Материалом диффузора мидбаса послужила целлюлоза, окрашенная с внешней стороны порошковой краской. Центральный колпачок изготовлен из того же материала и имеет диаметр 75 мм. Магнитная система здесь тоже обращённая, а 3-дюймовая (76 мм) звуковая катушка способна рассеивать нешуточную мощность. 30-миллиметровое осевое отверстие закрыто поролоном. Корпус литой, толстый и достаточно глухой. Рамка вместе с решёткой образуют единую деталь. Ширина подвеса 10 мм, для «шестёрки» это не много. Провода к катушке проложены (наконец-то) по второму способу, в такой конструкции иных вариантов, кажется, и не бывает. Диаметр титановой мембраны твитера 26 мм. Перед ней в корпусе сделан короткий рупор — для лучшего согласования твитера с окружающей средой на низких (для него) частотах. Нижняя часть точёного алюминиевого корпуса отворачивается, и тогда пищалку можно закрепить на поверхности. Кроссовер по размерам (185 х 110 х 40) вплотную приближается к наиболее компактным усилителям — чуть ли не впервые в нашей отрасли мне встречается «нормальный» кроссовер, по типу тех, что ставят внутрь домашних колонок. Здесь две катушки и три конденсатора, два из которых полиэфирные. Формула, как нетрудно догадаться, такая: I (Zobel) + III. Не обошлось и без защиты твитера, которая возложена на PTC. Выбрать аттенюацию твитера помогает переключатель: +3/0/-3 дБ.
В исходном положении переключателя тарелок в избытке, и избыток таков, что мы сразу переходим на две позиции вниз. Верх и в этом положении переключателя достаточно конкретный и в любом разе не скучный. Вот только хай-хэту недостаёт завершённости, самая яркая стадия (соприкосновение двух половинок) почему-то теряется. Кстати, эта особенность не зависит от положения переключателя. В звучании бубна есть как будто всё, но оттенок холодный, словно металл для бубенцов выбран не тот. Рельеф бас-гитары передаётся достаточно полно, к атаке не подкопаешься. Глубокий и отчётливый контрабас. В женском вокале всё же присутствует лёгкий нажим на шипящие.
Бесплатный совет: установите желаемый характер звука за счёт углового положения твитера.
- Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 200/100
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 54 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 – 15000 Гц) 85
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 – 4000 Гц), % 0,847 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 – 125 Гц), % 1,48 - Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 66,7 Vas, л 7,18 Qts 0,979
Уровень искажений на средних частотах если и выше среднего, то ненамного, но на верхнем басе искажения выше, чем у кого-либо из «коллег», предположительно ограничивающим фактором служат возможности подвеса. Силовой фактор невысок — 3,29 Тл м, хотя если исходить из того, что мидбас 3-омный (сопротивление катушки 2,9 Ом), то после пересчёта в 4-омный эквивалент получим 3,80 Тл м. Это тоже не фантастика, а притом что «подвижка» не из лёгких (16,2 г, второе место в группе), неудивительно, что, несмотря на вклад твитера, средняя чувствительность системы оказалась совсем невысокой. Мидбас ведёт себя во всём диапазоне образцово, подъём около частоты 3 кГц плавно подхватывается твитером. Твитер тоже проявил себя достойно, если бы не провал около 15 кГц, было бы просто замечательно. Но и так осевая АЧХ (аттенюатор в среднем положении) ложится в допуск +3/-2,5 дБ (58 — 20000 Гц), по нашим меркам это достаточное основание для высшей оценки. У системы широкая и ровная дисперсия, а провал на оси как бы компенсируется пиком на 50-градусной характеристике. Так что, варьируя угловое положение твитера, можно реализовать своё «право на выбор» характера звучания.
В дверной инсталляции результирующая добротность мидбаса составит 1,047, нижняя частотная граница даже на «свежем воздухе» 56 Гц, а в условиях салона опустится до 28 Гц. Других вариантов оформления по всем канонам и быть не должно. Да и не требуется.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Lanzar OPTI6C
- ПОЧЁМ
- 6710 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Увеличенный резерв по перегрузке
- Широкая дисперсия излучения
- Серьёзные басовые возможности
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные искажения на басах
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Некритичная к инсталляции дверная акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 6
- Басовый потенциал 9
- Звук 8
- Итог 40
Компонентная акустика 6″ по цене от 4000 до 7500 рублей | Boss Audio LA6CS | Infinity REF6530cs | Challenger TAS-6 | Audio System Radion 165 | Art Sound Aura Z6 | Rockford Fosgate P1652-S | Phoenix Gold Ti65CS | Polk Audio DB6501 | Dragster DSZ 652 | Lanzar OPTI6C | X-Program X-SB62 | Pioneer TS-E170Ci | PHD FB6.1 KIT | Phonocar 2/802