измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Постановка панели требует как минимум нормальной координации движений (следите за промилле), поскольку она снимается и устанавливается в откинутом положении. Линейный выход и USB гнездо вынесены за пределы панели, что вдвойне разумно: вы избавляетесь от лишнего соединения в тракте и получаете более компактную «мордочку». За передней панелью скрыт ещё и слот для карт SD/MMC. Про энкодер я уже привычно собрался сказать, что он низковат, но тут пальцы обнаружили насечки, и упрёк повис в воздухе. Не считается. Кнопки в целом удобны, хотя те, что расположены внизу, нажимать будет сложнее. Выходов пять (сабвуфер непарный), и это больше, чем у кого-либо из одноклассников. В меню настроек 8 позиций, пользователю, в числе прочего, зачем-то предлагается выбрать объём антишоковой буферной памяти (12 или 45 с). Выбираем поменьше, раз уж нельзя совсем отключить. Диммер не предусмотрен, но яркость дисплея представляет собой довольно удачный компромисс между дневными и вечерними условиями. Звуковые настройки возложены на обычный двухполосный тембр, его заводские предустановки (их четыре), носят гордое имя DSP.
АМ-тюнер ловит станции только на средних волнах, но располагает двумя банками пресетов. Нижний ЧМ-диапазон помещён в специально для него созданный четвёртый банк, тем самым не ущемляя прав верхнего («западного»). Автоматическое заполнение банка по убыванию мощности станций занимает 22 с в диапазоне CCIR, и 19 с на OIRT. Для поиска предусмотрены два режима, но вручную установить нужную частоту можно только по шагам. Декодера RDS нет, автономные часы могут показывать время как в 12-ти, так и в 24-часовом формате.
При работе с накопителем USB (или с «компрессией» на диске) браузер позволяет прокручивать папки, которые здесь почему-то называются File. Файлы считаются треками — их можно искать по первым буквам имени, которые, естественно, тоже вводятся прокруткой. Словом, во время гололёда я бы эту процедуру практиковать не советовал.
CD-текст не читается. На CD вы также можете прокручивать треки энкодером. Скорость поиска удобная, 6 — 7-кратная (как и в «компрессии», кстати). Начальное считывание дисков (CD/mp3) занимает по 11 с. Имена файлов, написанные кириллицей, аппарат не читает.
Мужские голоса на CD звучат собранно, сибилянты артикулируются ясно и чётко. Но доверия к интонациям не возникает, они как бы существуют сами по себе, вне связи с материалом. Женские голоса ясны и довольно напевны. Контрабас хорошо оформлен, хотя и не до конца музыкален. Атака бас-гитары передаётся не очень уверенно, да и рельеф проработан не до конца. Скрипки правдоподобны, а роялю недостаёт убедительности, возможно, из-за нехватки низов. Маракасам не хватает остроты, но звучат они довольно музыкально.
Задник сцены в mp3 отдалён, но всё же не утрачен. Второй вокальный план преимущественно на месте, да и голоса довольно человечны. Поверху динамика ограничена незначительно, но средние планы чувствительно сжаты. Звучание рояля подробное и при этом без излишеств. Бас-гитара вполне узнаваема, и атака передаётся довольно точно. Бубен холодный и жёсткий, однако оформленный во времени. Динамика барабанов кажется преувеличенной, поскольку ослаблены послезвучия пластика. С переходом на повышенный битрейт (это по-прежнему 256 Кбит/с) тыл сцены становится на место. Почерк вокала особенно не изменился, только теперь второй план к нам придвинулся. Подача рояля подробнее, в его звучании появилась рассыпчатость. Верх отчасти утратил жёсткость, пропорционально обретя музыкальность.
Prology MCA-1020U
- Серийный №018009
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR/OIRT
- Чувствительность, мкВ 1,05/1,4
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 29 — 17400
- Отношение сигнал/шум, дБА 64,5
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,10
Вход Aux
- Полоса частот (-1 дБ), Гц 32 — 41900
CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -2,5/-0,5
- Отношение сигнал/шум, дБА 80,5
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 50,5
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,50
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 2,1%) 16,4
- Регулировка тембров, дБ
- ВЧ +11,0/-10,4
- НЧ +14,6/-14,9
Чувствительность тюнера в нижнем диапазоне заметно ниже, нежели в верхнем, но низкой её всё же назвать не могу. Частотный диапазон довольно широкий, а уровень шумов ожидаемо повышен. По всем источникам спад на басах начинается относительно рано, отсюда и отмеченный недостаток основательности в звучании некоторых инструментов. В частности, на CD 31,5 Гц воспроизводятся с уровнем -1,1 дБ. На CD также повышен уровень шумов и в особенности переходное затухание. На линейном выходе ограничение наблюдается на двух последних шагах регулятора, это немного. Шаги регулятора меняются в пределах от 1 до 1,3 дБ. Как нетрудно заключить, уровни выхода тюнера и CD-проигрывателя согласованы неплохо. Полярность выхода обратная. Частота среза фильтра НЧ на сабвуферном выходе примечательная: 234 Гц (при крутизне 16,8 дБ/окт.), похоже, без внешнего фильтра не обойтись. У регулятора тембра НЧ характеристика эквалайзерная, центральная частота 94,5 Гц, шагов по семь в каждую сторону. Регулятор тембра ВЧ имеет тембровую характеристику, как всегда в подобных случаях, диапазон регулирования измерен на частоте 10 кГц — потому он и оказался более узким, чем на низах. Выходная мощность усилителя измерена при КНИ 2,1%, соответствующем началу ограничения сигнала.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Prology MCA-1020U
- ПОЧЁМ
- 3290 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Слот SD/MMC
- Оба ЧМ-диапазона
- Развитый интерфейс
- ЭТО — МИНУС
- Нет диммера
- Нет декодера RDS
- Не читает CD-текст
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Доступный и неплохо оснащённый аппарат
- РЕЙТИНГ
- Радио 8
- CD 7
- Оснащённость 9
- Эргономика 7
- Звук (CD/mp3) 8/8
- Итог 39
CD-ресиверы до 3600 рублей | Sony CDX-GT257ME | Prology MCA-1020U | Pioneer DEH-1320MP | Kenwood KDC-3051GY | TEAC TE-905 | Philips CEM210/51