Перед нами единственный участник с мидбасами, выполненными в дизайне Slim. Понятно, что по монтажной глубине у него конкурентов в группе нет. Магнитная система обращённая, неодимовый магнит помещён внутрь 38-миллиметровой звуковой катушки. Для осевого отверстия в данной конструкции места не осталось. Диффузородержатель, изготовленный из пластика ABS со стекловолокном, не демонстрирует даже намёка на звонкость. На диффузор из целлюлозы с наружной стороны нанесено водостойкое полимерное покрытие. Внутри звуковой катушки находится почти цилиндрическое фазовыравнивающее тело, по совместительству — корпус магнита. Профиль подвеса состоит из двух гофров. На верхней части корпуса — средневысокое уплотнительное кольцо. В полном соответствии с общим дизайном провода здесь тоже плоские, и они также зафиксированы на центрирующей шайбе. Перед шёлковой мембраной твитера (27 мм) установлено неширокое кольцо, выполняющее в основном защитные функции. Корпуса пищалок приспособлены для монтажа «в тело». Для установки их на поверхность пригодятся внешние корпуса, они дают разворот оси на 25 градусов. Кроссовер своими габаритами компенсирует компактность мидбаса. Под съёмной крышкой две катушки и столько же конденсаторов (один из них — полиэфирный). Формула в данном случае такая: I (Zobel) + II. Для согласования уровня твитера (+3/0/-3 дБ) служат два дополнительных клеммных зажима. Функция защиты твитера возложена на лампу накаливания.
В исходном (верхнем, как всегда) положении аттенюатора, высокие в общем на месте, к подаче меди придраться трудно. Бубен всё же слегка бесплотен, но этот минус перевешивается чистым и ясным почерком в верхней части спектра. Рельеф бас-гитары передаётся уверенно, атака тоже довольно точная. Рояль как будто что-то недоговаривает, на некоторых верхних нотах наблюдается избыток звонкости, одновременно ощущается редкая основательность на басах. Мужской вокал должным образом собран, но голос словно увеличен в масштабе. Видимо, та же самая особенность звукового почерка применительно к женскому вокалу воспринимается как повышенная камерность и мягкость. Скрипки вполне узнаваемы, хотя им недостаёт плавности движений.
Бесплатный совет: твитер по возможности монтировать «в лоб».
- Максимальная/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 180/90 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 – 15000 Гц) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 – 4000 Гц), % 0,808 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 – 125 Гц), % 1,38 - Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 53,6 Vas, л 15,5 Qts 0,508
Нелинейности на басах несколько повышены, похоже, причина кроется в ограниченных возможностях подвеса. Осреднённое значение КНИ на средних частотах опасений не вызывает, хотя этот показатель был бы лучше, если бы не локальный всплеск на 250 Гц. В данном случае источник его ясен — почти плоский диффузор начинает демонстрировать «модальное поведение» раньше обычного. Силовой фактор высокий (5,62 Тл м — второе место в группе), масса подвижной системы (13,6 г) точно соответствует среднему значению по группе. Чувствительность всё же вышла невысокой — сказалось сокращение излучающей поверхности, «съеденной» 38-миллиметровым центральным телом. На осевой АЧХ хорошо заметен провал около 400 Гц и несколько в меньшей степени — в районе 2,5 кГц. Тем не менее в среднем положении аттенюатора характеристика укладывается в допуск +1/-4 дБ, хотя твитер и здесь надо стремиться монтировать «в лоб».
Ставим мидбас в условную дверь. Получаем полную добротность 0,59, частотную границу в свободном поле 78,8 Гц. В условиях типового салона нижняя граница уходит в инфразвуковую область (10,6 Гц). Объём минимального ЗЯ 3,4 л, нижняя частотная граница в этом варианте составляет 95,4/92,2 Гц. Так что мидбасы Dragster могут работать в объёме, достаточно компактном для кикпанелей.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Dragster DSZ 652
- ПОЧЁМ
- 6385 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Малая монтажная глубина
- Увеличенный резерв по перегрузке
- Выдающийся басовый потенциал
- Может работать в кикпанели
- ЭТО — МИНУС
- Несколько повышенные искажения на басах
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Ещё одна музыкальная и универсальная акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 40
Компонентная акустика 6″ по цене от 4000 до 7500 рублей | Boss Audio LA6CS | Infinity REF6530cs | Challenger TAS-6 | Audio System Radion 165 | Art Sound Aura Z6 | Rockford Fosgate P1652-S | Phoenix Gold Ti65CS | Polk Audio DB6501 | Dragster DSZ 652 | Lanzar OPTI6C | X-Program X-SB62 | Pioneer TS-E170Ci | PHD FB6.1 KIT | Phonocar 2/802