Акустика MB Quart стала появляться в наших тестах после продолжительного отсутствия, за это время её прописка поменялась на американскую, но кое-что в конструкции осталось прежним. Например, чёрный сравнительно мягкий полипропилен диффузора, своего рода визитная карточка фирмы. Или подвес, который как был, так и остаётся относительно узким (9 мм). Магнит довольно солидный (85 х 15 мм), тогда как в прежние времена квартовские магниты были самыми компактными. Ну и корзина теперь железная (раньше она делалась из пластика ABS), хотя столь же похвально глухая. Магнит закрыт чехлом из пластика, похожего на резину. Уплотнительное кольцо средневысокое. Рамка в случае нужды может создать барьер на пути акустического замыкания. Звукопоглощающего кольца нет (это тоже традиция), а твитер на стойке вынесен необычно далеко вперёд. Провода идут к мидбасу по третьему способу (сабвуферные технологии на марше), к твитеру — по второму. У пищалки титановый (традиционно) обратный (нетрадиционно) купол диаметром 26 мм, материал жёсткий, так что купол установлен на подвес из ткани. Фильтрующий конденсатор и катушка с ферритовым сердечником закреплены на корпусе.
Собранность на низах в мужском вокале не безукоризненная, нажим на свистящие ощущается, хотя и не очень явно. Женские голоса тёплые и при этом ясные, хотя на середине возникает ощущение недосказанности. Контрабас довольно глубокий, чётко оформленный и даже музыкальный. Рельеф бас-гитары проработан не до конца, а атака передаётся полностью, даже с некоторыми добавками. Бубен холодный, даже чуть колючий. Скрипки нервные, некоторые ноты кажутся чересчур игривыми, другие же, напротив, простоваты. Маракасы относительно подробны, хотя и не свободны от некоторого пластмассового акцента. Рояль бодрый, но бодрость не выходит за пределы гуманности. Искусственных дополнений почти не слышно — они есть, но их немного.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 120/50
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 — 18000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,952 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,70 - Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 66,9
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 11,2
- Полная добротность Qts 0,660
По части нелинейностей проблем не возникает, показатели КНИ примерно средние. Силовой фактор довольно высокий (4,89 Тл м — второе место в группе). Хотя и подвижная система тут не из лёгких, при массе 11,8 г у неё тоже второе место в общем зачёте. Тем не менее чувствительность системы оказалась довольно высокой. Область модального режима работы диффузор мидбаса переносит сравнительно спокойно. Увеличенная дистанция от мидбаса до пищалки не позволила избежать наложения двух излучений, а лишь сместила частоту интерференционного провала на 7 кГц (типичное значение от 8 до 9,5 кГц). АЧХ твитера похожа на характеристику пищалок со сбалансированным куполом из полимерных плёнок, но дисперсия излучения у обратного купола не в пример интереснее.
Моделируем установку мидбаса в дверь. Получаем почти баттервортовскую добротность 0,74 и нижнюю частотную границу 74/48 Гц. На самом низком басе АЧХ в салоне идёт почти горизонтально, так что на уровень -4,5 дБ она выходит в инфразвуковой области (13 Гц). Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) 5,1 л — для кикпанелей многовато, но в целом объём реальный.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- MB Quart ONX116
- ПОЧЕМ
- 3490 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Достойная чувствительность
- Широкая дисперсия твитера
- ЭТО — МИНУС
- Неидеальная характеристика твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Громкая акустика универсальной инсталляции
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 40
Коаксиальная акустика 6,5″ по цене до 3800 рублей | Teac TE-S620 | Kenwood KFC-E1730 | Lightning Audio LA-1654 | Revolt SX62 | Kicx ALN165 | Phonocar 2/626 | X-Program X-CB26 | Lanzar OPTI62 | PHD Trax 6C | Polk Audio DB651 | Phoenix Gold Ti65CX | MB Quart ONX116 | Cadence CVLS65C