Материал диффузора мидбасовой головки самый традиционный, можно сказать, проверенный веками — целлюлоза. Конечно, с внешней стороны он защищён водостойким покрытием. Диаметр слегка вогнутого центрального колпачка 50 мм. Корзина не звонкая, кстати, звонкость для корпусов этого типоразмера вообще не характерна. Диаметр осевого отверстия 9 мм, с магнитом, имеющем «шёстёрочные» габариты 80 х 15 мм, это можно было себе позволить. Уплотнительное кольцо средневысокое, рамка решётки на него садится хорошо. Возможна инсталляция и без решётки (гриля, если так понятнее), на рамке есть три прилива для защиты диффузора. Провода к катушке подходят по первому способу, но прошиты они в конус в непосредственной близости от каркаса звуковой катушки. Диаметр шёлковой мембраны пищалки около 20 мм. Перед её центральной частью установлен слегка выпуклый апертурный диск. В монтажный комплект входят полукорпуса, которые позволяют преобразовать «чашку» в корпус для установки пищалки на поверхность без разворота оси излучения. Сами твитеры могут поворачиваться в корпусах на небольшой угол. Кроссовер монтируется в разрыв кабеля и устроен по минимуму: здесь лишь одна катушка с ферритовым сердечником и один же конденсатор — думаю, формулу вы легко вычислите и без меня. От перегрузки твитер защищает галогенная лампа.
Аттенюатора нет, значит, слушаем как есть. Собранность на самых низких нотах мужского вокала не безукоризненная, но эти ноты присутствуют, что уже немало. Интонации естественные, подача голоса открытая, хотя ощущается не слишком навязчивый нажим на сибилянты. В женском вокале обострённая подача свистящих и шипящих становится более заметной. Ну и средние голосовые ноты несколько нарочиты. Скрипки показались слегка игривыми. Динамика рояля порой становится избыточной, верхние ноты простоваты и весьма напористы. Звучание контрабаса неожиданно глубокое. Рельеф бас-гитары отчасти смягчён, но атака передаётся довольно уверенно. Бубну недостаёт ударной динамики, зато шипящих призвуков он имеет в достатке. Маракасы кажутся укрупнёнными и не до конца музыкальными.
Бесплатный совет: пищалку ориентировать возможно ближе к оси.
- Пиковая/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 120/60 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 73 — 16500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,922 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,38
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 85,2 | Vas, л 3,59 | Qts 0,770
Могучий магнит своё дело знает: по величине силового фактора (4,43 Тл м) Phantom обошёл всех одноклассников. Правда, и подвижная система здесь не так чтобы лёгкая (9,8 г, третье место в группе), так что чувствительность мидбаса и системы в целом оказалась лишь средней. Нелинейные искажения на средних частотах самые обычные, а с нелинейностями на басах у «Фантома» дела обстоят лучше, чем у остальных «коллег». Притом что частота резонанса не ниже, чем у них. Ну, значит, подвес, да и магнитная система могут себе это позволить. Из рассмотрения графика АЧХ можно заключаем, что в области модального режима работы (выше 3 кГц) мидбас проявляет некоторую нервозность, а выше 15 кГц излучающая способность пищалки быстро падает. Кстати, использование немного более сложного фильтра могло бы позволить разрулить ситуацию на верхней середине. Понятно, что при таком раскладе пищалку надо по возможности ориентировать «в лицо».
В дверном варианте установки полная добротность мидбасовой головки составит 0,8, нижняя частотная граница выйдет на 81 Гц «на улице» или на 65 Гц в типовом салоне. Если попробовать определить объём минимального ЗЯ (по граничной частоте 100 Гц), мы получим 2,6 л (добротность 1,08) — хоть и на пределе, но Phantom можно устанавливать и в кикпанели.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Phantom RS130.2
- ПОЧЕМ
- 1390 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Низкие искажения на басах
- Может работать в кикпанели
- ЭТО — МИНУС
- Нет аттенюатора
- Ограниченный диапазон твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Доступная акустика универсальной инсталляции
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 38
Компонентная акустика 5″ (13 см) по цене до 3800 рублей | Phantom RS130.2 | Vtrek VTS-501 | Challenger SLS-13.2 | Lightning Audio LA-152-S | Dragster DS 532.1 | Phonocar 2/815 | Macrom M2S.51