Радиотехника многолика, иной раз (когда надо) может принять и такое обличье. Впрочем, вы невнимательны. Или снимок чересчур захватил внимание. Одно из двух. Посмотрите, как написано это слово латиницей. В такой орфографии оно существует только на латышском, пусть даже на русский не один год таинственным образом переводилось как «Завод имени Попова». Трудности перевода…
Один из материалов этого номера, не очень большой по объёму, втиснувшийся между роскошным «Кайеном» и экстравагантной трёхполосной акустикой, написан латышским инженером Раймондом Скурулсом и посвящён лично им разработанному методу акустических измерений и последующей коррекции характеристик акустики. Инсталляция на его столе — это не суть изобретения, а иллюстрация возможностей метода, по утверждению автора, при соответствующей коррекции даже вёдра будут нормально звучать, а с тем, что до коррекции уже было акустикой, метод творит чудеса. Некоторые основания так утверждать у него есть, и они приведены в его публикации.
Отрадно при этом, что автор изобретения сам, добровольно и без давления распространил его на сферу, изначально далёкую от его профессиональной биографии, где в основном фигурировали звукозаписывающие студии. У меня почему-то есть уверенность: то, что Раймонд предлагает использовать в практике настройки автомобильных систем, будет работать. Тем более что речь идёт не об отвлечённых рассуждениях, а о реально существующем (сам держал в руках) устройстве и реально действующем (сам видел на экране) программном обеспечении.
Собственно, из всего номера я хотел бы привлечь внимание именно к этой публикации, мимо других вы и сами не пройдёте. А снимок, составивший украшение этой страницы, Раймонд мне поначалу не хотел отдавать, подозревая, что я его опубликую, а это введёт читателей в заблуждение. Насчёт опубликую — это он был прав. Насчёт заблуждения, уверен, ошибся, он вас не так хорошо знает, как я
АЕ