство ЕММА Россия, новым президентом ассоциации стал Сергей Лизунов. А между Еврофиналом и временем написания этих строк руководство сменилось вновь, и даже непонятно пока, на кого. Ясное дело, что на этом фоне ЕММА Россия осталась без спонсоров, весьма сомнительным оказался вопрос о проведении сезона 2010 года вообще, не говоря уже об участии в общеевропейском финальном этапе. Но благодаря усилиям теперь уже бывшего президента и активности региональных директоров сезон состоялся, да ещё на очень серьёзном уровне. Теперь пора было думать и о Европе.
Повторение — мать учения
Члены сборной команды России, фото авторов
Практически самостоятельно, без опоры на национальный офис EMMA, спортсмены сформировали сборную команду из 15 автомобилей и таким составом отправились в страну Тюльпанию. Страна уже знакомая, её нравы и особенности навеяли дежавю как ценителям автозвука, так и любителям острых ощущений
Первые заняли свои места на специально отведённой для сборной площадке (национальные сборные в этом году были расположены кучкообразно). Сборная России соседствовала со сборной Украины, так что возможностей для обсуждения профильной темы (как и непрофильных) было предостаточно.
В этом году в рамках Еврофинала проводился конкурс на лучшую презентацию национальной сборной. К сожалению, россияне оказались к этому неподготовленными и участия в конкурсе не приняли. А жаль: даже со стороны было крайне интересно наблюдать за теми, кто решил заработать в честной борьбе 500 евро. Команда Италии и Сан-Марино в традиционных костюмах одаривала участников и посетителей обильными и изысканными яствами с национальными винами, заводилой команды Германии был Питер Фурман с аккордеоном, хозяева угощали всех желающих… чем же они угощали, если никак не вспомнить?..
Теперь о тех, кто представлял Россию на Еврофинале. Категория «Новичок 5 каналов» — Максим Захаров из Ессентуки. ВАЗ-2114, сплошь на компонентах Pioneer-99. Национальный вице-чемпион по пути в Роттердам успел победить чемпиона Украины и прикатил в Роттердам со всеми регалиями. Увы, итог — пятое место, пусть и с небольшим отставанием от призёров. За инсталл — максимум, проиграл в звуке, несмотря на довольно хорошие оценки. В этой категории должен был принять участие Николай Корнеев, которому была выдана wildcard за спортивное упорство, но из-за проблем с визой, увы, даже упорство не помогло.
Класс «Новичок без ограничений» представлял национальный чемпион Сергей Исаев (его Jeep Grand Cherokee SRT был в №9/2010). Несмотря на возникшие трудности с питанием системы, Сергей удостоился звания вице-чемпиона Европы, а потом участвовал в категориях «Мультимедия» и «Рэйсинг», правда с меньшим успехом — седьмое и пятое места соответственно.
К сожалению, до ВЦ «Ахой» не доехал Борис Смирнов, выступавший в классе «Новичок без ограничений», вернее — «Новачок без обмежень». Из-за неладов с оборудованием Борис не смог набрать необходимый рейтинг для финала России, однако отправился в Роттердам как представитель дружественной Украины. Но за 90 километров до заветной цели его KIA Sportage попал в ДТП с участием шефа местной полиции и на время превратился в зарубежную недвижимость. Сам Борис всё же добрался до места соревнований и поддерживал российскую и украинскую команды как зритель.
В классе «Любитель 7 каналов» выступили «несклоняемый» Владимир Голосун и Константин Мучник из Комсомольска-на-Амуре (машина с обложки «АЗ» №3/2010). Владимир в этом гору наконец-то стал национальным чемпионом, Константин был третьим, оба они получили путёвку на Еврофинал. В этом году класс был самым многочисленным, 19 участников, и ребятам предстояла очень сложная задача — попасть в best of six. Но, увы, не повезло, в итоге Володя четвёртый в своей подгруппе, а Константин — седьмой. Костя потом отыгрался в «Мультиках» — бронза и спецприз за самый длинный путь, проделанный до места проведения Еврофинала.
Toyota Alphard Дмитрия Чепурняка (студия Faborus, Сочи)
Беспроцессорники. В этой категории уже несколько лет россияне не дают покоя представителям Европы, желающим получить чемпионские лавры. И вопросы европейцев о том, приедет ли российская Audi TT (машина Александра Шкаликова, он же Aquagen) — тому гордое подтверждение. В этом году марку беспроцессорников пришлось держать другому Александру, Мирошнику, он спуску европейцам как не давал раньше, так не дал и сейчас. Триумф был омрачён только сообщением, что со следующего года эта категория упраздняется. Представители судейского корпуса Европы утверждают, из-за того, что не популярная. А на самом деле, возможно, из-за того, что европейцам уже который год здесь нечего ловить, бывало, что весь пьедестал был российским. Так что если решение не будет пересмотрено, Александр становится чемпионом Европы в этой категории навсегда…
«Любитель без ограничений». Традицию национального «почти чемпиона», так же как и его земляк Голосун, нарушил Виктор Шкендель. Внесённые изменения в инсталл (СЧ-динамики перенесены в торпедо умелыми руками Игоря Мирошниченко, в багажнике сделана подъёмная рама с электроприводом) пошли на пользу, в итоге — заслуженное звание чемпиона России и путёвка на Евро. В этом же году Виктор получил звание главного судьи ЕММА Россия. В компании у Виктора был ещё один представитель сборной — сочинец Дмитрий Чепурняк, вице-чемпион национального турнира сразу в двух категориях: SQ и «Мультимедиа». На Еврофинале у ребят было 16 соперников в SQ. Виктору удалось выйти в best of six, а Дмитрию, к сожалению, нет. Судейство best of six оказалось успешным для ставропольца, и Виктор добавил в копилку сборной ещё одно золото.
Здесь надо сделать важное замечание: практически у всех представителей сборной России максимальные баллы за инсталляцию, что говорит о высоком уровне нашего судейского корпуса, члены которого в течение сезона выявили у участников проблемные моменты, а участники, в свою очередь, устранили их перед финалом Европы.
Ниссан Дениса Ситникова, серебро за ESPL
Класс «Мастер 5 каналов» представлял Алексей Голышин. Система в Kia Ceed — его новая работа с очень необычным составом компонентов: от привычного Pioneer ODR до гибридных E.O.S. Mozart и антикварного Phoenix Gold MS2250. Система дорабатывалась в течение всего сезона, даже на финале России готовность была не 100%, но даже несмотря на это, Алексей стал вице-чемпионом и в этом статусе поехал отстаивать честь страны. Уже в Роттердаме проявились проблемы с одним из усилителей, которые устранялись на месте. Видимо, данные условия и стали причиной невыхода Алексея в призёры.
Вообще, надо отметить решимость членов сборной сражаться за победу, несмотря ни на что. Некоторые участники доводили системы до совершенства прямо на площадке. Кто-то обошёлся «косметикой» типа размещения новых наклеек и художественной расстановки старых кубков, а кто-то… Алексей Голышин боролся с фоном сабового усилителя, в том числе, при помощи паяльника, который прихватил с собой самый предусмотрительный член сборной России Игорь Мирошниченко, а Владимир Голосун решил заменить шумоизоляцию дверей, при этом оба участника получили высшие баллы за инсталляцию.
«Мастер 7 каналов». Здесь у сборной был серьёзный, «звёздный» состав: Игорь Мирошниченко (чемпион России, BMW318c) и Андрей Косинов (бронзовый призер финала России, Volvo XC90). Оба вышли в best of six, но дальнейшая расстановка оказалась неожиданной: Андрей стал чемпионом Европы, Игорю же пришлось довольствоваться четвёртым местом.
Система Алексея Голышина была серьезной заявкой на победу. Увы, не повезло…
«Мастер без ограничений». Категорию представлял сочинец Сергей Супрунец (BMW X5, проект «Огонь и Лёд»). Автомобиль произвел настоящий фурор на Еврофинале, самый распространённый комментарий проходящих мимо: «Crazy Russians». К сожалению, в SQ не сложилось, а в «Мультиках» Сергей не оставил шансов соперникам: убедительная победа и ещё одно золото в копилку сборной.
Нужно сказать, что уже много лет старшие категории «Мультимедиа» всегда приносят чемпионские кубки россиянам, не стал исключением и этот чемпионат Европы. И за это особая благодарность Александру Милявскому, который выучил самых именитых наших мультимедийщиков.
Категорию «Эксперт» представлял «Пионер со стажем» Виктор Иванов. Сезон 2010 года выдался для него насыщенным и непредсказуемым одновременно. Он успел доделать новый проект на базе своего «Пежо» (синий такой, со сдвижными дверями, помните?). Но досадное ДТП, в котором Виктор чудом оказался жив, не позволило новому проекту состояться, а сам проектировщик, залечивая раны, поехал на «Форде» сначала на финал России, где стал национальным чемпионом по SQ и «Мультимедиа», а потом — в Роттердам. Здесь Виктор с нетерпением ждал своего главного конкурента, Майка Крюка (помните статью в «АЗ», где он сетовал: «Русские участники разбежались»?). Так вот, как оказалось, «разбежался» сам господин Крюк, Виктор приехал вновь побеждать его, а Майка, увы, нет. В результате титул европейского чемпиона разыгрывался представителями Team Pioneer Виктором Ивановым и шведом Патриком Перссоном. Здесь тоже не обошлось без сюрпризов. В прошлом сезоне Виктор выиграл у Патрика около 50 баллов. После того как были отсужены звук и инсталл, началась какая-то возня с перепроверкой правильности выставления бонусных баллов за инсталляцию… В итоге — два чемпиона и в сводной ведомости отсутствуют итоговые баллы соревнующихся. Ну да бог с ним — ещё одно золото в копилку сборной, хотя, извините, не одно, а два. Виктор также стал чемпионом Европы по «Мультимедиа», в этой категории — без «возни», да ещё и с отрывом от соперника на 100 баллов. Даже больше — на 100,5. Это уже не повторение, это — новый рубеж…
Второй год подряд финал Европы ЕММА проходил в Роттердаме в выставочном центре «Ахой». Второй год подряд туда отправляется наша национальная сборная. Но потому повторение и способствует обучению, что во второй раз многое не так, как в первый…
«Огонь и Лёд» Сергея Супрунца. Вот здесь — огонь…
Здесь — лёд…
Осталось сдуть со льда невидимые пылинки (наверное)…
И расставить заслуженные кубки
Хохлы только с виду грозные…
А внутри — мягкие и пушистые
Focus Виктора Шкенделя и его трофеи
Не все в Голландии знают, где Комсомольск-на-Амуре. Пришлось картинку нарисовать
Снова украинцы. Не пушистые, но тоже мягкие
Непременный участник любого автозвукового шоу: «Революция» DLS
Знаменитый словенец Як Селеш сменил VW на Renault, но остался верен брэнду
Как колбасит девушку… А зачем было в эспиэльную машину садиться?
«Только не пукнуть, а то не засчитают…»
Соперники в Роттердаме, разумеется, нешуточные. Вот избранное из буржуйских инсталляций
Так, что там у нас?
Там у нас мотор, это же VW Патрика Перссона
А аудиосистема у нас здесь…
И здесь…
А это — единственный соперник шведского VW: двурульный Ford Виктора Иванова
Игорь Мирошниченко, Виктор Шкендель и их новый взгляд на мир