У мидбаса Challenger материалом для изготовления диффузора также послужила целлюлоза с водостойким покрытием. Пусть название серии (Slim-Line) вас не вводит в искушение: по монтажной глубине мидбасы SLS мало кого из одноклассников пропускают вперёд. Центральный колпачок при диаметре 34 мм выглядит по-старомодному аккуратно, чего не скажешь о резиновом чехле магнита, который похож на хоккейную шайбу после баталии. Габариты магнита 80 х 12 мм. Корзина относительно глухая. Уплотнительное кольцо имеет исчезающую высоту и изготовлено из традиционного материала — картона с синтетическими смолами. Провода к катушке, как и у предшественников, проложены по первому способу. Пищалка ощутимо крупнее, нежели у уже прошедших по подиуму участников, да и диаметр шёлковой мембраны здесь больше обычного — 28 мм. В состав монтажных принадлежностей входят корпуса для установки на поверхность с разворотом оси излучения на 20 градусов. Здесь тоже твитер может поворачиваться в корпусах на необходимый угол. В кроссовере одна (солидная) катушка и два конденсатора, один из которых полиэфирный (майларовый). Формула кроссовера в данном случае такая: I(Zobel) + I. От перегрузки твитер защищён позистором (PTC), аттенюатор, к сожалению, не предусмотрен.
Сибилянты мужских голосов напористы, однако интонации передаются чётко и недвусмысленно. Конечно, самых низких («бархатных») нот недостаёт, однако подача голоса цельная и по большей части аккуратная. В женском вокале свистящие слишком яркие, хотя и не жёсткие. Скрипки подробные и подвижные. Подача рояля ровная, хотя спокойной я бы её назвать не решился, высокочастотные призвуки привлекают излишнее внимание. Рельеф бас-гитары несколько напряжённый, атака немного обострена. Контрабас звучит сдержанно, но музыкально. Маракасы весьма яркие, и тоже не без привлекательности. Пробуем развернуть тестовые ящики на больший угол, порядка 30 — 35 градусов (в исходном положении они ставятся под углом около 25 градусов). Даже в этом положении ударной меди в избытке, хотя оттенок передаётся достаточно аккуратно. А вот бубен приобрёл лёгкий шелестящий оттенок.
Бесплатный совет: желаемый характер звука подберите за счёт расстояния до твитера.
- Максимальная/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 70/45 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 67 — 20000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,563 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 6,55
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 81,7 | Vas, л 5,33 | Qts 0,846
На басах искажения средние, хотя на низком (для данного калибра) басе 80 Гц нелинейности всё же заметно растут. Подвижная система, можно сказать, среднетяжёлая (9,13 г), тогда как по значению силового фактора (4,20 Тл м) Challenger уверенно вышел на второе место в группе. Конечно, свою роль сыграла и форма АЧХ, но, как бы там ни было, по величине средней чувствительности у этой акустики конкурентов оказалось мало. АЧХ имеет характерную для «нашей» акустики форму с подъёмом в сторону верха, однако подъём достаточно равномерный, за исключением небольшого провала на 1,8 кГц. Направленность крупного твитера, конечно, довольно высокая, так что ориентировать его лучше «в лоб», а вот относительную громкость ввиду отсутствия аттенюатора придётся подбирать только за счёт расстояния. Мидбас к углам установки некритичен, и так оно, по идее, и должно быть, вот только не у всех получается.
Резонансная частота мидбасовой головки ниже типичной для сегодняшних одноклассников, что должно было сказаться на басовом потенциале. Действительно, в варианте дверной установки нижняя частотная граница получается довольно низкой (73 Гц), в салоне она составляет 57 Гц, что для «пятёрки» весьма солидно. Можно попробовать и ЗЯ, правда минимальный объём (по добротности 1,1) выходит «неудобным» — 5,4 л. Нижняя граница составит 87/82 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Challenger SLS-13.2
- ПОЧЕМ
- 2180 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Высокая чувствительность
- Солидный басовый потенциал
- Широкая дисперсия на середине
- ЭТО — МИНУС
- Нет аттенюатора
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Сделано с умом. Даже знаем, с чьим
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 9
- Звук 8
- Итог 42
Компонентная акустика 5″ (13 см) по цене до 3800 рублей | Phantom RS130.2 | Vtrek VTS-501 | Challenger SLS-13.2 | Lightning Audio LA-152-S | Dragster DS 532.1 | Phonocar 2/815 | Macrom M2S.51