Материал диффузора — алюминиевый сплав. Кстати, если вам попадётся утверждение, что диффузор «из чистого алюминия», не верьте или не покупайте — листовой чистый алюминий слишком пластичен. Здесь честно сказано: специальный алюминиевый сплав. Корзина литая и предельно глухая. Магнит скрыт под металлическим кожухом, так что габариты его могу дать лишь ориентировочно: высота 15 мм при «стандартном» диаметре. Уплотнительного кольца на корпусе нет. Звукопоглощающее кольцо также изготовлено из фетра. Твитер с мягким 28-миллиметровым куполом установлен на шарнире, обеспечивающем его поворот на достаточный угол. Перед мембраной видна звёздчатая фигура из пластика, хотя вряд ли она может перераспределить излучение в звуковом диапазоне. Кроссовер также внешний, кроме воздушной катушки и конденсатора, здесь предусмотрен ещё и аттенюатор на три положения: +3/0/-3 дБ. Клеммных контактов тут четыре, провода подходят по отдельности: к пищалке по второму, а мидбасу даже по третьему способу — провода зафиксированы на центрирующей шайбе, пусть и в одной точке.
В верхнем положении аттенюатора ударная медь «парит» над установкой, как валькирия, чтобы приземлить её, пришлось переставить переключатель в нижнюю позицию. Тарелки остались достаточно громкими, но при этом стали как бы крупнее и не улетают ввысь. Бубен избыточно плотный и не до конца музыкальный. Мужской вокал подробный и открытый, однако собранность на самых низких нотах до идеала не дотягивает. Свистящие имеют несколько синтетическую окраску и звучат нарочито. Более заметен нажим на шипящие. Женскому вокалу недостаёт некоторых мелких подробностей, но подача голосов открытая и динамичная. Рояль спокоен на нижних октавах, с переходом на верха становится избыточно звонким и проявляет неуёмную энергию. Бас-гитара плотная, рельеф немного скруглён, атака передаётся очень неплохо.
- Пиковая/RMS допустимая мощность, Вт 400/200
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 62 — 16000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,857 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,92 - Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 84,9
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 7,07
- Полная добротность Qts 1,194
Искажения на басах немного повышены, по этому показателю Lanzar делит третье-четвёртое место (снизу) с одним из «коллег». Силовой фактор довольно скромный (3,58 Тл м, второе место снизу), и хотя подвижная система здесь тоже не из тяжёлых (9,7 г), чувствительность мидбаса и системы получилась сравнительно низкой. Возможно, магнитный зазор выбран необычно широким, тогда впечатляющие заявки изготовителя по допустимой мощности имеют под собой некоторое основание. Осевая АЧХ мидбаса в области модального режима состоит из чередующихся пиков и провалов, свою лепту вносит и пищалка с «полосовой» характеристикой. Дисперсия излучения мидбаса сравнительно ровная, так что, воспользовавшись возможностью поворота твитера, можно подстроить характер звучания на верхах.
Добротность мидбасов в двери составит 1,27, и это, конечно, не шутки. Величина эксцесса без малого 3 дБ в диапазоне от 95 до 105 Гц. При наличии сабвуфера с ним можно бороться, выбрав более высокую частоту среза фильтра НЧ. Без фильтра нижняя частотная граница мидбаса 68/55 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Lanzar OPTI62
- ПОЧЕМ
- 2890 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Внешний кроссовер
- Аттенюатор
- Ровная дисперсия излучения мидбаса
- ЭТО — МИНУС
- Слегка повышены искажения на басах
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Гибкая в инсталляции дверная акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 38
Коаксиальная акустика 6,5″ по цене до 3800 рублей | Teac TE-S620 | Kenwood KFC-E1730 | Lightning Audio LA-1654 | Revolt SX62 | Kicx ALN165 | Phonocar 2/626 | X-Program X-CB26 | Lanzar OPTI62 | PHD Trax 6C | Polk Audio DB651 | Phoenix Gold Ti65CX | MB Quart ONX116 | Cadence CVLS65C