ПОЕДИНОК РАВНЫХ
Идея равенства содержится не просто в имени ассоциации EMMA, а уже в её первой букве.
В любой европейской стране соревнования проводятся по одним и тем же правилам. В том числе и в России, здесь мы более европейская страна, чем в какой-либо иной области. Так было и, как теперь стало ясно, так будет. После краткого периода замешательства в деятельности EMMA Россия национальная ассоциация с европейскими корнями вышла на штатный режим работы. Со времени выхода в свет прошлого номера журнала прошли уже три этапа, четвёртый пройдёт, пока над этими страницами будет трудиться типографская машина.
Первым этапом XIV (уже! Как бежит время…) Чемпионата России по автозвуку и тюнингу стал Кубок Кавказа. Открытие сезона состоялось 14 — 15 мая в г. Ессентуки самым торжественным и официальным образом при непосредственной и деятельной поддержке мэра города Константина Скоморохина. Организатором этапа выступил сервис-центр «Автодрайв» из Пятигорска во главе cо знаменитым Игорем Ковалевским — региональным директором ЕММА Россия, судьями-администраторами стали Сергей Саунин и Наталья Вахтина (Волгоград), а непростые обязанности главных судей приняли на себя Дмитрий Бекрёнев (Ростов-на-Дону) и Виктор Шкендель (Ставрополь).
На открытие сезона прибыли 69 автомобилей из разных городов России: Сочи, Краснодара, Пятигорска, Москвы. Пять автомобилей с Украины придали этапу международный статус. Украинские специалисты вошли также в состав судейского корпуса в лице Евгения Костенко (Президента ЕММА Украина) и Бориса Тищенко (Главного судьи ЕММА Украина). Огромная главная площадь Ессентуки позволила с комфортом разместить все машины так, чтобы спортсмены из разных категорий не мешали друг другу. Стоит отметить нестандартный для соревнований ЕММА регламент, который с успехом был освоен в этом городе. В первый день были отсужены все категории и классы, за исключением «ЕММА-АРТ», «ЕММА-Рейсинг» (заезд), чтобы оставить время новым партнёрам ЕММА Россия — «дБ Драг Рейсинг».
Организовали яркое шоу Виталий Давыдыч и Денис Вихляев (команда «Страдивари») и Михаил Шевченко (команда «Аудио-Экстрим»). Соревнования в таком формате проходили совместно с ЕММА Россия впервые и собрали огромное количество зрителей. Другое супершоу устроила компания StP во главе с региональным представителем по Югу России Дмитрием Бартовым, они организовали выступление «Паркур-команды «Элемент-Сити» из Ростова-на-Дону.
На стартовом этапе сезона в Ессентуки известные мастера встретились c новыми людьми и новыми брэндами. Так, открытием сезона в самом его начале стал Ford Mondeo Wagon Дениса Агапова из Волгограда, занявший первое место в классе «Мастер 5 каналов», впервые на соревнованиях показал свой потенциал новый для России брэнд ESX. Ответственность за интересную по инсталляции и превосходную по качеству звука систему полностью несёт известная волгоградская студия PRO VOX.
Уже знакомый завсегдатаям соревнований «огненный» BMW X5 Сергея Супрунца не перестаёт быть «шоу-стоппером», параллельно принося в копилку спортсмена новые призы, на открытии сезона Сергей стал первым в классе «Эксперт». Нельзя не отметить Honda Civic 5D Дениса Холодкова из Таганрога, занявший 1 место в классе «Любитель 7 каналов» с очень высоким итоговым результатом 378 баллов. Очень интересный проект, он наверняка ещё не раз покажет себя в новом сезоне.
Спустя всего неделю знамя EMMA Россия было поднято в Липецке. Здесь этап прошёл в рамках пятой межрегиональной выставки «Моторшоу». Более 60 автомобилей из различных регионов России и Украины съехалось в выходные на площадь Петра Великого, чтобы на равных потягаться силами в фантазии и техническом оснащении своих «железных коней». Участники прибыли из Белгородской, Воронежской, Калужской, Липецкой, Московской, Ростовской, Тамбовской, Тульской, Ярославской и других областей, а также из Чувашии и Украины, один из участников приехал на своём Hammer H2 ни много ни мало из Ямало-Ненецкого автономного округа. В Липецке уже несколько лет не проходило подобных соревнований, и столь значимое событие, безусловно, будет способствовать развитию автозвукового движения в 48-м регионе.
21 мая сразу после заезда участников и расстановки машин началось судейство качества звучания (SQ и MM), в строгом соответствии с европейскими правилами всё время проведения соревнований участники находились непосредственно у авто и демонстрировали свои аудиосистемы зрителям.
Организаторами было принято решение провести соревнования по ESPL в первый день этапа, а во второй переключиться на формат нового стратегического партнёра — dB Drag Racing. И 22 мая 2011 года легендарная команда Stradivari установила на липецкой земле новый рекорд России по звуковому давлению по стандарту dB Drag — 175,1 дБ.
Во второй день прошло и судейство «ЕММА-Тuning». И конечно же, кульминацией мероприятия стало награждение участников и победителей дипломами, кубками и ценными призами.
По мнению участников и судей, в целом этап удался. Обширная шоу-программа и многочисленные розыгрыши призов от спонсоров также никого не оставили равнодушным. На площадке царила праздничная атмосфера и отличная солнечная погода. Немалый (и объяснимый) интерес вызвал конкурс красоты «Мисс Автотюнинг 2011». В течение трёх дней шло обсуждение и голосование, в итоге жюри и зрители наконец сошлись во мнениях, и корона досталась Марине Жижченко.
В последние выходные весны состоялся третий этап нового сезона. Город проведения — Саратов, место проведения — стадион «Динамо», повод — автофестиваль «Колёса». У Саратова уже накопилась спортивная история, с 2004 года этапы чемпионата ЕММА Россия проходят здесь уже в шестой раз. В 2009 — 2010 гг. соревнования ЕММА в Саратове не проводились, и по комментариям участников было ясно: народ соскучился. Традиционно в Саратове состязания проходят в один день, так было и в этот раз. Организатором этапа выступил магазин автозвука «iCar» при поддержке генерального спонсора всего фестиваля — компании ТНК.
В общей сложности в фестивале приняли участие 127 автомобилей, из них 70 — в его автозвуковой части. Этап проходил в тяжёлых погодных условиях, сильные порывы ветра, пять раз за день шел дождь, но зрителей это не пугало, народ не расходился, и наградой за это — очередные открытия и сенсации. Так, волгоградец Валерий Коржов стал призёром сразу в трех дисциплинах: ESPL, SQ («Любитель 5 каналов») и «Мультимедиа». С одной и той же машиной, разумеется. Самые высокие результаты показала команда Саратовской области, завоевавшая 26 наград: 11 золотых, 10 серебряных и 5 — бронзовых.
Многими судьями был отмечен участник из Вольска Андрей Разумов, добившийся, по их выражению, в своей машине «реального лампового звука».
Удивил участник в классе «Новичок 2000 евро» Юрий Жогло. Он собрал весь звук исключительно на компонентах, бывших в употреблении, и занял 1 место. В умелых руках сэконд хэнд даёт и такой результат.
Участник ESPL Николай Рябов доказал, что ради победы готов терпеть немалые неудобства и переделал пятиместный Jeep в двухместный, отдав половину салона камере для саба. Итог — первое место в «Мастерах» со 143 дБ. Максимальный же результат в ESPL у Алексея Хрулёва со 148,8 дБ при закрытых дверях. По непроверенным данным, на замере были включены только два саба из трёх, лишь после замера Алексей решил устроить показательные выступления перед зрителями на трёх сабах. Результатов два: приз и лопнувшее лобовое стекло…
Не обошлось и без курьёзов: в классе ОЕМ первое место занял участник на машине, которую, кажется, не мыли никогда. Пришлось учредить новое звание — «Грязный чемпион». Первый обладатель почётного титула остался твёрд в своих убеждениях: на звук не влияет…