ХОДЫ И РЕШЕНИЯ
После презентации новой линейки, как всегда, остаются вопросы. По счастью, у меня была возможность адресовать их Михаэлю Ленатцу, руководителю Global Alpine Institute of Technology, и Ингмару Хеку, менеджеру департамента маркетинга и продаж компании Alpine. Ниже приводится сокращённый вариант беседы.
— Расскажите, не пострадали ли мощности Alpine в результате недавних событий в Японии, в частности, в городе Iwaki?
Ингмар Хек: Если в общем, то в зоне бедствия оказались инженерные и производственные мощности компании. По положению на прошедший понедельник (4 апреля. — Ю.Е.) все мощности были уже в работоспособном состоянии. Некоторые офисные помещения оказались повреждены, так что пришлось переместиться в другое здание.
Есть некоторые проблемы с поставщиками, которые оказались в зоне бедствия. В данный момент наши усилия направлены на то, чтобы убедиться, что все поставки комплектующих будут идти в полном объёме.
— В ходе презентации было сказано, что Alpine рассчитывает увеличить своё присутствие на рынке. За счёт кого?
И.Х.: Забавный вопрос. Ну, во-первых, в России мы планируем занять существенно большую долю рынка головных устройств с CD. Наша стратегия состоит в том, чтобы привлечь покупателя, который хочет получить больше за меньшие деньги. Нам известно, что существуют продукты действительно самого высокого уровня, но есть и более простые, и для них существуют различные пути распространения, которые можно осваивать, в частности, торговые сети.
— Я понимаю, что существуют определённые правила игры. Вы можете не называть конкретных имён. Но всё же, вы считаете, что некоторые продюсенты имеют маркетинговые просчёты?
И.Х.: Действительно, не в наших правилах комментировать действия конкурентов. И тем более нам неизвестны их маркетинговые планы. Поэтому давайте сойдёмся на том, что у нас очень амбициозные стремления, и совместно с компанией TRIA International Ltd. мы рассчитываем на успех нашей стратегии. С этой стратегией, которая включает в себя и предложение более доступных продуктов, и расширение каналов продаж, планируем увеличить наше присутствие на рынке. А за счёт кого — Pioneer, Kenwood или Sony, этого я знать не могу.
— Вы начали с телефонов Nokia. Какой следующий брэнд собираетесь программно «интегрировать» в свои продукты?
И.Х.: Ведутся переговоры с компанией AHA, программное обеспечение, разработанное этой компанией, позволяет при работе с айфоном запускать он-лайн приложения, в частности — Интернет-радио Pandora. При этом происходит «разделение ответственности»: собственно приём Pandora Radio осуществляет iPhone, а головное устройство Alpine выступает в роли управляющего. Сейчас такой сервис предусмотрен только для моделей, поставляемых в США, но ничто не стоит на месте…
Михаэль Ленатц: Следующее направление деятельности наших специалистов — тесное сотрудничество с Google/Android. Мы также надеемся, что Nokia выйдет на рынок с интересными Windows телефонами. Это станет новой платформой, и посмотрим, как она будет интегрироваться с нашими продуктами.
— А что насчёт HTC?
М.Л.: HTC, как и многие другие, работает с Google Android, а мы — непосредственно с разработчиками софта. Независимость от производителя конечного продукта — это выгодная сторона ситуации с Android.
— Теперь технический вопрос. Почему Alpine придерживается столь скромных цветовых решений по кнопкам и дисплеям?
И.Х.: Этот вопрос больше маркетинговый. И касается обеспечения PDI (Product Design Identity — Идентичность дизайна продуктов). Наша PDI-стратегия отличается от поведения некоторых других брэндов, которые каждый год меняют внешность своей техники, так что невозможно понять, что это такое, пока не прочтёшь название. У нас всё по-другому, мы придерживаемся эволюционной, а не революционной стратегии в дизайне. Кроме того, рассчитываем на серьёзного покупателя и потому избегаем использовать трюки для его привлечения. Что касается цветовых решений, то свою задачу видим так, что цветовым набором кнопок мы должны перекрыть цвета основных автопроизводителей — европейских и японских. Кроме того, мы не стремимся вводить многоцветность в самые дешёвые модели, ибо это скажется на их цене.
— По моему мнению, когда покупатель видит, что кнопки могут принимать 300 вариантов цвета, это помогает продажам.
М.Л.: Продажам помогает, но нужно ли это покупателю в действительности — большой вопрос.
— Но теперь уже, надеюсь, вопрос технический. Когда в ходе презентации нового процессора PXA-H800 рассказ касался Road EQ, было показано, что эта система работает без задержки. Но это же противоречит законам физики?
М.Л.: Задержка есть, но она измеряется микросекундами.
Ю.Е.: Но тогда за эти микросекунды процессор должен опознать, что повышенный фон это именно шум в салоне, а не часть музыки.
М.Л.: Процессор знает, что он воспроизводит, поэтому для него не составляет труда отличить шум салона от музыки. И в любом случае речь идёт о компенсации плавно меняющихся шумов.
И.Х.: Я в своё время участвовал в тестировании процессоров Status, там тоже было Road EQ. Фактически резкое изменение фона происходит, лишь когда вы въезжаете в тоннель или, наоборот, выезжаете. Наш процессор отличается ещё и полосой определения шума, у нас полный звуковой диапазон, у конкурирующих систем полоса обычно ограничена 200 — 300 Гц.
М.Л.: Как бы система быстро ни реагировала, мгновенное нарастание громкости не происходит, чтобы не создавать дискомфорта для водителя.
— Теперь пара вопросов общего плана. Как вам видится развитие головных устройств на ближайшие 2 — 3 года?
И.Х.: Мы представляем, что распространение традиционных носителей, таких как CD, ожидает дальнейшее сокращение, а растущие возможности для подключения по USB медиаплееров, смартфонов и устройств хранения информации на USB будут главной тенденцией в развитии головных устройств. Всё более важными в течение ближайших трёх лет станут возможности использования интернет-радио и других онлайновых сервисов. Развитие онлайновых сервисов уже является главной тенденцией в США (Pandora, Yelp и другие), и мы считаем, что та же ситуация сложится и в Европе.