Материалом для изготовления диффузоров мидбасов серии Reference служит целлюлоза с добавкой некоего волокнистого компонента. Изготовитель не стремится грузить потенциальных покупателей техническими подробностями, но по некоторым признакам это стекловолокно. Центральное фазовыравнивающее тело больше похоже на высокочастотный конус широкополосной головки (только здесь он стоит неподвижно), нежели на традиционную «пулю». Корзина совсем глухая, что, впрочем, при таких её пропорциях (малая монтажная глубина) вполне ожидаемо. Ширина подвеса (7 мм) меньше, чем у других одноклассников, потом посмотрим, что из этого следует. Крупный, но при этом низкий магнит (89 х 12 мм) защищён резиновым чехлом. Уплотнительного кольца нет, комплектная рамка решётки монтируется снизу, способствуя дальнейшему уменьшению монтажной глубины. Диаметр звуковой катушки увеличен до 32 мм. Провода к катушке проложены по любимому инженерами DLS первому способу. Диаметр мягкой мембраны пищалки 26 мм. Её корпус конструктивно пригоден для монтажа на поверхность без разворота оси излучения. Подставка позволяет развернуть ось на 45 градусов. В данной серии корпус кроссовера не даёт возможности увидеть его внутренности, что при таком качестве исполнения совсем не повредило бы продажам. Внутри две катушки и два конденсатора, один из которых полипропиленовый. Формула самая ходовая: II + II. Джампер на три положения позволяет задать уровень твитера: Hi/Mid/Low.
Мужские голоса интерпретируются в характерной для DLS манере — звучание открытое и динамичное, сибилянты естественные, без какого-либо нажима. Женский вокал энергичен и ясен, шипящие звуки спокойные. Прослушивание, как обычно, начинали в верхнем положении аттенюатора. Даже в таком варианте тарелочки отступают в заднюю сторону сцены, а хай-хэт ведёт себя слишком застенчиво. Рояль крупный и собранный, хотя порой создаётся ощущение, что он чего-то недоговаривает. Скрипкам недостаёт лёгкости движений, как показалось, смычковые трактуются чуть простовато. В звучании бубна скрадывается ударная фаза, да и музыкальность у него не запредельная. Рельеф бас-гитары передаётся хоть и не до конца, но в значительной мере, атака честная и стабильная.
Бесплатный совет: попробуйте подключение би-ампингом.
- DLS RS5
- Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 150/50
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 66 — 21000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,680 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,17 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 82,3 Vas, л 4,94 Qts 0,874
По каким-то своим причинам изготовитель определил номинальную мощность акустики достаточно скромно, но мы по-прежнему считаем, что чем больше катушка, тем выше допустимая мощность. Силовой фактор невысокий, что естественно — 3,77 Тл м. Правда, подвижная система здесь тоже совсем не тяжёлая, её расчётная масса 8,2 г. Как результат, средняя чувствительность хоть и оказалась невысокой, но за пределы нормы не вышла. Несмотря на узкий подвес, нелинейности на басах ниже, чем у большинства «коллег», хотя на 80 Гц видно, что подвес на пределе. По графикам АЧХ понятно, что уровень твитера заметно ниже, чем хотелось бы. Поскольку пищалки с отдачей 85 дБ/Вт до сей поры зафиксированы не были, можно предположить, что «базовый» (то есть неотключаемый) резистор аттенюатора выбран неудачно — такие случаи нам известны. Кроме того, твитер включается в работу несколько позже, чем хотелось бы (9 кГц), тогда как мидбас теряет излучение начиная с 6 кГц. Ситуацию можно разрулить глубоким тюнингом кроссовера либо, что надёжнее, би-ампингом системы с использованием активных фильтров.
В дверной инсталляции получим результирующую добротность 0,92, нижнюю частотную границу 72 Гц в свободном поле или 56 Гц в салоне — по басовитости мидбасы DLS превзошли всех «коллег». Изготовитель рекомендует, кроме дверей, установку в ЗЯ объёмом 6 — 8 л. Против 8 л ничего не имею, но минимальный объём, по моему разумению (добротность 1,1), составляет 7 л, нижняя частотная граница в таком варианте установки 81/74 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- DLS RS5
- ПОЧЕМ
- 5090 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Малая монтажная глубина
- Увеличенный резерв по перегрузке
- Сравнительно низкие искажения на басах
- ЭТО — МИНУС
- Малая отдача твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Мощная и басовитая акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 9
- Звук 7
- Итог 39
Компонентная акустика 5,25″ по цене от 3800 до 7600 рублей | Morel Maximo 5 | Magnat Selection 213 | DLS RS5 | MB Quart PVF 213 | E.O.S. ES-130 | JBL P560C | Diablo 5 DB | PHD MF 5.1 KIT | MTX T8502