Завершающий сегодняшнюю группу участник имеет необычную конструкцию, по крайней мере, в том, что касается мидбаса. По виду он больше похож на пафосный сабвуфер: мощная литая корзина включает в себя и корпус магнитной системы. По этой причине габариты магнита я не могу указать даже приблизительно, хотя ясно, что он здесь крупнее и тяжелее, чем у кого-либо из одноклассников. Диаметр звуковой катушки увеличен до 38 мм. Осевого отверстия нет, а обдув звуковой катушки обеспечивают шесть пар окошек в корпусе. Ширина подвеса 11 мм, что тоже больше, нежели у остальных, хотя и ненамного. Материалом диффузора послужила ткань из стеклянного и угольного волокна, воздухонепроницаемость обеспечивается ламинирующей плёнкой (снизу). В центр звуковой катушки помещено фазовыравнивающее тело («пуля»). Провода к катушке проложены по второму способу без вариаций. Диаметр шёлковой мембраны твитера самый типичный — 27 мм. Перед мембраной установлен настоящий апертурный диск, правда расстояние между ним и куполом сравнительно велико. В состав монтажных принадлежностей входят корпуса для установки пищалок на поверхность с разворотом оси на 40/20 градусов. Плюс сама пищалка может поворачиваться в корпусах на необходимый угол. Конструкция кроссоверов с литым металлическим основанием соответствует стати мидбасов. В них использованы по две катушки и два конденсатора (один майларовый). Формула здесь такая: I(Zobel) + II. Не обошлось и без защитного прибора PTC. Два дополнительных зажима обеспечивают выбор уровня твитера: +3/-0/-3 дБ.
Тарелки в верхнем положении аттенюатора яркие и мощные. Переходим в среднее положение, и… ничего не меняется. Лишь в нижнем положении напор ударной меди немного снижается, хотя тоже не до конца. Тарелки не лишены музыкальности, но немного упрощены. Тонкие детали ускользают от восприятия. Контрабас большой и вполне понятный. Рельеф бас-гитары передаётся практически безукоризненно, атака слегка смягчена. Рояль имеет не совсем обычный тональный баланс, некоторые ноты в аккордах выступают на передний план, другие, наоборот, теряются. Собранность низких нот мужского вокала не идеальная, сибилянты привычно подчёркнуты, но на фоне яркой подачи голоса это не очень мешает.
Бесплатный совет: монтируйте мидбас в ящик 4,2 л.
- MTX T8502
- Максимальная/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 480/120 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 85 — 16000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,54 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 8,17 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 69,8 Vas, л 4,87 Qts 0,497
Судя по всему, допустимая RMS-мощность указана изготовителем предельно честно. Расчёты дали почти сабвуферное значение силового фактора 5,47 Тл м. Масса подвижной системы (12,1 г), конечно, не сабвуферная, но всё же выше, нежели у «коллег». Уровень нелинейностей во всём диапазоне повышен, характеристика упругости подвеса не идеальная, да и демпфирующие свойства материала диффузора проявлены не наилучшим образом. На графике АЧХ хорошо видно, что модальный режим работы (выше 1 кГц) мидбас переживает достаточно бурно, а у твитера сравнительно узкая полоса. Кстати, фазовыравнивающее тело настроено на нетипично низкую частоту 17 кГц, не будь его, осевая АЧХ спадала на верхах более плавно. Шаг аттенюатора мелкий, так что оперировать, скорее всего, придётся расстоянием до твитера.
Частота резонанса мидбасовой головки даже для «шестёрки» была бы низкой. В дверях при результирующей добротности 0,52 нижняя граница попадает на 107 Гц. Правда, в условиях салона спад очень пологий, уровню -3,5 дБ соответствует частота 87 Гц. Баттервортовская добротность достигается в ЗЯ 4,2 л, частотная граница при этом снижается до 102/98 Гц. Именно такое оформление я бы и рекомендовал. Если нижняя частотная граница не критична, можете выбрать ЗЯ любого реального объёма, даже в 1,5-литровом ящичке добротность будет меньше единицы, конкретно — 0,96.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- MTX T8502
- ПОЧЕМ
- 7600 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Нешуточный резерв по перегрузке
- Поворотный твитер
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные искажения
- Неоптимальная характеристика в двери
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Мощная акустика с «ящичными» предпочтениями
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 38
Компонентная акустика 5,25″ по цене от 3800 до 7600 рублей | Morel Maximo 5 | Magnat Selection 213 | DLS RS5 | MB Quart PVF 213 | E.O.S. ES-130 | JBL P560C | Diablo 5 DB | PHD MF 5.1 KIT | MTX T8502