Материал диффузора очень похож на композицию, которая используется в головках одной французской фирмы, забыл, как называется, пенная основа и волокнистое покрытие в данном случае сверху. Правда, изготовитель называет материал «Carbon-Kevlar» — ну, пусть так и будет. В центре звуковой катушки находится алюминиевая 50-миллиметровая «пуля». Впрочем, «пуля» звучит неуместно: в начале войны пушки такого калибра на танки ставили… Такой же пушечный калибр, как вы понимаете, и у ствола, то есть звуковой катушки. Значит, и возможности рассеивания подводимой от усилителя мощности тут соответствующие. Материал корпуса — высокопрочный пластик ABS, кстати, не столь глухой, как можно было ожидать. Ширина подвеса (13 мм) больше, нежели у кого-либо из одноклассников. Магнитная система обращённая, магнит неодимовый или, скорее, комбинированный, изготовители не пишут, а ломать не велят. Уплотнительного кольца на корпусе нет, комплектная рамка решётки монтируется снизу. Винтовые контактные зажимы рассчитаны на «вилочки» шириной 7 мм. Диаметр текстильного (по описанию — шёлкового) купола среднечастотника 51 мм. Ширина подвеса 4 мм, для купольника это больше обычного. Зато монтажная глубина среднечастотника Cadence рекордно малая, его и на стойки можно ставить без проблем, при этом использовать либо обычную защитную решётку, либо фасонную защиту, напоминающую пропеллер с тремя лопастями. Диаметр титанового обратного (тоже где-то видел) купола твитера 25 мм, по середине «подвеса» (это та же титановая фольга) получается 30 мм. В комплекте, кроме «чашек», которые полагаются по умолчанию, предусмотрены подставки для монтажа на поверхность с углом разворота оси на 20/45 градусов. Три из четырёх катушек кроссовера намотаны на железных сердечниках, один конденсатор (также из четырёх) — с полиэфирным диэлектриком. Формула кроссовера самая ходовая для трёхполосок: II + (II + II) + II. Как положено, цепь твитера защищена полимерным предохранителем, а уровень устанавливается переключателем на три положения: +3/-0/-3 дБ.
В верхнем положении аттенюатора тарелки чересчур энергичны, хотя, возможно, такое ощущение сложилось по контрасту с предыдущим участником. Одновременно с переводом аттенюатора в среднюю позицию ударная медь теряет часть музыкальности, так что решаем оставить переключатель в положении «+3». Струнные инструменты подвижные и лёгкие, пожалуй, второго у них даже в избытке. Вообще звучание подробное и динамичное, жаль, дефицит басов заметен даже у виолончели. Рояль кажется немного нервным, динамики у него более чем достаточно, а вот завершённости на средних нотах не хватает. Акустическую гитару вполне можно слушать «для себя», а не по должностной инструкции. Глубины бас-гитаре определённо недостаёт, атака чересчур напористая, зато рельеф передаётся на редкость точно. Контрабас довольно условный по басовитости, правда музыкальное содержание басовой партии передаётся в лучшем виде. Мужские голоса собранны, но немного экзальтированны, сказывается недостаток басовой основательности. Сибилянты имеют лёгкий шипящий оттенок, интонации подробные и аккуратные. В женском вокале напор на шипящие уходит на второй план благодаря подробной и живой подаче голоса.
- Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 400/150
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 140 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц),% 0,905 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц),% 4,00
Параметры Тиля — Смолла | НЧ | СЧ | ВЧ |
Частота собств. резонанса Fs, Гц | 92,2 | 820 | 2380 |
Эквивалентный объём Vas, л | 3,49 | — | — |
Полная добротность Qts | 0,495 | 0,745 | — |
При установке мидбаса в объём двери результирующая добротность составит 0,52, головка, как было сказано, «ящичная». Соответственно, нижняя частотная граница 144 Гц была бы высокой даже для «четвёрки». Объём оптимального ящика ровно 3 л, при баттервортовской добротности удаётся отыграть лишь десяток герц. Но и этой возможностью следовало бы воспользоваться, тем более что проблем с ящиком таких размеров возникнуть не должно.
Силовой фактор у мидбаса весьма солидный — 6,94 Тл м (при катушке танкового калибра, заметьте), так что определённо без неодима не обошлось. А тут ещё «подвижка» относительно лёгкая (14,8 г). И, несмотря на то, что эффективная площадь диффузора мидбаса снижена за счёт «пули», расчётная чувствительность этой головки (89,1 дБ/Вт) выше, нежели у любого из «коллег». Естественно, что по средней чувствительности Cadence тоже обошёл всех конкурентов. Оборотная сторона такого соотношения параметров — чисто «ящичная» полная добротность головки, что из этого следует, мы узнаем чуть позже.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Cadence CWL3WK
- ПОЧЕМ
- 10770 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Увеличенный резерв по перегрузке
- Высокая чувствительность
- Широкая дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Неоптимальная характеристика в двери
- Ограниченные басовые возможности
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Ящичная акустика с нешуточным потенциалом
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 6
- Звук 9
- Итог 40
Бесплатный совет: 1. Мидбас монтируйте в ящик объёмом около 3 л. 2. Расположите СЧ и ВЧ-головки как можно ближе друг к другу.
Анализируем результат штатного включения. В диапазоне от 1,5 до 2,2 кГц излучения НЧ и СЧ-головок сложились оптимально, но около 3 кГц всё же возник небольшой провал. От 8 до 15 кГц излучение СЧ и ВЧ-головок складывается в противофазе, тут я даже не уверен, можно ли что-то улучшить. Но этот результат достигается, лишь когда серединка и пищалка расположены близко друг к другу. Вообще, результирующая осевая АЧХ с неравномерностью ±3,5 дБ в диапазоне от 130 Гц и выше ближе всего подошла к повышенной оценке. Дисперсия излучения не просто ровная, но и широкая, на ультразвуке «перевёрнутый» купол твитера вообще излучает во все стороны. Минимальный импеданс 2,6 Ом приходится на 4 кГц. Кстати, акустика заявлена как 3-омная, так что для неё это вполне нормально.
Смотрим, как расфильтрованы излучатели. Фильтр НЧ басовой полосы действительно настроен на 1,6 кГц, но нижний фильтр среднечастотника имеет частоту среза 3,0 кГц. Отсюда и провал? Похоже. Но обратите внимание: только на оси излучения, под углом его нет как нет. При этом частота фильтра ВЧ среднечастотника надёжно уведена от его резонанса, что не замедлило проявиться в невысоких искажениях на середине. Верхний фильтр полосы СЧ 5,8 кГц, частота среза фильтра твитера 5 кГц («по воздуху» получается 4,0 кГц).
На АЧХ «голых» компонентов видно: излучающая способность мидбаса падает начиная с 4 кГц, если бы он был частью двухполосной системы, его можно было бы фильтровать простейшим фильтром 1-го порядка. Для трёхполосной поканальной системы с использованием этого комплекта головок частоты среза я бы расставил так. Между НЧ и СЧ-головками частоту лучше всего выбрать в диапазоне 1,4 — 1,6 кГц. Поверху СЧ «резать» на 4,3 кГц, фильтр ВЧ твитера настроить на 3,5 кГц. Будет счастье, гарантирую.
Трёхполосная компонентная акустика | VIBE Space 6 | Cadence CWL3WK | PHD MF 6.3 Kit | DLS Iridium 8.3i