Диффузор из полипропилена с «сетчатым» узором нам, кажется, уже встречался, в тот раз это тоже была акустика Vtrek. Узор, по идее, должен влиять на жёсткость мембраны. Диаметр центрального колпачка 40 мм. Как видно на фото, монтажная глубина у мидбаса совсем не велика, и при таких пропорциях естественно, что корзина заглушена на славу. Осевое отверстие в магнитной системе не предусмотрено, при габаритах магнита 70 х 10 мм магнитный поток приходится экономить. Высокое уплотнительное кольцо может, в принципе, пригодиться в случае монтажа акустики по штатным местам салона, комплектная рамка решётки ставится снизу. Провода к звуковой катушке идут по проверенному временем первому способу. Диаметр майларовой мембраны твитера 20 мм, перед её центральной частью находится диск без апертуры. Корпуса для монтажа на поверхность обеспечивают разворот оси излучения на 25/45 градусов. Пищалка имеет способность поворачиваться во внешних корпусах на достаточный угол — при установке это бывает очень полезно. В кроссовере задействованы две катушки и столько же конденсаторов (один из них плёночный). Один конденсатор участвует в цепи Цобеля, и формула кроссовера выглядит как I(Zobel) + II.
Медные инструменты в соло на ударных некрупные, но яркие и при этом немного упрощённые. Когда хай-хэт сдерживает свой пыл, он вовсе отступает на задний план. Струнным инструментам недостаёт основательности, но игривости у них даже с избытком. Рояль смотрится как чистая идея, ноты нижних октав у него слишком застенчивы. Правда, и высокочастотные призвуки почти незаметны. Контрабаса мало, как, впрочем, и любого баса. Атака бас-гитары обострённая, рельеф струны явно скруглён. У бубна сглажена атака, а само «тело» звучания кажется несколько жёстким. Мужской вокал довольно аккуратен, но сибилянты не всегда предсказуемы, иногда они обострены, иногда — наоборот. Женскому вокалу не хватает наполнения и объёма.
Бесплатный совет: установите желаемое звучание, отворачивая пищалки от оси.
- Максимальная/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 220/25 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 76 — 16000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,997 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 6,40
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 103,6 | Vas, л 3,02 | Qts 1,25
Силовой фактор (3,14 Тл м) самый низкий в группе, что, учитывая размеры магнита, не удивляет. И хотя подвижная система здесь не тяжёлая (7,89 г, третий результат снизу), чувствительность оказалась малой даже по либеральным меркам сегодняшних одноклассников. Величина частоты резонанса даже для «чётвёрки» считалась бы относительно высокой. Однако, заметим, и при столь высоком резонансе уровень искажений не только на середине, но и на басах не вызывает повода для насторожённости. Бывает, значит, и так. Форма АЧХ довольно примечательна. Мидбас имеет на редкость широкую частотную полосу, лишь выше 10 кГц пищалке удаётся его переиграть. Но запал у неё довольно скоро кончается, и выше 14 кГц излучение быстро спадает. Зато под углом к оси частотная характеристика теряет агрессивность. Учитывая это, пищалку просто необходимо отвернуть от слушателя, и довольно решительно.
При установке в объём двери полная добротность мидбаса составит 1,28, и на АЧХ неминуемо возникнет горб высотой почти 3 дБ (хорошо, не «почти 3» — 2,9 дБ) на 130 Гц. Зато нижняя частотная граница 78/70 Гц, а субъективно басов будет ещё больше. Именно этого, как я полагаю, и стремились достичь разработчики.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Vtrek VTS-501
- ПОЧЕМ
- 1750 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Сравнительно ровная дисперсия
- ЭТО — МИНУС
- Нет аттенюатора
- Невысокая чувствительность
- Узкая полоса твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика с броским звуковым почерком
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 37
Компонентная акустика 5″ (13 см) по цене до 3800 рублей | Phantom RS130.2 | Vtrek VTS-501 | Challenger SLS-13.2 | Lightning Audio LA-152-S | Dragster DS 532.1 | Phonocar 2/815 | Macrom M2S.51