Модель с индексом 100 — младшая из трёх. Аппараты с индексамим 200 и 300 оснащены двумя портами USB, имеют более развитые звуковые регулировки, а 300-й — ещё и трансивер BT. Отличительная особенность всех трёх — внутренняя полка, которая выдвигается почти как лоток приёмника дисков в некоторых домашних CD-проигрывателях и на который удобно класть iPod. Короткий переходник с USB на Dock (XA-50IP) легко умещается рядом с плеером. Как опция предлагается переходник (XA-50WM) для подключения собственного плеера Sony Walkman. Интересная особенность — в описании аппарата нигде не фигурирует привычный лозунг — «Works with iPhone». Это потому, что телефон, помещённый внутрь металлического корпуса аппарата, не обязательно будет хорошо работать. Но если вы пользуетесь телефоном как плеером, не требуя иного, то и проблем не будет. Линейных выходов две пары, Rear, естественно, можно переконфигурировать в Sub. Кроме входа Aux (который вы видите), предусмотрено ещё гнездо для подключения адаптера к рулевым кнопкам. На форме кнопок лежит явная печать модернизма, что, в общем, логично: всё же у нас не кассетник и даже не «магнитола с диском». При этом какие-то претензии можно предъявить разве что к паре пятиугольных кнопок переключения треков. Да и кнопочка Dspl внизу справа оказалась неожиданно жёсткой. Постановка передней панели требует некоторого (недолгого) привыкания. Диммер автоматический или принудительный. Жаль только, его действие не распространяется на синее свечение кнопок. Есть регулятор контраста дисплея, его надо использовать не для подстройки угла наблюдения, а именно для изменения перепада между светлыми и тёмными элементами. В меню настроек один уровень, а число позиций — до 16 (зависит от источника). Звуковыми настройками заведует трёхполосный тембр с шестью заводскими и одной пользовательской установкой. Частоты среза фильтров 80/100/120/140/160 Гц. Из режима звуковых настроек аппарат выходит лишь после длительной паузы (больше полминуты), и это правильно.
АМ-тюнер располагает отдельными банками пресетов для станций диапазона средних и длинных волн. Кнопок пресетов на панели нет, но их можно перелистывать поворотом энкодера. Заполнение одного банка памяти ЧМ-тюнера длится 6 с (теперь банки заполняются поодиночке, а не как прежде — все последовательно). Режим ожидания какого-либо типа программ не предусмотрен.
С накопителя USB, кроме двух общепризнанных форматов, читаются файлы AAC. Дополнительных режимов воспроизведения два (нет сканирования). Поиск вначале слишком неторопливый (двукратная скорость), но через пяток секунд скорость поиска возрастает раз в десять, и поймать нужную точку вряд ли удастся. Информация на кириллице не читается. При работе с айподом параметры поиска (те же плейлисты) высвечиваются на экране поодиночке крупно и чётко.
Мужские голоса с плеера воспроизводятся собранно и спокойно, сибилянты имеют почти «аналоговый» характер. Звучание в меру открытое, правда чуть скучноватое, вокалист как будто немного отодвинут от вас. Низкие ноты показались чересчур аккуратными и не очень живыми. Женский вокал звучит приятно и реалистично, хотя тоже лишней энергетикой не блещёт. Скрипки вполне материальны и подвижны, а вот маракасам недостаёт остроты, как будто они за занавесью. Рояль приятный, но несколько осторожный. Бубен, как показалось, тоже отдалён от слушателя. Ударной меди не хватает «металла».
Sony DSX-S100
- Серийный №1546630
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 0,7
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 13 — 18950
- Отношение сигнал/шум, дБА 67
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,65
Вход Aux
- Полоса частот (-1 дБ), Гц 7,7 — 475000
iPod
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,2/-12,0
- Отношение сигнал/шум, дБА 102
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 88
- Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, -10 дБ), % 0,031
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,10
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 19,4
- Регулировка тембров, дБ
- ВЧ ±10,0
- СЧ ±9,9
- НЧ +9,9/-9,8
К тюнеру и при желании придраться трудно, даже уровень шумов, по нашим меркам, в пределах нормы. Полоса по входу Aux почти 0,5 МГц, тут мы не удержались и померили уровень шума (относительно 1,5 В на входе) — получилось немного ниже -80 дБА (66 дБ «по линейке»), что вполне приемлемо. АЧХ «проигрывателя» выглядит примечательно: до 16 кГц включительно она отличается абсолютной линейностью (0 дБ), а на 20 кГц затухание такое, как указано в таблице. Крутизна фильтра порядка 72 дБ/окт., это так называемый Brick-wall filter (фильтр «кирпичная стена»). Вероятно, сказывается присутствие патентованной системы DM+, которая при воспроизведении несжатого аудио не работает, но совсем не отключается. По уровню шумов и переходному затуханию вопросов не возникает. Громкость регулируется ступенями по 1 дБ, признаков ограничения на линейном выходе нет. А вот выходную мощность пришлось измерять при уровне громкости на 8 ступеней ниже максимума, если регулятор установлен на более высокую ступень, возникают признаки насыщения в каких-то промежуточных цепях. У всех регуляторов тембра эквалайзерные характеристики с центральными частотами 114 Гц, 1,21 и 14,6 кГц. Частоты среза фильтра НЧ 95,1/119/143/166/191 Гц, крутизна спада 11,5 дБ/окт. Для фильтра ВЧ получили набор частот 93,3/118/141/164/187 Гц и крутизну 11,7 дБ/окт. По моему мнению, большинство имеющихся частот среза будут мало полезны в типичных инсталляциях.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Sony DSX-S100
- ПОЧЕМ
- 5100 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Остроумная архитектура «гнезда»
- Может работать с кнопками на руле
- ЭТО — МИНУС
- Две пары выходов
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Несложное и логически законченное устройство
- РЕЙТИНГ
- Радио 8
- iPod 8
- Оснащенность 8
- Эргономика 9
- Звук (WAV) 8
- Итог 41
IPOD-ресиверы по цене от 5000 до 18000 рублей | Sony DSX-S100 | Kenwood KIV-700 | Pioneer MVH-8200BT | Alpine iDA-X305S