Мидбас серии SB однозначно самый солидный в группе, один магнит (110 х 17,5 мм) чего стоит. Естественно, такой магнит взят неспроста, звуковая катушка тут увеличена до 38 мм. Хотя у такой основательности есть и обратная сторона — повышенная монтажная глубина. Калибр осевого отверстия 10 мм. Диффузор изготовлен из алюминиевого сплава. Центральный колпачок (39 мм) своей формой почти полностью имитирует «пулю». Профиль подвеса состоит из двух гофров. Корзина основательно заглушена. На внешнем ободе корпуса установлено высокое уплотнительное кольцо, но комплектная рамка решётки монтируется снизу. Конструкторы DLS реабилитируют в наших глазах второй способ подвода. Твитер, как и мидбас, серьёзный, диаметр мягкой мембраны 29 мм, при этом корпус пищалки открытого типа, вернее, полуоткрытого — осевое отверстие закрыто волокнистым материалом (акустическим сопротивлением). «Чашки» внешние, с ними пищалка выглядит ещё солиднее, а для монтажа на поверхность служат подставки под корпус пищалки — они дают разворот оси на 45 градусов. В кроссовере три катушки и два конденсатора (один полипропиленовый). Скажете, одна катушка лишняя? Ничего лишнего не бывает: в фильтре НЧ применена LCR-цепочка коррекции пика, если обозначить её буквами Eq, то формула кроссовера запишется так: I(Eq) + II. За уровень твитера отвечает джампер на четыре положения: +1,5/0/-2/-4 дБ.
Возможно, прослушивание давно пора начинать со средней позиции аттенюатора, но не у всех оно есть… Ну а особенности звукового почерка акустики X-Program нам известны, потому начинаем сверху. Похоже, хай-хэт всё же слишком напорист — переводим джампер во второе положение. Верх стал спокойным, как в домашней акустике, считаем, что инженеры DLS ориентировались именно на такой звук. Рояль динамичный и при этом довольно ровный по характеру — хотя изредка на средних нотах появляются нехарактерные для этого инструмента призвуки. Мягкие и вполне узнаваемые гитары, акустическая не похожа на электрическую «доску». Сибилянты мужского вокала имеют характерный суховатый оттенок. Рельеф бас-гитары немного сглажен. Женский вокал спокойный и мягкий, я бы сказал, домашний.
Бесплатный совет: твитер ориентировать как можно ближе к оси.
- Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 400/100
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 77 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 – 15000 Гц) 89,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 – 4000 Гц), % 0,477 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 – 125 Гц), % 0,867 - Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 57,6 Vas, л 12,1 Qts 0,513
Нелинейности достаточно низкие во всём диапазоне, особенно выигрышно на общем фоне выглядит показатель на басах. Силовой фактор немалый — 4,95 Тл м, а если исходить из того, что мидбас 3-омный (сопротивление катушки 2,5 Ом), то в пересчёте на эквивалент получим 5,71 Тл м. Но и подвижная система довольно увесистая — 16,0 г, так что опять многое зависит от пищалки. По фирменной традиции твитер не стремится перекричать мидбас, и чувствительность системы получилась лишь средней. Осевая АЧХ мидбаса имеет спокойный характер, идиллическую картину слегка портит пик около 1 кГц, ну и провал по стыку полос мидбаса и твитера. Впрочем, неравномерность характеристики во всём диапазоне (аттенюатор на +1,5) составляет +2,5/-3 дБ, а это достойный показатель. Обратите внимание, форма АЧХ твитера от положения аттенюатора почти не меняется, вместо банального резистора аттенюация в кроссовере возложена на Г-образную цепочку. И опять придётся дать рекомендацию ориентировать твитер «в лоб», зато аттенюатором можно пользоваться свободно.
В результате монтажа мидбаса в дверь получаем полную добротность 0,58, нижнюю частотную границу 84 Гц в свободном поле и 12 Гц в салоне — такой перепад случается, когда полная добротность значительно ниже 0,7. Объём минимального ЗЯ выходит одинаковым как по полной добротности (1,1), так и по граничной частоте (101/99 Гц). И объём этот 2,75 л, в таком ящичке могучий мидбас ещё надо уместить.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- X-Program X-SB62
- ПОЧЁМ
- 7200 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Увеличенный резерв по перегрузке
- Сравнительно низкие искажения на басах
- Может работать в кикпанели
- ЭТО — МИНУС
- Не самая широкая дисперсия пищалок
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика с редким потенциалом
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 9
- Итог 42
Компонентная акустика 6″ по цене от 4000 до 7500 рублей | Boss Audio LA6CS | Infinity REF6530cs | Challenger TAS-6 | Audio System Radion 165 | Art Sound Aura Z6 | Rockford Fosgate P1652-S | Phoenix Gold Ti65CS | Polk Audio DB6501 | Dragster DSZ 652 | Lanzar OPTI6C | X-Program X-SB62 | Pioneer TS-E170Ci | PHD FB6.1 KIT | Phonocar 2/802