ПЛАНЕТА ЭПСИЛОН
В общедоступной литературе единственное упоминание об этой планете содержится в песне Владимира Высоцкого.
Крис по прозвищу Гризз. Из окопов — к кульману…
Автору песни казалось, что лететь туда очень хлопотно и долго. На самом деле — не очень, южная Калифорния не космос, из Москвы — семь рейсов в день. Обратно — столько же, и этим обстоятельством в конце августа воспользовался один из очень авторитетных жителей планеты Эпсилон, директор департамента разработки и инжиниринга компании Epsilon Electronics. Зовут директора Кристофер «Гризз» Арчер. Первое — имя по паспорту, последнее — фамилия, в середине — прозвище. Или — профессиональный псевдоним. Как у нас «Кирпич» Иванов или «Аполлон» Рогачёв. И по той же причине, сидя в офисе, прозвища не заработаешь, их дают на площадках соревнований. Так что в свой департамент Гризз Арчер пришёл, так сказать, из окопов автозвука, а не из отдела продаж многопрофильной корпорации.
Тем интереснее было именно от него, главного гостя конференции, организованной компанией «Саунд Системс», узнать, как видит свою траекторию планета Эпсилон. Право на статус планеты у Epsilon Electronics, несомненно, есть, хотя раньше нам труднее было её воспринимать именно в планетарном масштабе, поскольку тамошние материки и континенты — Soundstream, SPL, Power Acoustik и Farenheit — по историческим причинам в России оказывались в поле зрения совершенно разных исследователей. Это я про дистрибьюторов, уточняю, а то сам запутаюсь в иносказаниях. Сейчас все три упомянутых брэнда находятся в ведении одной и той же российской компании, и это задачу директора департамента упростило, поскольку модельная политика брэндов взаимосвязана.
Хотя из соображений политкорреткности в явной форме это не утверждается, главной маркой для Epsilon является Soundstream. На него возложена функция своего рода ледокола, прокладывающего путь остальным, позволяя им идти с меньшим сопротивлением, а значит — с меньшими затратами, а значит — предлагая более доступные производные технологий, созданных для флагмана.
История Soundstream длинна, а судьба — непроста. Сияв полным накалом в конце 90-х, компания попала в серьёзные передряги на рубеже веков, возрождение брэнда, с которым немало его приверженцев поторопились попрощаться, началось в 2002 году, когда он вошёл в состав Epsilon Electronics. Именно началось, процесс оказался далеко не простым. Необходимо было найти верный баланс между традициями и инновациями, не одна компания в истории отрасли дорого заплатила за неверно найденную точку равновесия. И вот теперь (вернее, в конце августа) один из архитекторов возрождения Soundstream расставил все точки над всеми буквами.
Soundstream в сегодняшнем облике позиционируется как брэнд предельных показателей и предельной широты выбора. В смысле показателей флагманами линейки, к примеру, усилителей сегодня являются две серии (не модели, а серии, это относится к широте выбора). Для аудиофилов воссоздана (именно так) Reference, включая все особенности, сделавшие эти аппараты легендарными: балансные входы, коэффициент демпфирования, который настолько велик, что с трудом поддаётся измерению, и прочее.
В отличие от «живой классики» Reference серии Tarantula и Rubicon стали практически совершенно новыми и по дизайну, и по начинке, а принадлежавшие раньше к средней ценовой группе Picasso в обновлённом виде явились начальной линейкой брэнда.
Новинкой, не имеющей исторического аналога, стала серия Stealth, входящие в неё усилители могут собираться в многоярусные конструкции, что при исключительной компактности составляющих такую группу отдельных аппаратов сулит немало выгод при инсталляции.
Что касается экстремалов, для них разработана серия XXX. Главный в ней усилитель так и называется — XXX-15000 (попробуйте догадаться, что в ваттах означает индекс модели), два других слабее только в сравнении с первым, там мощности тоже в киловаттах, для этой серии предусмотрены и сабвуферы соответствующие.
Для аудиофилов (возвращаемся к ним) создана целая серия (моделями в Soundstream не считают) сабвуферов Reference (флагманская R1, идущие за ней в затылок RXW-12 и RF-8W) и дальше — по списку: Tarantula, Picasso, Arachnid… плюс отдельная серия для эспиэльщиков из реального мира — SPLX, плюс два варианта сверхплоских головок, подороже — Stealth-13 и подешевле — Picasso Thin (10 и 12 дюймов), глубина которых не превышает 50 мм.
В гамме акустики на первой строке вновь Reference, в Москву Гризз привёз, в том числе, новейшую, только что появившуюся трёхполосную модель с диффузорным алюминиевым среднечастотником. Кстати, по словам Гризза, Европа вообще и Россия в частности — лучший рынок для трёхполосной акустики, в США, где большинство машин берут в лизинг, на переделки, необходимые для установки трёхполоски, идёт один любитель из сотни, в Европе же (и особенно в России) машину покупают надолго, а систему делают как следует. Это он в нас оценил.
Другим важнейшим направлением деятельности Soundstream стала (причём стала именно в историческом 2002 году) мультимедийная техника. Что характерно: такой вид аппаратуры, как CD-ресивер, компания нескрываемо игнорирует, и Гризз объяснил почему. Даже когда молодой человек покупает компоненты для первой аудиосистемы в первой (как правило, неновой и несовременной) машине, можно и нужно объяснить ему: путём небольших дополнительных расходов в центральной консоли может появиться не CD, а DVD-ресивер, функционально поглощающий возможности CD-ресивера и добавляющий новые.
В мультимедийных устройствах Soundstream нового поколения используются новая аппаратная платформа и программное обеспечение IngeniX. В основе новой платформы — процессор с тактовой частотой 800 МГц, а новое ПО применяет интерфейс Drag & Drop, как в компьютерах Apple, интегрируется с навигационной системой (для России устанавливается система «Прогород» с трёхмерной графикой), работает с жёсткими дисками до 250 Гб и прочее подобное.
Среди головных устройств выделяются две необычные модели: VIR-8310NRB — мультимедийная станция с 8-дюймовым монитором, помещающиеся в корпус размерами 1DIN с помощью особого механизма разворота, и VIR-7000NR — устройство однодиновых габаритов с двухдиновой съёмной панелью с экраном.
B сиянии Soundstream, как может показаться, не видно деятельности других брэндов с планеты Эпсилон, но это не так. Следуя по проложенному фарватеру, SPL и Power Acoustik предлагают свои линейки компонентов, в некоторых точках пересекающиеся с траекторией флагмана. Это относится в первую очередь к мультимедиа, во вторую — к компонентам акустики специального назначения, в номенклатуре холдинга их называют Pro Audio, что может ввести в заблуждение: никакой техники, кроме автомобильной, Epsilon Electronics не выпускает. Pro Audio — это компоненты для получения экстремальных уровней громкости не на басах, а во всём диапазоне: увеличенные мидбасовые (фактически — среднечастотные) головки и рупорные пищалки страшной силы. Отсюда, возможно, и новая символика этих двух брэндов. Голова обезьяны у SPL обещает разбудить в любом зверя, а череп у Power Acoustik означает ещё более высокие обязательства: разбудить даже мёртвого. Такова официальная позиция, директор департамента сказал. Видно, не любят спать на планете Эпсилон…
Правило сабостроения Epsilon Electronics: сабвуферы должны быть… любыми. Потому что такими же могут быть требования покупателей
Два самых необычных мультимедийных устройства концерна Epsilon: однодиновый источник с «человеческим лицом» и однодиновый же, но с лицом сверхчеловеческим, 8-дюймовым
Для аудиофилов — Reference: флагманская классика и классика флагманства
Для экстремалов раньше был только XXX, теперь — X3 (не «ХЗ», а «икс-три», поймите правильно)
Три примера из необъятного спектра моделей усилителей SPL (разбудит зверя) и Power Acoustik (разбудит мёртвого зверя)
Reference означает и топовую акустику, с недавних пор она бывает и трёхполосной