ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ
У нас свои традиции — например, правила меняются по ходу игры. Так что я удивился, но не сильно.
Вообще-то, мы не так договаривались. Мне сказали, что раз уж медведь ухо потоптал, а за рулём я полсуток ежесуточно, то мой участок — навигация, будет надо — позовут. Позвали, но на этот раз предметом расследования оказались не навигационные приборы, а видеорегистраторы. Я поразмышлял над новым заданием и пришёл к выводу, что здесь есть несомненная логика.
Во-первых, устойчивое выражение «куда глаза глядят», давшее название рубрике, в неявной форме подразумевает и видеофиксацию того, что видят глаза. А во-вторых и в главных, автомобильный видеорегистратор — устройство, намного более созвучное нации, нежели навигация, при всём моём уважении и даже некоторой любви к последней. Навигация, если уж быть беспристрастным, была рождена там, где много-много дорог, по сторонам которых много-много вкусного и интересного. А ежели что, надо вызвать полицию, они разберутся, подскажут, помогут, починят, отвезут, окажут неотложную, примут роды… Это всё там, где дороги. У нас тоже имеется разветвлённая сеть направлений разной степени аварийности, а вместо полиции — сами знаете кто, новое название пока не сильно способствовало трансформации ментов поганых во что-либо иное.
Поэтому оперативная видеорегистрация происходящего в машине, вокруг машины или около машины — это наше национальное, будем этим если не гордиться, то как минимум пользоваться. С этой прочувствованной речью новое задание, в техническом отношении — дебютное, я и принял.
Техническими дебютантами оказались сразу два видеорегистратора Supra с очень родственными обозначениями: SCR-500 и SCR-600. Я было подумал, что это одна и та же модель в двух вариантах конструктивного оформления и, как я хорошо умею делать, ошибся…
Устройства оказались совсем разными. SCR-500 оформлен в корпусе, немало напоминающем компактную фотокамеру. Двухдюймовый экран встроен в заднюю стенку, на передней — выступающий объектив и два окошка того, что в описании называется «вспышкой». Реально это вспышка лишь отчасти: два очень ярких светодиода бело-голубого свечения питаются импульсами с частотой следования, увязанной с частотой кадров видеосъёмки, увидеть это нельзя, впечатление, что подсветка горит непрерывно. Включается она принудительно или автоматически по условиям освещения и вполне успешно освещает ближнюю зону, метра на полтора-два от объектива, где, к примеру, может находиться господин полицейский со своими предъявами. Недостаток такой технологии «подсветки цели», на мой взгляд — очевидность происходящего, даже если не ставить задачу скрыть факт видеофиксации (а зачем, пусть знает), яркий свет создаёт ненужную напряжённость на сцене.
SCR-600 выглядит совершенно иначе. Во-первых, в отличие от нарядного, с многочисленными блестящими деталями корпуса здесь всё помещено в суровую чёрную коробку, в торце которой объектив, по бокам — кнопки и разъёмы, а экран — откидной, что делает SCR-600 немного похожим на игрушечный потолочный монитор. Подсветка… Вот здесь интересно: на картинке, напечатанной на первой странице инструкции, подсветки нет вообще, в самой инструкции она упоминается, реально — тоже есть и работает. Только здесь она — инфракрасная, как известно, видеокамеры этот диапазон волн воспринимают без проблем, в отличие от нас, двуногих бескрылых. По умолчанию блок подсветки поставлен в автоматический режим по освещённости. Вообще-то, другого я и не смог включить, а момент срабатывания датчика SCR-600 оказалось очень удобно отслеживать, когда под рукой был второй видеорегистратор.
Средства хранения новообретённой видеоинформации у «500» и «600» различаются. У SCR-500 есть внутренняя память на 256 Мб и слот для карты SD. У SCR-600 память — только на карте, правда при этом поднят потолок ёмкости с 32 до 64 Гб. Эти заявления не проверял, обоснованно считая, что в большой ёмкости памяти особой нужды нет, задача видеорегистратора — не собирать путевые заметки для познавательной телепередачи, а фиксировать происходящее сейчас. Именно для этого у обеих моделей предусмотрен режим циклической записи, у SCR-600 он реализуется по умолчанию, у SCR-500 устанавливается по желанию, длительность цикла при этом может быть от 1 до 45 минут (в инструкции сказано «от 15», но это не единственное расхождение документации с действительностью).
Обе модели располагают развитым интерфейсом, и опять разным. У SCR-500 есть гнездо mini-USB, аналоговый mini-jack аудио/видеовыхода и разъём HDMI. Порт USB используется и для связи с компьютером, и для питания от гнезда прикуривателя (или гнезда USB, если у вас такой продвинутый автомобиль). У SCR-600 нет аналогового выхода, разъём HDMI выполнен в варианте HDMI mini, а внешнее питание может поступать и по USB, и по отдельному входу, комплектный шнур к прикуривателю именно на это и рассчитан. Если SCR-600 питается от собственного аккумулятора, включается он кнопкой на боку. Если же подключить устройство к бортовой сети автомобиля, то, будучи выключенным, он включится при появлении напряжения на разъёме и выключится по его исчезновении. То же самое, впрочем, делает и SCR-500, только реагируя на напряжение питания в разъёме USB.
Другой полезный фактор автоматизации процесса у обеих моделей — детектор движения. Если его включить, запись начнётся после появления в поле зрения объектива чего-либо движущегося и остановится через некоторое время после прекращения движения.
Наиболее же серьёзные различия «500» и «600» касаются характеристик видео- и фотофайлов. Во-первых, у устройств различается наибольшее достижимое разрешение. У SCR-500 максимальное разрешение в режиме видеозаписи составляет 1920 х 1080 (это прямо-таки совсем HD), файлы JPEG, полученные в режиме фотосъёмки, хранятся в разрешении до 3200 х 2400. У SCR-600 разрешение по фото — 1280 х 960, по видео — 1280 — 720 (как бы HD Ready). Другое отличие — формат хранения видеоданных: у SCR-500 это .MOV, у SCR-600 — .AVI.
Образцы видео и фото, полученные с помощью обоих регистраторов в одном и том же месте в одно и то же (с разницей в пару минут) время, приведены здесь, объектом фотосъёмки стал скол краски на крыле машины главного редактора, который он любезно предоставил для фотосессии. Видно, что в случае, когда регистратор используется в роли фотокамеры, результаты весьма сходны, несмотря на существенно разное разрешение, ограничивающим фактором здесь явно становится оптика. А вот в видеорежиме на больших дальностях SCR-500 явно выигрывает, сравните «блоуап» джипа Suzuki, сделанный из двух кадров.
Резюме (формальные таблицы технических характеристик и баллы-рейтинги в дебютном тесте несвоевременны): при примерно одинаковой цене (7000 руб. для SCR-500 и 7200 руб. — для SCR-600, не совсем понятно почему, кстати) первая из двух моделей обеспечивает заметно более высокое качество изображения, вторая же — существенно проще в управлении. SCR-500 выглядит нарядно и стильно, всячески привлекая к себе внимание. Однако если это как раз не требуется, SCR-600 получает преимущество благодаря неброскому корпусу, больше похожему на радар-детектор, и инфракрасной подсветке.
SCR-500 оформлен нарядно, даже нефотогеничные разъёмы спрятаны под эластичной заглушкой
Под экраном SCR-500 кнопка включения/выключения записи и многофункциональный джойстик
Фотомоделью для этой сессии (не считая отражения) послужил не очень заметный скол краски, здесь возможности SCR-500 и SCR-600 равны
Видео, снятое с одной точки двумя регистраторами. Обзор у SCR-600 (справа) шире, метки времени читаются лучше, но то, что на записи SCR-500 (слева) опознаётся как джип Suzuki, у SCR-600 — просто джип
Внешность SCR-600 намного брутальнее, а кнопки крупнее