Материал диффузора мидбаса традиционный вообще и для продуктов MB Quart в особенности — полипропилен специальной структуры. Стало быть, перипетии с изменением владельца брэнда не затронули производство. Акустика относится к категории «трансформеров». В нашем тесте внутри звуковой катушки установлена алюминиевая «пуля». Материал корпуса тоже в традициях фирмы — высокопрочный пластик ABS. Конструкция корзины непростая — у неё нет крепёжного фланца, он образуется лишь по мере установки рамок решётки. Одна, пластиковая, монтируется снизу, другая (металлическая) — сверху, на защёлках. Магнит, как водится, весьма компактный, его габариты 73 х 15 мм. Уплотнительного кольца нет, комплектным рамкам оно без надобности, а какие-то иные к этим мидбасам не пойдут. Контакты здесь — не только «лопатки», но ещё и зажимы под крестовую отвёртку. Контактов две пары: в коаксиальном варианте ко второй из них крепятся на зажимах выводы твитера. У пищалки обращённый титановый купол (26 мм) с полимерным подвесом и на редкость мощный магнит. Корпуса для монтажа пищалок на поверхность обеспечивают разворот оси на 15 градусов. Необычная система крепежа кроссоверов позволяет ставить их даже в угол. Входы фильтров НЧ и ВЧ соединены перемычками, что позволяет легко переходить к би-ампингу. Внутри две катушки и столько же конденсаторов, один из них заказной плёночный. Формула в данном случае такая: I(Zobel) + II. Аттенюатором управляет поворотный переключатель, позиции его обозначены 0/-1/-3/-5 дБ.
В верхнем положении аттенюатора тарелки заметно доминируют над барабанами. Сразу уходим в другую крайность, переключаемся на три позиции вниз. Ударной меди, конечно, меньше, но всё равно в достатке. Атака малого рабочего барабана подаётся очень напористо. Бас-гитара воспроизводится достаточно условно, хотя рельеф струны всё же передаётся. Контрабасу недостаёт «тела», но благодаря чёткой атаке его всё же не приходится додумывать. Скрипки временами теряют музыкальность и возносятся ввысь. На низких нотах собранность мужских голосов не безукоризненная, шипящие носят слегка «бумажный» оттенок. Женский вокал трактуется простовато, ему не хватает плавности.
Бесплатный совет: дополните эту акустику до трёхполосной системы.
- MB Quart PVF 213
- Допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 50 — 110
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 110 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,27 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,76 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 135,8 Vas, л 1,87 Qts 1,02
Обратите внимание, изготовитель специфицирует мощность усилителя. В любом случае это честнее, нежели пытаться сбить покупателя с толку мифическими сотнями ватт, измеренными по некой секретной методике. Силовой фактор невысокий — 3,53 Тл м, но при омическом сопротивлении катушки 2,6 Ом её можно считать 3-омной, а тогда силовой фактор не такой и низкий. Подвижная система здесь самая лёгкая в группе, и отсюда должно быть понятно, отчего по чувствительности у «Квартов» конкурентов почти и не было. На басах искажения вполне приемлемые, хотя на 80 Гц они заметно растут. А на средних частотах проявилось непростое поведение мидбаса в модальном режиме. На графике АЧХ хорошо видно, что на частоте около 1,7 кГц мидбас резко переходит в модальный режим, а тут, между прочим, чувствительность слуха максимальная. Металлический твитер уверенно работает от 2,5 кГц и до ультразвука. Характеристика направленности сравнительно широкая до 15 кГц.
Частота резонанса мидбасовой головки была бы слишком высокой даже для «четвёрки», да и эквивалентный объём тоже соответствующий. Симуляция дверной инсталляции мидбасов даёт нижнюю частотную границу 107 Гц при результирующей добротности 1,04. Понятно, что переход к ЗЯ вызовет дальнейший рост частотной границы и полной добротности. Но если использовать эту акустику как СЧ/ВЧ-комбинацию в составе трёхполоски, тогда, конечно, другое дело.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- MB Quart PVF 213
- ПОЧЕМ
- 5390 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Продуманная конструкция
- Высокая чувствительность
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные искажения на середине
- Ограниченные басовые возможности
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика неповторимой конструкции с повадками СЧ/ВЧ-звена
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 6
- Звук 7
- Итог 39
Компонентная акустика 5,25″ по цене от 3800 до 7600 рублей | Morel Maximo 5 | Magnat Selection 213 | DLS RS5 | MB Quart PVF 213 | E.O.S. ES-130 | JBL P560C | Diablo 5 DB | PHD MF 5.1 KIT | MTX T8502