Оказывается (нам недавно указали), марку положено называть по имени-отчеству — Memphis Car Audio. Но мы иногда будем по-свойски, ничего? Корзина имеет неповторимую форму с несущими буквами «M» при взгляде в профиль. Кстати, резонансы в этих буквах не водятся. Диффузор здесь тоже составной, сверху у него сегмент из стеклоткани с сотовым каркасом для жёсткости, снизу — полноразмерный конус из полипропилена. Подвес имеет ширину 30 мм, у него два гофра разной ширины-высоты и строчка по стыку с диффузором. Под резиновым чехлом скрыт впечатляющий магнит внешним диаметром 180 мм. Калибр осевого отверстия в данной конструкции измерить было непросто, но для меня невозможного мало, результат — 17 мм. Для вентиляции звуковой катушки предусмотрены четыре трапециевидных окошка в корпусе. Шайба имеет прогрессивное сечение гофров. Провода идут к катушке по второму способу, но находятся под центрирующей шайбой, что сводит к нулю вероятность их случайного повреждения какими-то посторонними предметами.
Рекомендации специалистов Memphis Car Audio (теперь нормально?) таковы: ЗЯ объёмом 24 л (в девичестве — 0,85 кубофутика) или же ФИ 63 л (бывш. 2,25 кубофута) х 38 Гц. В совокупности с заявленными параметрами выглядит более чем разумно. Измерения показали, однако, совершенно иную жёсткость подвеса, эквивалентный объём меньше заявленного в полтора раза, в оформлении по рекомендациям Memphis Car Audio АЧХ пройдут иначе, не сказать чтобы хуже, просто становится очевидной возможность и необходимость уменьшать объёмы. Минимальная неравномерность АЧХ (1,5 дБ, редкий показатель) достигается в ЗЯ объёмом всего-то 16,5 л, даже в 15,5 л неравномерность не превысит 1,8 дБ, меньше делать уже просто неловко. ФИ тоже получается далеко не гигантский (мягко сказано): 34 л х 31 Гц.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Максимальная/непрерывная допустимая мощность
(по данным изготовителя), Вт 600/300 - Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,3
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 – 100 Гц), дБ 1,8
- Средний КНИ (96 дБ, 50 – 125 Гц), % 2,21
- Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 5,6 - Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 91,9
- Условный объём оформления, л 23,0
Искажения средние, то есть величина осреднённого показателя поводов для беспокойства не даёт. С силовым фактором 15,8 Тл м сабвуфер Memphis вышел на второе место в группе (вышел бы и на первое, не будь последнего участника). Подвижная система с составным диффузором сравнительно тяжёлая (196,9 г), но такому силовому фактору это по плечу, опорная чувствительность не ниже, чем у иных прочих. Акустическое усиление небольшое, а потому по реальной чувствительности этот сабвуфер чуть-чуть не дотянул до границы нормы. Но при таком EBP у него есть другие достоинства.
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 28 26,8
- Vas, л 93,4 61,4
- Qts 0,41 0,412
- EBP, Гц — 60,8
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Memphis MCP12S4
- ПОЧЁМ
- 5900 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Музыкальная АЧХ в ЗЯ
- Может работать в компактном оформлении
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая реальная чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Нужен музыкальный саб — вам сюда
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 7
- Искажения 8
- Компактность оформления 9
- Итог 41
Сабвуферы калибра 12″ от 3100 до 7000 рублей | Ivolga SH-12FA | MTX RT12-44 | Prology Neo 12 | Challenger PRO 12WB | ESX SX1240 | VIBE BA12-V4 | Lightning Audio LA-D412 | Phoenix Gold R312D4 | JL Audio 12w0v2-4 | Memphis MCP12S4 | Polk Audio MM1240DVC | Kicker CVT122 | Kicx PRO 300