Дмитрий ЕЛИЗАРОВ, Алексей ГУСЕВ
ДО И ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА
Обычно ведь как: до праздника — хлопоты, на празднике, само собой, праздник, а после…
В данном случае обошлось без последствий, праздник был и до, и во время, и после. За неделю до даты, которая наконец обрела более или менее понятное название, 4 и 5 июня, Екатеринбург принимал 4 этап национального чемпионата по автозвуку по версии ЕММА. Стоит отметить, что возвращение ЕММА в столицу Среднего Урала сопровождалось некоторыми знаковыми и ключевыми для уральских поклонников автозвука изменениями.
В 2010 году в Екатеринбурге соревнования под эгидой ЕММА не проводились, это время вообще характеризовалось бурными и не всегда предсказуемыми переменами. Одной из них стало то, что бессменный до тех пор организатор автозвукового движения под знаменем EMMA на Урале сложил с себя полномочия и во главе команды единомышленников создал собственный формат. Таким образом, у екатеринбургских любителей автозвукового спорта практически не осталось выбора формата соревнований. Эту ситуацию и решили исправить представители «Отдела технической эстетики» во главе с Виктором Ивановым, ныне официально представляющие ЕММА в Екатеринбурге.
По словам Виктора, эту ответственность он решил взять на себя по нескольким причинам. Во-первых, только таким способом удастся ликвидировать безальтернативное положение, сложившееся сейчас на Урале, и предоставить аудиофилам возможность выбирать оптимальный формат соревнований по собственному вкусу.
Есть и во-вторых. Уральские автозвуковые спортсмены уже несколько лет подряд обеспечивают национальной сборной команде самое большое количество кубков разных категорий на финалах европейских первенств, на этом фоне отсутствие «домашнего» этапа выглядит странно и не слишком лестно для имиджа спортсменов.
Есть и в-третьих. Только с помощью местного этапа есть возможность наглядно продемонстрировать местному автозвуковому сообществу, как именно проводятся соревнования там, где они, собственно, и зародились, то есть — на Западе. Это влияет на уровень подготовки и ответственности и спортсменов, и судей, существенно возрастает интерес зрительской аудитории.
Исходя из этих соображений, новые организаторы подбирали и площадку. Как известно, судейство качества звучания на европейских соревнованиях проводится в закрытых помещениях, что в России по разным причинам (чаще всего — организационно-финансовым) происходит далеко не всегда. Однако екатеринбургский этап нынешнего сезона ЕММА более чем наполовину прошёл под крышей КОСК «Россия» (екатеринбуржцы знают, что такое КОСК, для остальных — «Культурно-оздоровительным спортивный комплекс»). Там собрались около 40 автомобилей участников категорий «Качество звучания» и «Мультимедиа». Любители звукового давления и демонстрационные автомобили концентрировались на открытой площадке перед зданием культурно-спортивного центра, где состоялись и события, предусмотренные шоу-программой. Добавим, что особым условием закрытой площадки было предоставление возможности плотного знакомства с соревновательными машинами зрителям этапа — каждый, купивший билет, мог послушать автомобиль любого участника.
Организаторы особо отмечают, что им удалось собрать уникальный судейский корпус. Мало того, что состоял он из трёх десятков опытных, давно зарекомендовавших себя судей, в число арбитров вошли два знаменитых специалиста, приглашенных Виктором Ивановым из Германии. Это четырёхкратный чемпион Европы Дирк Вольфингер и легендарный «слухач» Норберт Nobbie Тайка. В качестве напарников с ними работали молодые уральские судьи — Олег Дубских из Екатеринбурга и тагильчанка Ксения Дацко, которые, по их признанию, получили уникальный опыт и знания. Руководство процессом осуществлял судья международной категории Евгений Середа, главным судьей по звуку был Александр Савичев, за категорию мультимедиа отвечал Игорь Фоломеев. И, разумеется, вряд ли удалось бы добиться такого уровня чёткости и слаженности в работе судейского корпуса без помощи ветеранов автозвукового спорта, имена которых на слуху давно: это Дмитрий Голубев, Вячеслав Меркулов, Алексей Рогачёв и, конечно же, бессменный администратор соревнований Полина Кравченко. Присутствовали на площадке и руководители ЕММА Россия Геннадий Литвин и Андрей Вахтин.
География участников была обширной, своих делегатов на соревнования представили Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Нижний Тагил, Озерск, Серов и многие другие города Свердловской области. На екатеринбургский этап ЕММА собрались самые качественные, эффектные и красивые аудиомобили региона. Стоит отметить впечатляющие выступления Евгения Середы с ярко-красным Kia Rio (первые места в классе «Advanced 4000 Eвро» и «ММ Advanced One»), занявшего 1 место в классе «Мастер 5 каналов» Дмитрия Голубева, участника команды Team Pioneer Влада Зырянова, выступавшего на Subaru Impreza в «MM Master One».
Машины участников: хороши и внутри, и снаружи
Отметим участие в соревнованиях Виктора Иванова, которого… не было. Чемпион в прошлом году заявил о завершении спортивной карьеры и сдержал слово. Но он говорил от своего имени, а не от имени своего автомобиля, можете проверить. И «L’incredibile S-Max» вывела на площадку жена чемпиона Марина. Она же привела «Форд» к победе в классах «Мультимедиа Эксперт» и «Мастер Unlimited».
Сам Виктор всё же выступил на этапе, но уже в категории звукового давления (про это он слова не давал). Специально ради этого он подготовил легендарный «Запорожец», принадлежавший Петру Горшкову, увы, покинувшему нас два года назад. Возрождение ЗАЗ-965 и его возвращение на спортивную арену стало своего рода данью памяти вице-чемпиону России. ESPL-монстр, построенный в «Отделе технической эстетики» на базе «горбатого», в неформальной абсолютной битве продемонстрировал феерический результат в 150,2 дБ. В зачёте же соревнований значатся более скромные цифры — 130,5 дБ, что не помешало «Запорожцу» продолжить карьеру званием чемпиона этапа в классе «ESPL Мастер».
Через неделю (это как раз в день праздника России и Троицы одновременно) студия Pro Vox и «Event-агентство больших возможностей» 12 июня провели Волгоградский этап чемпионата ЕММА Россия. Место проведения — самое знаменитое в городе — Нижняя терраса Центральной набережной. Для участия в этапе прибыли 74 автомобиля из 18 регионов не только России, но и Украины, а зрителей насчитали около 30 тысяч.
Первое место в классе «Мастер 5 каналов» занял Денис Агапов на Ford Focus Wagon, это проект Студии Pro Vox на компонентах ESX. Самый громкий автомобиль этапа — тоже Ford Focus, Алексей Попов из Ставрополя «дунул» с его помощью на 145,8 дБ. Первое место в классе «ЕММА Тюнинг Иномарка Hand Made» занял волгоградец Артём Рыков на BMW 320.
В классе «Любитель 5 каналов» грянул гром среди ясного неба, им стало выступление трёхкратного чемпиона России и чемпиона Европы Александра Шкаликова из Москвы, известного автозвуковой общественности под ником AquaGen. После двухлетнего перерыва Александр построил в своей Audi TT принципиально новую систему на компонентах Audison Thesis и с огромным отрывом от соперников (26 баллов) занял 1 место.
Культурную часть мероприятия по традиции вёл артист театра и кино Сергей Хрусталев, теперь уже — тоже ветеран автозвукового спорта, только в своей, отдельной дисциплине. Шоу-программа включала в себя многочисленные конкурсы, розыгрыши призов, выступления танцевальных коллективов, детский праздник, организованный семейным развлекательным центром Crazy Park. Нельзя не отметить огромный вклад в успех автозвукового праздника Комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области и штаба Волгоградского регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России».
Спустя ещё неделю (формально — уже после праздника), 18 июня, очередной официальный этап чемпионата прошёл в Хабаровске. Стоит отметить, что подобные мероприятия в Хабаровске не проводились с 2006 года, а формат ЕММА вообще появился впервые, энтузиастам приходилось для участия в соревнованиях ездить во Владивосток. Двое из них, Андрей Игонькин и Сергей Капитулин, в 2008 году прошли судейский тренинг во Владивостоке, сдали экзамен и получили первые судейские звания. С тех пор идея проведения соревнований в родном городе их не покидала.
В качестве площадки была выбрана парковая зона стадиона им. В.И. Ленина, самого крупного в городе и одного из самых популярных мест отдыха горожан.
Здесь утром в субботу собрались 30 автомобилей из Хабаровска и Владивостока, а также один из Якутска, отец и сын Холодовы проделали путь в 2600 км, из которых 800 км не могут считаться дорогой даже в ко всему привычной России. Путь был проделан не зря: результат — 1 место в категории «Любитель Звук» и специальный приз от организаторов и компании «Чернов Аудио» «За многокилометровую волю к победе».
Мероприятие сопровождалось шоу-программой, ведущий телевидения и радио Михаил Никитин, по совместительству DJ и музыкант, постоянно работал со зрителями, устраивая различные конкурсы и игры, а после окончания судейства для заполнения паузы перед награждением Михаил дал настоящий живой концерт со своей группой «UP”рель», и за это ему и его команде огромное и отдельное спасибо.
Церемония награждения оказалась необычной, почти все призёры поднимались на сцену по несколько раз, а Дмитрий Рудаков, заявивший на соревнования два автомобиля во все категории, где они могли участвовать, в итоге побывал на подиуме десять раз, что на сегодня — абсолютный рекорд результативности…
Открытй воздух — для тех, кто его сотрясает децибелами
Норберт Тайка — импортный судья высшего качества
Такими были автомобили до изобретения car audio
Мемориальный «Запорожец». Сесть внутрь можно лишь с этой стороны и лишь кому-нибудь одному
На пассажирском месте впереди — усилители и вспомогательная акустика…
…вместо заднего сиденья — сабвуферный боекомплект
Главное — выбрать автомобиль по погоде
Закрытое помещение. По-екатеринбургски — КОСК
Здесь у нас звук…
…а здесь — тюнинг и модные аксессуары
Самое известное место в городе-герое стало в день праздника и самым громким
Здесь играют всерьёз: это — DLS Scandinavia, и в Москве не каждый день увидишь
И что такого интересного в этом мотоцикле?
Снова машины участников. И снова хороши…
Машина Аквагена не изменилась внешне…
Но стала совсем другой внутри
«Сто двадцать децибел — это вот так!»
Праздник окончен. Или нет?