Акустика итальянской фирмы Audio Design у нас в тестах не была давно. Как давно? Надо посчитать… Автозвук существует с 1998 года, значит, с тех пор и не было (сама фирма существовала задолго до того момента). Незабываемый цвет полипропиленового диффузора обусловлен синим лаком, которым покрыта его внешняя сторона. Диаметр центрального колпачка 50 мм. Корзина заглушена весьма тщательно. Подвес здесь несколько уже, нежели типично для головок этого типоразмера — 10 мм. Магнит закрыт несъёмным пластиковым чехлом, так что размеры его указать не смогу, однако, исходя из веса понятно, что магнит невелик. Осевое отверстие в шайбе магнитной системы не предусмотрено. На внешнем ободе корпуса присутствует средневысокое уплотнительное кольцо. Рамки с решётками в комплект не входят. Провода к катушке проложены по первому способу, без вариаций. У малогабаритного твитера шёлковая мембрана диаметром 20 мм, перед которой установлен диск без апертуры. Корпус для монтажа на поверхность создаёт условия для установки пищалки без разворота оси. Пищалки могут поворачиваться в корпусах на небольшой угол. Кроссовер такой же минималистский, как у предыдущего участника, и состоит из единственного конденсатора в разрыве провода пищалки.
Мужские голоса звучат детально и открыто, даже обаятельно. Хотя заметный нажим на сибилянты обаяния не добавляет. Самые низкие «бархатные» ноты порой демонстрируют самостоятельность. Женские голоса воспроизводятся по большей части комфортно, хотя в отсутствие акцента на шипящих комфортность была бы ещё выше. Маракасы звучат непривычно, как будто их поместили в конце длинного коридора. Удары бубна имеют небольшой шипящий оттенок, а вот музыкальности ему слегка недостаёт. Рояль нам показался более крупным, чем «на самом деле», подача его отличается напором и деловитостью. Контрабас крупный, но тугой и сдержанный в проявлениях мелодического содержания. Рельеф бас-гитары несколько скруглён.
Бесплатный совет: попробуйте би-ампинг с активными фильтрами.
Audio Design PK 165S
- Максимальная/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 100/50 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 60 — 7200
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,453 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,25 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 81,5 7,76 1,539
Искажения на басах достаточно низкие, то есть возможностей 10-миллиметрового подвеса достаточно. А на средних частотах уровень искажений ниже, чем у остальных участников (за одним исключением). Силовой фактор всего 3,13 Тл м (второе место с конца), тогда как подвижная система довольно тяжёлая — 12,5 г (тоже второе место, но от начала). Неудивительно, что чувствительность системы оказалась невысокой, хотя если бы не некоторые особенности АЧХ, она могла быть ещё ниже. Как видно на графике АЧХ, диффузор мидбаса образцово ведёт себя до частоты 3,5 кГц, но в конце рабочего диапазона на осевой характеристике возникает солидный пик. Вот тут бы мог помочь фильтр НЧ, которого в системе нет. Твитер по отдаче уступает мидбасу примерно 4 дБ, чем и обусловлена низкая верхняя частотная граница (по -3 дБ). Разрулить ситуацию может только подключение би-ампингом. Тут и фильтр НЧ будет очень кстати.
В дверном варианте установки вы получите полную добротность 1,63, так что все иные варианты сами собой отпадают. Нижняя частотная граница 62 Гц на улице или 50 Гц в салоне. По части басовитости здесь полный порядок, правда в основном в смысле количества.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Audio Design PK 165S
- ПОЧЁМ
- 2350 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Низкие искажения на середине
- Солидные басовые возможности
- ЭТО — МИНУС
- Нет аттенюатора
- Невысокая чувствительность
- Низкая отдача твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Басовитая акустика для би-ампинга
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 37
Компонентная акустика 6,5″ по цене до 4000 рублей | Phantom RS 165.2 | Macrom M3S.60 Mk2 | Audio Design PK 165S | Rockford Fosgate R1652-S | JBL GT6-6C | Cadence FXC 6Ki | Philips CSP652 | Kicker ES 65.2 | Phonocar 2/818 | Phoenix Gold R65CS | Challenger MS-16.2 | Coral DLK 165 | Morel Maximo 6 | PHD Trax 6.1 kit