Головка не из новых, у нас когда-то были сабвуферы серии Drive иных типоразмеров. С другой стороны, если динамик столько времени выпускается, значит, он удался. Кстати, в серии есть головки как «ящичные» (с буквой «C» в конце обозначения), так и предназначенные для монтажа в полку («F»). Корзина довольно звонкая. Кстати, это, похоже, единственный типоразмер сабвуферов Drive, у которого зажимы не выходят за габарит посадочного отверстия. Диффузор из целлюлозы защищён с внешней стороны эпоксидной краской. Диаметр центрального колпачка 120 мм. Ширина подвеса 30 мм, и это больше, чем у всех сегодняшних «коллег». Габариты магнита 157 х 20 мм, похожие размеры нам ещё не раз встретятся. От внешних воздействий магнит защищён объёмным резиновым чехлом. Диаметр осевого отверстия, можно сказать, стандартный — 20 мм. Отводу тепла от катушки способствуют четыре окошка обдува в корпусе. Провода к звуковой катушке проложены по классическому первому способу.
Рекомендации изготовителя не лишены своеобразия: огромный ЗЯ или же довольно скромный ФИ (обычно наоборот). Для ФИ, правда, приводится только объём, частота настройки порта, вероятно, не вписывалась в вёрстку. Рекомендации мы проверили: по ЗЯ минимального объёма — за глаза, по ФИ, если взять среднестатистическую частоту настройки порта (30 Гц) — тоже, в принципе, жить можно.
По результатам измерений добротность и Vas оказались больше, чем ожидалось, но в целом рекомендации изготовителя нашли подтверждение (с отклонением 1,5 — 2 дБ). Теперь даём рекомендации свои: минимальная неравномерность в ЗЯ достигается при его объёме 42 л. А вот с ФИ чудеса отменяются, чтобы от этого типа оформления был толк, объём придётся раздуть до 130 л (у кого Mini Cabrio, просьба не беспокоиться). Однако при достаточно низкой настройке можно получить ровную АЧХ с солидным усилением в широкой полосе.
- Ivolga Drive 15C
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 800
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88,3
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 3,8
- Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 4,15
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 7,5
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 95,8
- Условный объём оформления, л 73,9
Нелинейные искажения до 80 Гц включительно остаются довольно высокими, даже, пожалуй, нетипично высокими для этого типоразмера. Судя по некоторым признакам, в этом замешана как форма магнитного поля, так и возможности подвеса. Силовой фактор самый низкий в группе 4-дюймовых головок. Правда, подвижная система тоже далеко не тяжёлая (217 г, предпоследнее место в группе). Так что опорная чувствительность близка к осреднённому показателю. А благодаря неплохому акустическому усилению в ФИ реальная чувствительность лишь немного не дотянула до рубежа 96 дБ/Вт.
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 22 21,5
- Vas, л 200 244,6
- Qts 0,48 0,526
- EBP, Гц — 37,3
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Ivolga Drive 15C
- ПОЧЁМ
- 2950 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Демократичная цена
- Хорошая чувствительность в ЗЯ
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные искажения
- Требуется объёмистый ФИ
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Типичная по своему поведению «пятнашка»
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 8
- Реальная чувствительность 8
- Искажения 7
- Компактность оформления 7
- Итог 38
Сабвуферы калибра 15″ | Ivolga Drive 15C | Kicker ES15D4 | Soundstream PXW-15D4 | Hifonics BRZ15D4 | Audio System Radion 15FA | Polk Audio MM1540DVC | Auditor Rip-380 DB SPL