фото автора и организаторов
Города-побратимы
Если верить справочнику, «побратимами» называют города, между которыми установлены постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой.
И дальше: «сотрудничество выражается в обмене делегациями, художественными и спортивными коллективами, выставками…» Ничего не напоминает? Например, делегация АМТ, все лето разъезжающая по стране вместе со спортсменами. За это лето у Екатеринбурга, родины формата, появится много родственников…
С момента открытия соревновательного сезона АМТ, которое, напомним, прошло 14 мая, отгремело более половины запланированных этапов. Спортсмены уже побывали в Новосибирске, Иркутске, Абзакове, Орле, Ижевске, Уфе, Абакане, Тюмени, Сибае, Челябинске, Кирове, Братске, Нижнем Тагиле и Нижнем Новгороде.
21 мая гостей принимала столица Сибири — Новосибирск, куда съехалась если не вся Сибирь, то уж точно — весь регион. Против 70 участников в прошлом году в новом сезоне в протоколах официального этапа АМТ значилось 117 АМТшников, заявившихся чуть ли ни во все возможные классы. Древняя пословица гласит: «аппетит приходит во время сезона». Благодаря усилиям организаторов Татьяны Ткаченко и компании «Автосаунд» для соревнований удалось заполучить территорию у ТЦ «Сибирский Гигант», где участники и гости чувствовали себя очень вольготно, даже несмотря на ливень, который с завидной периодичностью обрушивался на площадку. Как застраховаться от таких сюрпризов, придумали устроители другого этапа, но об этом — в своё время, будем следовать хронологии. На регламенте прихоти погоды никак не отразились благодаря самоотверженной команде судей, не прекращавшей работу ни на минуту. Основной ударной силой стали сибирские судьи, не без помощи, впрочем, екатеринбургской делегации, куда вошли Сергей Новосёлов, Иван и Екатерина Олуховы, Сергей Франюк, а также Светлана Вигант и Алексей Беспалов из Тюмени. Соревнования собрали огромное количество новых участников, и класс «Новичок» стал одним из самых популярных. Традиционно мощно выступили сибиряки и в категории звукового давления, собрав только в классе 15-дюймовых сабвуферов сразу 16 машин. Новый пока ещё класс «Монстр» был представлен только двумя участниками, зато какими. Знаменитая Toyota Town Ace Сергея Ремизова установила очередной рекорд формата АМТ, выжав 168,2 дБ, великолепная «Ока» кемеровчанина Евгения Воронова тоже задала жару, выдав 161,6 дБ. Ярко и чётко прошёл сибирский этап, а участники настроили навигаторы и отправились дальше.
Одним из самых ожидаемых событий стала встреча в Сибае 2 июля. Это местечко в Башкирии уже хорошо нам известно по прошлому году, когда на дебют АМТ пришли все жители славного города, кого судьба не лишила возможности передвигаться и слышать. И, как всегда, Артём и Илья Кривошеевы подошли к организации соревнований и оформлению площадки с присущими им креативом и башкирским колоритом. Судейский штаб расположился в юрте, украшенной натуральной шкурой медведя, а группу законных обитателей юрты, то есть штаба, доставили на площадку в шикарном лимузине, как настоящих «зур начальников», ну то есть как крутых в переводе с башкирского. Такое эффектное появление произвело настоящий фурор, а будущим организаторам остаётся только надеяться, что судьи не откажутся добираться на площадку в транспорте короче семи метров. Что касается участников, то они прибыли со всей Сибири и Урала, этим этапом многие лидеры классов воспользовались для того, чтобы подтвердить свой статус. Среди таких батыров отметим Вячеслава Меркулова (класс «Судья»), Сергея Новосёлова («Судья+») и Павла Шмидта (первое место в классе «Профессионал+»). В звуковых классах победу поделили примерно пополам уральцы и сибиряки. А вот среди мультимедийщиков уральцев было маловато. Не слишком успешные результаты продемонстрировали и специалисты по звуковому давлению, здесь причина наверняка кроется в очень жаркой и сухой погоде. Рекорд этапа принадлежит Анатолию Байкову из Тюмени, из системы своей Honda на базе компонентов Sundown он выжал 153,7 дБ. Специальным яшмовым артефактом «За волю к победе» организаторы отметили Дмитрия Евтюшкина из Нижневартовска, как участника, преодолевшего самое дальнее расстояние. Дмитрий не просто проехал без малого две тысячи километров, но и взял кубок за третье место в классе «Профессионал+».
Сибайский этап прошел настолько чётко, слаженно и душевно, что оргкомитет всерьёз будет рассматривать город как место открытия следующего сезона. Заслуженный комплимент работе династии Кривошеевых.
Следующий этап оставил одно из самых неизгладимых впечатлений по уровню организации. 16 июля столицей АМТ стал Киров (он же бывший Хлынов и Вятка). Организаторы Виктор Сидоров и Андрей Брезгин настолько чётко выстроили программу соревнований, что всё прошло действительно как по нотам. Ни одна мелочь не была забыта. Вот только бы с погодой повезло…
Но и это организаторы не стали пускать на самотёк. Они лично заказали и финансировали в пределах сметы молебен о хорошей погоде в наиболее авторитетном храме города и, видимо, всё проделали правильно. Во всяком случае, во время этапа на Театральную площадь не упало ни капли, хотя в её окрестностях свирепствовала буря, кировский аэропорт был закрыт, а метеорологи объявили штормовое предупреждение. Девять тысяч гостей для города с населением 464000 — отличный показатель, который к следующему сезону хозяева площадки обещали увеличить. А практику привлечения РПЦ к организации соревнований — продолжить как оправдавшую себя.
30 июля для AMT распахнула свои ворота неприступная крепость Нижнего Новгорода. Почему неприступная? Да потому, что за всё время своего существования её не взял ни один враг. Пробовали как-то супостаты, разбили лагерь под городом, стали обсуждать план атаки. А тут нашим приспичило одну из пушек пристрелять. Вокруг тьма кромешная, только маленький огонёк горит на пригорке. Ну, пульнули туда, попали в палатку, где проходил сбор всех вражеских военачальников. Увидев, как русские стреляют ночью, захватчики прикинули, что будет днём, и как-то быстро засобирались. Было такое дело…
Несколько лет в городе не проводилось каких-либо крупных соревнований по car audio, и организатор этапа Евгений Мякин взялся вдохнуть жизнь в автозвуковую культуру города. Скажем сразу, ему это удалось. Город на Волге и Оке (одновременно) встретил гостей экстремально выдающейся жарой. Участники на огромной парковке у ТК «Лента»всеми способами спасали себя и автомобили от жары, стараясь сохранить тщательно подготовленные настройки аудиосистем, а «давильщики» берегли сабвуферы до последнего (иногда, как оказывалось, в буквальном смысле) момента. Из 58 участников количественное преимущество было за местными жителями, также прибыли гости из Москвы, Кирова, Арзамаса, Дзержинска, Чебоксар, Калуги, Иванова, Тулы, которые не позволили хозяевам оккупировать все ступеньки пьедестала. В SQ по традиции заявилось больше всего новичков, а самой популярной стала категория dB AMT. За процесс судейства дружной компании отвечал Главный судья соревнований Иван Израйлев.
И вот, едва расправил свои крылья JBL Sound Cruiser, громогласно затрубила музыкальная «газелька» «Тайфун», а неподражаемый ведущий Сергей Хрусталёв вышел на сцену, площадку наполнили зрители, начался настоящий экшен. Гостей праздника ждали шикарные развлечения: с одной стороны — диковинные демокары, с другой — машины участников, которые зачастую удивляли не меньше «специально обученных» монстров. Звездой соревнований стал Hammer H1 местного умельца Александра Орлова. Чтобы посмотреть на электронное убранство первого на памяти автора соревновательного «Хаммера», выстраивалась очередь. Александр выступил в классах «Судья+» и «Профессионал». На подготовку автомобиля с учётом всех переделок ушло около двух месяцев, и теперь он отличается не только боевой внешностью, но и могучей аудиосистемой, достаточно сказать, что, хотя за питание аудиосистемы отвечают три аккумулятора, в незаведённом состоянии удастся прослушать не более одной композиции средней продолжительности.
Чтобы хоть как-то снизить температуру на площадке, организаторы устроили незабываемое шоу «Мойка автомобиля», эффект в смысле температуры был, однако, достигнут обратный… Прошла яркая танцевальная программа и уже традиционная народная забава — метание старых магнитол. А когда уровень тестостерона всё-таки стал зашкаливать, пришло время для настоящих мужских конкурсов, например, брутальные прыжки через скакалку. Тем, кто прошел испытание, предложили попробовать протащить на канате Hammer H1, а самые сильные (сильнее «Хаммера») сошлись в дуэли по перетягиванию этого же каната между собой. Надо отдать должное, конкурсанты боролись до упада, но и призы от спонсоров полностью соответствовали затраченным усилиям.
Пока зрители развлекались и получали натуральный, а не кварцевый, загар, судейство шло по полной программе, наглухо закрывшись в автомобилях, судьи наслаждались игрой аудиосистем в аутентичной обстановке финской бани.
Победителем среди «Новичков» стал Дмитрий Коробов из Нижнего Новгорода, выступивший на BMW 320, второе место за Дмитрием Щипакиным из Арзамаса на Ford С-Max, третьим стал Андрей Белов, приехавший из Дзержинска на ВАЗ-21099.
В «Новичках+» сражались всего два местных спортсмена, вернее, спортсмен и спортсменка. Chery Amulet очаровательной Оксаны Ивановой немного уступил по звуку ВАЗ-2170 Михаила Шахрова, зато по количеству баллов за инсталл спортсменка превзошла спортсмена вдвое и вырвала золото.
В «Любителях» — триплет хозяев поля. Кубок за первое место завоевал Антон Парутов на Honda Civic, на втором месте Андрей Христачёв на Peugeot 308, на третьей ступеньке пьедестала — Сергей Жиров на Volkswagen Golf.
В продвинутом классе «Профессионал» с результатом 386 баллов праздновал победу наш хороший знакомый Сергей Савельев. За этот сезон он побывал в Самаре, где занял первое место, и Ижевске, где ему повезло чуть меньше — третье место по SQ и второе по «Мультимедиа Стерео». В планах — Казань и поездка на финал. С отставанием в 9 баллов второе место занял Сергей Дубинин из Нижнего Новгорода на Mitsubishi Outlander. Автомобиль оборудован новейшими компонентами Pioneer ODR — усилители RSA99 (таких три в Европе, и все стоят в этой машине), процессор RSP99, акустика RS второй серии — как фронтальная, так и тыловая. Два стереосабвуфера интегрированы в двери в объёмах по 24 литра, а центральный канал и приборы находятся в центре. Проект выполнен студией «Блюзмобиль-Чебоксары» под руководством Виктора Иванова. На третьем месте с результатом 374 балла расположился москвич Павел Новожилов.
В классе «Судья+» за победу боролись двое. Первое место занял Владимир Киселёв на ВАЗ-2114 из Кирова. В повседневной жизни он использует только DVD Pioneer 5200 BT, для соревнований в ход идет Alpine 9812 и акустика Phase Technology, от которой участник в восторге. На втором месте — Hammer H1 Александра Орлова.
Перейдем к категории «Мультимедиа». В классе «Стерео» ещё один золотой кубок увезёт с собой Сергей Савельев, на втором месте оказался Плександр Парутов из Нижнего Новгорода на Honda Civic, на третьем — вновь Александр Орлов. Единственным участником в классе «Мультимедиа 5.1.» стал Сергей Дубинин с достойным результатом 425 баллов.
Это — всего лишь несколько этапов, о которых нам удалось поведать — соревнования в формате АМТ стали популярны и завоевали особый статус и доверие среди спортсменов. Все организаторы, как это принято в движении АМТ, с полной самоотдачей и радостью подошли к организации сражений car audio в своих городах. Ждём встречи в Казани 13 августа и 27 августа — на финале в Екатеринбурге. Перечень городов-побратимов пополняется…
Зона чего? Ах да, сейчас заметили…
«Зур начальники — на выход с дисками»
Вот как теперь делают фронты. Мало никому не покажется
Патруль? Давно пора…
В Сибае Марат Ахметов уступил по звуковому давлению только оренбуржцу Василию Мишукову, которому трудно не уступить
Для машин и людей нет расстояний
Ну немного переделали торпедо. А что, нельзя?
Судейская юрта. Заходите, вас не съедят
Фазоинвертора много не бывает. Бывает мало мощности…
А это — другой полюс. Лампы, аукционные усилители, все дела…
Госпожнадзор (судя по рамке номера) жжот
Немного терпения, и ваша «Лада» превратится…
«Не отвлекайся, милый, давай с этим делом закончим…»
Над Театральной — чистое небо. Не подвели служители культа…
Слышим, слышим… И видим
Публичная мойка гламурного «Ниссана», затеянная для охлаждения страстей, привела к обратному эффекту
Team Audison — «Уралавтосаунд» — одна из самых ярких машин кировского этапа
Надёжная смена растёт…
Вот только не надо иронии на лице, через несколько минут Оксана Иванова станет одним из победителей нижегородского этапа
…с довольно редким, кстати, сабвуфером в багажнике
ВАЗ Андрея Захарова, победителя в тюнинге отечественных автомобилей
Hummer вот этой, «армейской» модели — не частый гость на соревнованиях по качеству звучания…
…а зря. Места для компонентов хватает и в салоне…
…и в багажнике
Впрочем, «Хаммер» не смог одолеть ВАЗ кировца Владимира Киселёва, не без помощи компонентов Phase Technology
Нижегородец Сергей Дубинин и его Outlander, в котором нетрудно заметить почерк эксцентричного екатеринбургского эксперта
Пожалуйста, вот фотодокумент
Таисья Смирнова, город Иваново, первое место среди новичков. Не верите?