Материал диффузоров басов/мидбасов этой серии, как явствует из её обозначения, Mineral Fiber, то есть минеральное волокно. Словом, это ткань из материала, похожего на волокно базальта. Диаметр мягкого (тканевого) центрального колпачка 49 мм. Корпус динамика и здесь отлит из материала ABS, и опять же некоторая остаточная звонкость в нём присутствует. Ширина подвеса 11 мм. Магнит габаритами 86 х 15 мм выглядит солидно, но без чрезмерности. Диаметр осевого отверстия в керне 10 мм. Уплотнительного кольца спереди на корпусе нет, рамка решётки монтируется под обод корпуса. Для соединения с акустическим кабелем служат традиционно (для PHD) мощные «лопаточки». «Лопаты», я бы сказал. Провода проложены по первому способу, но сквозь конус они прошиты под колпачком, так что снаружи их не видно. Это единственный в сегодняшней мини-группе участник с конусным среднечастотником (калибра 4 дюйма), поэтому всё, что было сказано по поводу материала диффузора и корпуса, уплотнительного кольца и решётки, в равной мере распространяется и на него. Правда, корпус здесь заглушён хоть куда, для среднечастотника это, согласитесь, важнее, а центральный колпачок, как ни странно, на пару миллиметров крупнее, чем у басовика, это ставит головку в некое промежуточное положение между конусной и купольной, PHD давно применяет такую геометрию. Ширина подвеса 8,5 мм. Габариты магнита 73 х 15 мм. У узнаваемой фирменной пищалки 25-миллиметровый купол из шёлка со стекловолокном и тканевый подвес как отдельная деталь (чаще всего подвес является продолжением купола). Плоский корпус твитера устанавливается в «чашку» и монтируется на поверхность или подставку с углом разворота оси 30 градусов. В кроссовере четыре катушки (две из них на железном сердечнике) и четыре конденсатора (два — полиэфирные). Формула кроссовера всё та же: II + (II + II) + II. Не обошлось и без защиты пищалки на PTC. Для выбора уровня твитера служит джампер, два положения которого обозначены как 0/-3 дБ.
Первым делом отмечаем скромную отдачу акустики, смиряемся и слушаем дальше. В нижнем положении аттенюатора тарелки становятся как бы утончёнными, звонкость их какая-то нарочитая. В верхней позиции ударной меди многовато (как, впрочем, и в нижней), но её звучание кажется более музыкальным. Тут уж выбор каждому придётся делать самостоятельно, я по привычке (или в силу лени) оставил джампер в положении на максимум. Басовая «бочка» у этой акустики получается так солидно, будто в процессе участвуют головки куда большего размера. Рельеф бас-гитары скруглён, атака осторожная. А вот у контрабаса на месте и глубина, и форма, и ритмика. Скрипки скучноваты, им недостаёт порывистости. Виолончель приобрела некоторую нервозность, и наполнения ей не хватает. Рояль цельный и довольно динамичный, однако напор на басы иногда кажется излишним. Акустическая гитара приятная, но несколько умиротворённая, а в звучании струн чувствуется нарочитый звенящий призвук. Мужские голоса собранны и хорошо артикулированы, сибилянты довольно естественны. Женский вокал облегчён, но что, собственно, в этом плохого?
- Максимальная/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 240/120
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 57 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 83
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц),% 0,423 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц),% 1,15
Параметры Тиля — Смолла | НЧ | СЧ | ВЧ |
Частота собств. резонанса Fs, Гц | 69,3 | 72,9 | 1440 |
Эквивалентный объём Vas, л | 7,85 | 0,569 | — |
Полная добротность Qts | 0,907 | 0,561 | — |
Басовый динамик в объёме двери выходит на полную добротность 0,98, нижняя граничная частота 61 Гц «на улице» или 34 Гц в салоне. Так что с басами тут полный порядок. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) 13,5 л, никакого резона, одна суматоха. Среднечастотник при установке в ящике объёмом 1 л будет иметь полную добротность 0,69. Баттервортовская добротность достигается в ящичке объёмом 0,85 л.
Расчёты дали значение силового фактора басовой головки 4,42 Тл м, что, как вы понимаете, не много. Подвижная система же пусть на какие-то доли грамма, но всё же перевешивает «подвижки» других участников (того же калибра). Результат очевиден: чувствительность НЧ-головки, как и системы в целом, оказалась очень невысокой. Зато с искажениями здесь полный порядок: все местные резонансы диффузоров подавлены, подвес линейный на редкость (на 80 Гц КНИ составляет всего 1,85%). Среднечастотная головка имеет частоту резонанса, которая даже пятидюймовому мидбасу оказала бы честь. Впрочем, головка MF 4.1 как раз и работает мидбасом, когда входит в состав двухполосной системы. Чувствительность у неё тоже невысокая, что данном случае и позволило согласовать головки в трёхполосной системе.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- PHD MF 6.3 Kit
- ПОЧЕМ
- 11000 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- На редкость низкие искажения
- Достойный басовый потенциал
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика для грамотных инсталляторов
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 9
- Звук 7
- Итог 38
Бесплатный совет: попробуйте поканалку — здесь большой простор для манёвра. И решительно отворачивайте пищалки
«Сумма технологии» даёт такую картину. По сопряжению НЧ и СЧ-головки вопросов нет, при имеющихся характеристиках результат можно считать оптимальным. Провал около 3 кГц, естественно, подавить не удалось, но обратите внимание: он чётко проявляется только на оси излучения, под углом всё совсем иначе. Без провала на частоте 12 кГц тоже можно было бы обойтись, если иначе настроить фильтр ВЧ пищалки. Так что есть резон использовать активные фильтры между СЧ и ВЧ-головками, скорее всего, придётся перейти к три-ампингу. Минимальный имеданс 4,4 Ом приходится на 120 Гц и 22 кГц, в любом разе проблем с ним не возникнет.
По кусочкам (с фильтрами) мы имеем вот что. Частота среза фильтра на басах 600 Гц, среднечастотник фильтруется от 950 Гц. Частоту среза фильтра НЧ полосы среднечастотника определить трудно, как видно, у серединки настолько высокая индуктивность, что фильтр малоэффективен. А вот пищалка почему-то фильтруется от 12 кГц, так что подъём на частотах от 15 кГц становится ещё более заметным.
Частотные характеристики «голых» компонентов выглядят не совсем канонически, наиболее выгодное впечатление производит АЧХ басовой головки. Обратите внимание на провал в АЧХ среднечастотника и пищалки на 3 кГц. Будь моя воля, я бы частоту раздела между полосами НЧ и СЧ-головок выбирал в диапазоне от 300 до 1200 Гц. Чтобы компенсировать (хотя бы частично) упомянутый провал, частоты среза фильтров твитера и серединки (ФНЧ) надо выбирать с перекрытием, скажем, 2,5 кГц для пищалки и 4,3 кГц для среднечастотника.
Трёхполосная компонентная акустика | VIBE Space 6 | Cadence CWL3WK | PHD MF 6.3 Kit | DLS Iridium 8.3i