При распаковке этой акустики случился казус — вначале мы решили, что комплект не содержит кроссоверов. Потом оказалось, что круглая «деталь», которую мы приняли за среднечастотник, это и есть кроссовер. А серединка — это то, что мы вначале посчитали твитером. Строго говоря, среднечастотник VIBE по своей частоте резонанса (см. таблицу) и по размеру мембраны (44 мм) занимает промежуточное положение между обычными твитером и серединкой. Материал мембраны — алюминиевый сплав. Корпус головки (как и у остальных компонентов) отлит из сплава алюминия и магния, он рассчитан на монтаж «в тело». И вообще, качество исполнения деталей настолько высокое, что мне даже пришлось уточнить у поставщиков — с ценой они ничего не напутали? Нет, не напутали. У пищалки (изготовитель называет её supertweeter, и, наверное, не без основания) кольцевая тканевая диафрагма, внешний диаметр 32 мм, внутренний — 16 мм. Центральное тело в таких конструкциях присутствует по определению, надо думать, дисперсия излучения тут будет широкая. Корпус пищалки представляет собой «чашку» для заглублённого монтажа. Вернее, даже не «чашку», а «блюдце», поскольку диаметр фланца 73 мм при максимальной глубине около 10 мм. Диффузор басовой головки тоже изготовлен из алюминиевого сплава, вероятно, весьма пластичного, поскольку рамка с защитной решёткой закреплены на корпусе, чтобы исключить возможность его деформации. Корпус также литой и исключительно глухой. Подвес из чёрного пластика (10 мм) имеет три волны гофра — при небольших смещениях диффузора линейность такого подвеса максимальна. Габариты магнита 86 х 13 мм. Для увеличенной звуковой катушки это не так уж и много. Диаметр катушки по спецификации 35 мм, я всё же думаю, что это дюйм с четвертью, то есть 32 мм. Контактные зажимы винтовые под отвёртку, причём для «плюса» отвёртка должна быть крестообразная, для «минуса» — плоская (для удобства). Провода зафиксированы на конусе (второй способ). Литой алюминиевый корпус кроссовера закрывает прозрачная крышка. Под ней четыре катушки (одна из них намотана на ферритовом каркасе) и четыре конденсатора (один — плёночный). Формула кроссовера нам сегодня ещё встретится не раз: II + (II + II) + II. Здесь же переключатель уровня твитера на четыре положения: +3/0/-3/-6 дБ. В цепи ВЧ стоит полимерный предохранитель PTC. Ещё один выключатель позволяет отключить цепь вуфера, если используется би-ампинг с активным фильтром НЧ. Та самая 2,5-полосная схема, что подтверждает: разработчик живёт в реальном мире.
В соло ударных сразу отмечаем мощные послезвучия басовых барабанов, а также впечатляющую динамику. Но тарелки даже в верхнем положении аттенюатора ведут себя сдержанно, а потому мы и не будем пытаться перевести переключатель в другое положение. Роялю недостаёт собранности: ноты нижней середины и низов воспроизводятся рельефно и крупно, обертона средних нот звучат ярко и броско, а вот сами эти ноты порой теряются. Акустическая гитара по динамике рывка струн похожа на гитару электрическую. Не только низкие (для обычной гитары) ноты передаются мощно, но и высокочастотные струнные призвуки довольно настойчивы. Бас-гитара делает лишний акцент на атаке, тогда как рельеф кажется несколько скруглённым. Контрабас внушительный, но мелодический рисунок инструмента порой скрадывается. Бубен предстаёт как чистая идея, лишённая изрядной части материальности. Впрочем, и чистоты этой идее иной раз не хватает. Артикуляция мужского вокала уверенная, низкие ноты собранны и объёмны. Что же касается сибилянтов, то они существуют сами по себе и иногда как бы зависают в воздухе. Женский вокал немного укрупнён, однако мягок и комфортен.
- Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 390/130
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 52 — 17000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц),% 4,02 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц),% 4,56
Параметры Тиля — Смолла | НЧ | СЧ | ВЧ |
Частота собств. резонанса Fs, Гц | 64,2 | 1080 | 2190 |
Эквивалентный объём Vas, л | 9,17 | — | — |
Полная добротность Qts | 0,902 | — |
В объёме двери полная добротность басовой головки 0,98, так что на АЧХ возникнет локальный подъём 1,8 дБ. Граничная частота 57 Гц в свободном поле и 23 Гц в салоне, и с басом у этой акустики проблем не будет. Минимальный объём ЗЯ (по добротности 1,1) 15,5 л, так что басовые головки рассчитаны почти исключительно на установку в двери.
Расчётное значение силового фактора басовой головки самое обычное — 4,53 Тл м, масса подвижной системы тоже — 15,0 г. Чувствительность системы в целом получилась, по меньшей мере, не хуже средней. Нелинейные искажения на басах повышены, в отличие от «коллег» основным источником нелинейностей является форма поля в зазоре. На средних частотах КНИ сильно возрастает на 1 кГц (потом увидим, отчего так получается).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- VIBE Space 6
- ПОЧЕМ
- 7690 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Увеличенный резерв по перегрузке
- Ровная дисперсия излучения
- Солидные басовые возможности
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные нелинейные искажения
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Нетривиально задуманная и тщательно выполненная акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 9
- Звук 7
- Итог 40
Бесплатный совет: как вариант попробуйте отключить фильтр ВЧ полосы среднечастотника, а супертвитер может и отдохнуть.
Осевая АЧХ системы далека от идеала, но под углом 50 градусов дисперсия оказалась довольно ровной. В этом, в частности, есть заслуга и супертвитера. Минимальный импеданс 1,9 Ом приходится на 1,1 кГц, и тут ещё один показатель того, что частота среза фильтра среднечастотника была выбрана не оптимально.
На этом графике показаны частотные характеристики компонентов с участием фильтров. Частота среза фильтра НЧ басового динамика выбрана разумно, это позволило прибрать финальный пик на частоте 4 кГц. А вот частота среза фильтра (ВЧ) среднечастотника странная — 800 Гц. Так что головка играет ниже частоты резонанса — какая уж тут линейность. Поверху этот же динамик «режется» на 5,5 кГц, что, в общем, делать было не обязательно, поскольку «супер» на верхах ведёт себя не идеально. Словом, как вариант я бы попробовал убрать фильтр НЧ в полосе среднечастотника, перестроить фильтр ВЧ на 4 кГц, а «супер» вообще из коробки не доставать. За разумные деньги вы получите двухполосный фронт с эксклюзивным качеством исполнения.
АЧХ компонентов системы без фильтров, голышом. Это если поканалка. Басовая головка полностью готова для работы в качестве мидбаса в двухполосной системе. Среднечастотник при правильном выборе частоты среза фильтра (3,5 — 4 кГц) справится с высокочастотной частью лучше многих твитеров, при этом перестанет существовать проблема с ростом искажений вблизи резонанса. А вот «супер», честно говоря, не потрясает, красивая вещь, но как-то не очень понятно, зачем.
Трёхполосная компонентная акустика | VIBE Space 6 | Cadence CWL3WK | PHD MF 6.3 Kit | DLS Iridium 8.3i