ПРЕДСКАЗАНИЕ
Автор скептически относится к всякого рода пророчествам и ясновидениям. То есть эффект налицо, только всегда наблюдается в ретроспекции. Или, по-русски, «задним умом».
Благодаря негорючести рукописей, вовремя трансформированных в цифровую форму, не составляет труда найти первую публикацию про Phoenix Gold на страницах этого журнала. Первой она стала не из-за молодости фирмы, а из-за молодости журнала. Летом 1999 года «АЗ» исполнился аккурат годик, ножками пошёл. А Phoenix Gold — 14 лет, в другое время в комсомол бы принимали.
Там, в огнеупорной рукописи, были сделаны разъяснения по поводу имени компании. В отношении как Gold, так и Phoenix. С «голдой» всё сравнительно просто: первоначальный профиль — выпуск кабелей и аксессуаров, и именно Phoenix Gold впервые стала выпускать позолоченные клеммы, наконечники и тому подобное. В 1985-м это было инновацией неслыханной, car audio даже у себя на родине находилось в младенчестве, а тут вместо пластмассовой соски преподносят ювелирку в ассортименте…
Всё гораздо сложнее и даже как-то запутаннее с Phoenix. По словарю, как вы знаете, это имя мифической птицы. Миф предполагался один, но за тысячелетия их накопилось намного больше. Начнём с самого примитивного — просто чтобы с ним разделаться и забыть. Вернее — запомнить. Буква «о» в слове Phoenix никак и никогда не читается, это — тяжкое наследие греческого происхождения пернатого. Американцы говорят «Финикс», это их дело, нам привычнее «Феникс», птица, значит, такая…
А когда американцы говорят «Финикс», минимум девять раз из десяти они имеют в виду не самовосстанавливающуюся птицу, а районный центр в штате Аризона, где, действительно, базируется немалая часть индустрии автомобильного звука. Этот миф был развенчан ещё тогда, в 1999 году, моим старшим товарищем по редакции: никогда «Феникс» не жил в «Финиксе». Родившись в Орегоне, Phoenix Gold провела там большую часть жизни, лишь в недавнее время перебравшись в более тёплые края, во Флориду.
Остался самый старый и укоренившийся миф: птица в названии фирмы символизировала возрождение из продуктов горения. На самом деле основателям Phoenix Gold просто приглянулось мифическое создание, со времени своего первого рождения ставшее популярным (под разными именами) у множества народов, от семитских до антисемитских. И вот здесь мы вступаем на путь, проложенный Нострадамусом, позже расширенный Вангами и Глобами до скоростного шоссе с интенсивным движением. Сегодня птица Феникс в символическом ряду компании действительно означает возрождение легенды. Дождалась птица возможности поработать по специальности…
В чём легенда и в каком смысле легенда? На этот раз — не в мифическом. Перейдя от проводов и «голды» к широкому спектру продукции car audio, Phoenix Gold спустя несколько лет, к концу 90-х, заняла неоспоримо лидирующие позиции. Легендой стали классические «белые» усилители MS. Легендой уже в момент своего появления явились ограниченного тиража Outlaw и Bandit, даже имена у них были такие, что ни до, ни после никто не отважился зайти в эту эстетику. Был уникальный (и оставшийся уникальным) лопастной сабвуфер Cyclone. Были ставшие необсуждаемым эталоном в своём классе графические эквалайзеры: для конца 90-х — высшее достижение технологии обработки сигнала. Были не влезавшие ни в какие рамки (ни в каком смысле) спецвыпуски усилителей Route 66, Reactor и Octane. Были…
Подождите, а почему всюду прошедшее время? Ну так вышло. Наша отрасль требует соблюдения тончайшего баланса между творчеством и предпринимательством, в какой-то момент инновации и эксперименты Phoenis Gold легли чересчур тяжким бременем на повседневную бизнес-активность, в работе компании стали просматриваться признаки нарушения кислотно-щелочного баланса. Чем круче инженеры жгли, тем сильнее продавцы скисали.
В какой-то момент дело дошло до посягательства на святое: орегонский менеджмент компании сначала переиначил вызывающий логотип Phoenix Gold на скучновато-деловитый, а потом вовсе решил двигаться дальше под именем Rodin, которое с прошлым именем объединяет лишь одно: тоже слышится не как пишется, а как Роден, который скульптор. И заворачивать Rodin явно стал в сторону домашней техники. Здесь гордая птица не выдержала и позвала на помощь: «Отожгите кто может, только в огне возродится легенда!»
Вот оно, сбывшееся предсказание (которого вслух никто не делал) — птица не зря находилась на службе в компании все эти годы. Огня в процесс принесла компания AAMP of America. Если не слышали — ничего страшного, с большими холдингами так часто бывает. Знают не их имена, а названия брэндов… Stinger, например. Слыхали? Или Select Products.
Получилось так, что механизм второго рождения легенды немного повторяет первое. У истоков стоит компания, занятая продукцией самого широкого профиля. Однако стартовые условия второго рождения более благоприятны. Рон Фримен, руководитель AAMP of America, свои намерения сформулировал очень ясно, это было на пресс-конференции, посвящённой новому приобретению холдинга. Задача — возродить легенду, воспользовавшись гигантской дилерской сетью корпорации в сочетании с потенциалом команды инженеров, полученной новыми хозяевами вместе с торговой маркой и прочими активами.
Так, в частности, уже в новой структуре Phoenix Gold вернулась к нескольким фирменным практикам из периода своего первого рождения. Одна из них — публикация в явной форме так называемых white papers — статей, разъясняющих те или иные технические решения компании, брэнда и тому подобного. В нынешней версии «белых страниц» объясняется, почему PG немедленно возродила схемотехнику Triple Darlington в своих усилителях серии Titanium, почему в одноимённых (и не только) сабвуферах применяются гибридные титан-алюминиевые каркасы звуковых катушек и почему для максимального неискажённого звукового давления надо наращивать не диаметр, а длину звуковой катушки.
Это, а также отменно познавательный форум на сайте брэнда (остроумно названный не forum, a phorum) — часть традиционной политики, внимание к которой несколько ослабло в эпоху Родена, а теперь возрождено вместе со всем прочим. Это — непрерывный и активный диалог с пользователями продукции брэнда. Одних инсталляций на PG на страницах форума можно найти десятки, от козырных профессиональных до совсем, казалось бы, колхозных (в Америке, наверное, всё-таки «фермерских»), а ведь ещё неизвестно, какие вдохновляют и наставляют в большей степени.
В новой жизни огненной птицы наиболее важным, вероятно, было отыскать баланс между уникальными, «фанатскими» изделиями и моделями в той или иной степени общего назначения. На сегодня этот баланс просматривается довольно отчётливо: производственная программа минувшего года включила в себя спектр модельных рядов от компактных усилителей серии S, через более мощные и оснащённые R-Series, от них — к топовым (на сегодня) Titanium. С двойными блоками питания, Triple Darlington и всеми пирогами. А редчайший сегодня продукт назван символично: Phoenix Gold «The One». Моноблок, оказавшийся самым мощным в истории марки. Включая тот, первый период его, когда птица Феникс ещё ждала возможности показать своё искусство…
Сабвуферы нового поколения серии Titanium и К-Series
Акустика R-Series и Titanium
Гамма усилителей включает компактные S-Series, более мощные R-Series и топовые Titanium
Одна из возрождённых традиций Phoenix Gold — непрекращающийся диалог с приверженцами торговой марки, будь то крутые профессионалы или пытливые любители