Конструкция диффузора мидбаса скопирована у сабвуфера: он составной и образован полноразмерным конусом из целлюлозы (снизу) и полипропиленовым конусом сверху. При виде сверху — вылитый V-Cone. Подвес хоть и ненамного, но шире, чем у остальных участников — 11 мм. Алюминиевый литой корпус вопрос о звонкости воспринимает как неуместный. Магнит имеет точно такие же габариты, как у предыдущего участника — 80 х 12 мм, и тоже закрыт резиновым чехлом. Однако диаметр звуковой катушки тут увеличен до 32 мм (американский изготовитель, конечно, указывает его в туземных единицах). Конечно, такая катушка способна выдержать более высокую подводимую мощность. Уплотнительное кольцо на корпусе не предусмотрено. Провода к катушке и здесь идут по первому способу. Перед шёлковой мембраной пищалки (25 мм) сделан своеобразный полукруглый мостик, выполняющий преимущественно защитные функции. Пищалка установлена в точёный алюминиевый фланец, с которым соединяется либо донышко «чашки», либо дно корпуса для монтажа на поверхность с разворотом оси на 20/45 градусов. По стилистике кроссовер похож на аналогичное изделие от MB Quart, сходство усиливает немецкая маркировка входов-выходов. Под дымчатой стенкой корпуса две катушки и два конденсатора, в том числе один плёночный. Формула кроссовера незатейливая: II + II. Для защиты твитера служит самовосстанавливающийся предохранитель (PTC). Два дополнительных зажима позволяют выбрать уровень твитера: 0/-3/-6 дБ.
В верхнем положении аттенюатора медных ударных определённо в избытке, к тому же возникает ощущение, что инструменты изготовлены из другого, не столь музыкального металла. Смещаемся в нижнее положение. Простоватые нотки в звучании меди остались, но теперь тарелки уже не пытаются парить над сценой и становятся более материальными. А вот бубну материальности всё ещё недостаёт. Скрипки порой кажутся нервными и ещё чаще — бесплотными. Роялю не хватает цельности, между басовыми аккордами и нотами верхних октав не всегда присутствует логическая связь. Мужской вокал звучит простовато, как будто в записи участвовал не самый высококачественный микрофон. В женском вокале хватает яркости и напора и намного меньше человечности и теплоты.
Бесплатный совет: выберите нужное звучание за счёт подбора угла установки твитера.
- Максимальная/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 100/35 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 55 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,32 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 7,17
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 85,5 | Vas, л 3,25 | Qts 1,13
Величина силового фактора оказалась невысокой — 3,72 Тл м, масса составного диффузора, конечно, нешуточная, по массе «подвижки» (11,2 г) мидбас лидирует с хорошим отрывом,. Нелинейные искажения на басах немного повышены, причём их источником по некоторым признакам является поле в зазоре. На средних частотах осреднённое значение КНИ оказалось весьма высоким вследствие локального пика нелинейностей в области 500 Гц. Если обратиться к графику АЧХ, можно увидеть, что примерно на те же 500 Гц приходится провал на АЧХ, обычно мидбасам не свойственный. Остаётся заключить, что не всё то, что хорошо для сабвуфера, хорошо и для мидбаса. У твитера не самая ровная АЧХ, однако полоса широкая, и, главное, он не пытается переложить свои обязанности на мидбас. В результате у системы весьма ровная дисперсия излучения вплоть до 18 кГц.
В объёме двери полная добротность составит 1,16 при нижней граничной частоте 66 Гц. И это на «свежем воздухе», а в салоне получается 52 Гц — показатель для «пятёрок» редкостный. Естественно, пробовать ЗЯ при такой добротности головки смысла нет, если вы, конечно, не ставите цель изменить бас до неузнаваемости.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Lightning Audio LA-152-S
- ПОЧЕМ
- 2630 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Увеличенный резерв по перегрузке
- Ровная дисперсия излучения
- Редкий басовый потенциал
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- Повышенные искажения
- Неоптимальная характеристика на середине
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Фронты с сабвуферной внешностью и привычками
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 9
- Звук 7
- Итог 38
Компонентная акустика 5″ (13 см) по цене до 3800 рублей | Phantom RS130.2 | Vtrek VTS-501 | Challenger SLS-13.2 | Lightning Audio LA-152-S | Dragster DS 532.1 | Phonocar 2/815 | Macrom M2S.51