Материал диффузора мидбаса — стеклоткань. Только не простая, а двухслойная: сверху крупное плетение, снизу — мелкое. Итальянцы ребята взрослые, стало быть, так надо. По крайней мере, диффузор получился куда более жёстким, чем из обычной стеклоткани с пропиткой. В центр звуковой катушки помещена «пуля» классической формы. Форма штампованного корпуса точно такая же, как нам уже встречалась тремя страницами раньше, только заглушена она почему-то лучше. Магнит не просто солидный, а самый крупный в группе, его габариты 90 х 15 мм. Осевое отверстие снаружи не видно, внутри оно, разумеется, должно быть предусмотрено для крепления центрального тела. Уплотнительное кольцо средневысокое, но профиль у него не плоский, так что для уплотнения оно как раз и не годится и выполняет задачу упрочнения крепления подвеса. Комплектная рамка решётки, естественно, монтируется снизу. Провода к катушке проложены по второму способу, с усиленной фиксацией компаундом. Материал мембраны твитера (20 мм) разглядеть трудно, предположительно — полиимид. Корпус пищалки рассчитан на монтаж «в тело», иные принадлежности в комплекте не предусмотрены. В кроссовере две катушки и ровно столько же конденсаторов, половина из которых — майларовые. Аттенюатора здесь тоже нет.
Ну, нет — меньше проблем с прослушиванием. Мужскому вокалу слегка не хватает собранности, иной раз он как бы распадается на составные части. Однако звучание открытое, с чёткими, порой даже подчёркнутыми интонациями. Свистящие жестковаты, иногда они приобретают несколько колючий характер. Такое же, в общем, звучание имеют сибилянты женского вокала, голосам в результате недостаёт теплоты. Скрипки временами кажутся задумчивыми, а иной раз они становятся излишне цветистыми. Рояль показался вкрадчивым, хотя недостатка динамики у него не отмечено — просто динамика не совсем классическая. Рельеф бас-гитары скруглён, атака несколько осторожная. Бубен не слишком подробный и холодноватый. Тарелкам не хватает звонкости, как будто записывали их в переглушенной студии.
Бесплатный совет: желаемый уровень верхов подберите за счёт дистанции до твитера.
- Phonocar 2/815
- Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 100
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 68 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,970 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 9,68
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 86,1 | Vas, л 2,98 | Qts 0,952
Малогабаритный твитер на 2 — 4 кГц испытывает некоторые проблемы, однако они не столь значительны, чтобы искажения на средних оказались существенно повышенными. А вот на басах возникают сложности с подвесом, отсюда и повышенный КНИ на этих частотах. Подсказанное расчётами значение силового фактора оказалось невысоким— 3,97 Тл м. Двухслойный диффузор далеко не лёгкий (10,1 г, второе место в группе), что и обусловило невысокую чувствительность мидбаса и акустики в целом. Жёсткий диффузор мидбаса довольно бурно переживает модальный режим работы, на 5 — 6 кГц на осевой АЧХ возникает чувствительный пик. Той же линии поведения придерживается твитер, который даёт пик на 12 — 15 кГц. При этом у твитера на редкость широкая дисперсия, отворачивать его почти бесполезно, можно лишь при инсталляции подобрать расстояние до него.
В типовой двери полная добротность мидбаса составит 0,98, нижняя частотная граница попадёт на 71 Гц в свободном поле и на 56 Гц в салоне, что для «пятёрки» очень даже неплохо. По всем канонам даже пытаться установить такие головки в ЗЯ разумных размеров не стоит. Но в данном случае благодаря исключительно малому эквивалентному объёму Vas размер минимального ЗЯ оказался не таким уж и высоким — 6,2 л. При добротности 1,1 частотная граница 79/71 Гц, то есть какие-то басовые возможности Phonocar сохраняет даже в такой экстремальной ситуации.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Phonocar 2/815
- ПОЧЕМ
- 3450 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Достойный басовый потенциал
- Ровная дисперсия на середине
- ЭТО — МИНУС
- Нет аттенюатора
- Повышенная нелинейность на басах
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Качественно выполненная и басовитая акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 9
- Звук 8
- Итог 40
Компонентная акустика 5″ (13 см) по цене до 3800 рублей | Phantom RS130.2 | Vtrek VTS-501 | Challenger SLS-13.2 | Lightning Audio LA-152-S | Dragster DS 532.1 | Phonocar 2/815 | Macrom M2S.51