фото автора
И в завершение нашей программы…
Этот сезон, казалось, будет продолжаться ещё очень долго.
Да и кто бы возражал…
Тот, у кого за плечами столько этапов, входит в колею, выходные дома кажутся сном, очнуться от которого ты должен на площадке в своем автомобиле от укоризненного взгляда судьи, ну или поклонницы, кому как повезёт. Но ничто не вечно под жарким солнцем сезона 2011, которое постоянно поднимало температуру в автомобилях участников до градусов, с трудом совмещаемых с процессом судейства. Спортсмены и судьи с достоинством выдержали все испытания, проехали тысячи километров, провели недели бессонных ночей, отслушали сотни треков и проявили себя как могли одни — показывая результаты, другие — эти результаты оценивая. Заключительным рывком перед финалом стал 17 официальный этап АМТ, который прошёл 13 августа в столице древнейшего субъекта Российской Федерации — Татарстана.
В решающей схватке за высокие места в рейтинге и допуск к финалу схлестнулись 82 участника. Большинство аудиофилов-новичков представляло местный регион, но были и признанные лидеры сезона, которые использовали шанс ещё раз продемонстрировать мастерство и провести контрольный прогон систем перед битвой за звание чемпиона России по версии АМТ. Казанский этап, организованный Вадимом Кущевым при поддержке компаний Saturn High Tech и MMS, Комитета по делам молодежи, спорта и туризма Республики Татарстан и салона «12 Вольт», был богат на рекорды и сюрпризы и стал самым жарким этапом в сезоне в наиупрямейшем смысле этого слова. Термометры на парковке ТРЦ «Парк Хаус» близ парка Победы безжалостно показывали +38 в тени, отчего участники постоянно находились в состоянии лёгкой прострации, а судьи дружно поддерживали и охлаждали счастливчика, которому выпало задание оценивать класс «Новичок», обычно не самый богатый на автомобили с кондиционерами. Всего на площадке в этот день собралась бригада из 24 судей под руководством Александра Лысенко, представляющая Москву, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Тюмень, Миасс, Уфу, Самару и Оренбург — надеемся, что в следующем сезоне этот почётный список дополнит и Казань. Акклиматизироваться и поддерживать боевое настроение помогал ведущий шоу Сергей Хрусталёв, который щедро раздавал гостям праздника (а их собралось более 10 тысяч) подарки от спонсоров, время от времени приглашал на сцену местных красавиц-танцовщиц и проводил брутально-интеллектуальные конкурсы. Женской части населения он дал шанс погрузиться в мир car audio буквально, путём помещения головы в автомобили, участвующие в замерах «дБ АМТ». Для многих после этого выражение «волосы встают дыбом» перестало быть фигурой речи.
Теперь — ближе к обещанным рекордам и поворотам фортуны. В классе «Новичок» собрались 15 участников, и первым стал Александр Эпштейн из Миасса, выступивший на Mitsubishi Lancer IX. За победу Александру пришлось бороться не только с соперниками, но и с превратностями жизни. Злые люди (дружно пожелаем, чтобы у них выросло лишнее на неподходящем месте. Только дружно, а то не вырастет) накануне вытащили из автомобиля участника часть системы, не распознав, к счастью, наиболее дорогие, редкие и потому невосполнимые компоненты. Александру удалось достать недостающее и хотя бы отчасти восстановить справедливость. Вторым стал Сергей Чумаков, приехавший из Ижевска на «Ниве», а третьим — Марат Cулейманов из Казани на ВАЗ-2115.
В «Новичках+» золото завоевала Жанна Жданова из Кирова на Subaru, второе место за казанцем Марселем Туктамышевым, выступившим на Mazda, а третье занял уфимец Егор Кочетов на ВАЗ-21074.
В класс «Любитель» в этот раз рискнул заявиться всего один участник — житель Казани Владимир Тягунов, который и забрал единственный кубок, показав результат 305 баллов. Учитывая, что лучший результат среди «Новичков» в Казани был 327 баллов, возможно, в следующем сезоне участникам стоит больше верить в свои силы и заявляться в класс повыше?
«Профессионал» собрал матёрых спортсменов, за плечами которых по нескольку интереснейших этапов и сражений. Золото с результатом 391 балл взял Сергей Савельев из Чебоксар на Subaru Impreza. У него же серебро в классе «Мультимедиа Стерео». Успешно выступая в этом новом для себя формате, Сергей обещал задать жару на финале, но, к сожалению, в Екатеринбург не приехал, решив провести это время на свадьбе у родственников. Осуждаем: приемлемым оправданием могла бы стать только собственная женитьба, и то, знаете, были случаи… В общем, будем ждать встречи в следующем году. Второе место занял Сергей Дубинин («Блюзмобиль-Чебоксары») на Mitsubishi Outlander XL, набравший 378 баллов (в классе «Мультимедиа 5.1.» Сергей стал бесспорным победителем, набрав 400 баллов!). Это имя вы услышите ещё раз ближе к финалу, а замкнул тройку победителей Василий Новиков («ШумOFF Team»), аудиосистема в его ВАЗ-21093 показала результат 337 баллов.
Александр Решетников из Ижевска, выступавший на Subary Tribeca, автоматически взял золото, став единственным участником в классе «Профессионал+», однако абсолютная оценка 396 баллов говорит об уровне подготовки системы. За второй кубок, на этот раз в классе «Мультимедиа Стерео», Александру пришлось побороться — в итоге 240 баллов и бронза.
В классе «Судья» вновь только один участник, он же победитель — Андрей Супрун из Тюмени, набравший 320 баллов. А вот в классе «Судья+» спортсмены выложились по полной — победу с результатом 431 балл праздновал Александр Савичев («ПРО ЗВУК»), что стало настоящим прорывом. Его Peugeot 206 в течение сезона не выдавал особых результатов, и когда серьезно встал вопрос об участии в финале, Александр поехал в Казань, как следует поработал над перенастройкой системы и потеснил очень опытных участников рейтинга. Второе место завоевал Андрей Разумов из Вольска, набрав 428 баллов, с отставанием в 37 баллов третьим стал его тёзка Андрей Зинковский из Оренбурга на Skoda Yeti. В то же время Зинковскому не оказалось равных в классе «Мультимедиа Стерео», поздравляем с золотом!
В классе «Штатное ГУ» медали разыграли как раз три участника, первое место занял Анатолий Ворсин из Нолинска (не путать с Ногинском!), серебро взял Иван Антонов из Иваново, бронза уехала в Чебоксары с Сергеем Львовым.
Именно в Казани был обновлен рекорд по максимальному звуковому давлению в классе сабвуферов с одним 15-дюймовым динамиком. Михаил Киселёв выжал из системы своей Subaru 156 дБ. К этому результату не смогли приблизиться даже участники беспредельного класса «Монстр».
Так окончательно был определён список участников, получивших счастливые билеты в финал, и спустя две недели, 27 августа, Екатеринбург уже встречал их на своих просторах, точнее — на площадке ТЦ «Екатерининский». Организатором финала, конечно же, стал незаменимый и бессменный Вадим «Папа» Тюленев, а его правой рукой и директором соревнований выступил Артём Кривошеев, который блестяще провел соревнования в родном Сибае.
Финал посетили высокие гости: Оксана Бельская, MMS; Дмитрий Шубин из «Чернов Аудио»; коммерческий директор компании TRIA International Ltd. Сергей Голышков; Александр Пеньков из Stinger и Константин Шептун, представлявший компанию «Билайн».
Погода сопутствовала хорошему и возвышенному настроению — из «окна в Азию», как можно назвать Екатеринбург, веяло прохладной, время от времени выглядывало солнце и за время всего дня на участников и гостей праздника car audio не упало ни капли дождя! Благодаря улучшившейся (бывает, оказывается, и так) дорожной обстановке приехать на финал смогло гораздо большее количество участников по сравнению с прошлым годом — 124 спортсмена под завязку заполнили все предусмотренные правилами АМТ классы. Екатеринбург, Нижний Новгород, Уфа, Новосибирск, Тюмень, Чебоксары, Тольятти — это лишь малая часть городов, откуда прибыли спортсмены, международный статус соревнованиям придали гости из Казахстана. Команда из 37 арбитров во главе с Александром Лысенко чётко и слаженно отсудила участников и распределила главные награды сезона.
Послушать чистейший звук от настоящих мастеров, посмотреть на лопающиеся от собственного баса машины участников класса «дБ АМТ», оценить смелый тюнинг и аэрографию, а также мельком глянуть на роскошных девушек, вытанцовывающих у демокаров JBL и Pology, в этот день пришло более 25 тысяч человек! Также на площадке посетителей ждало шоу байкерш, кордебалет, тонны подарков и новые весёлые конкурсы от ведущего (тоже бессменного) Сергея Хрусталёва.
В последний раз в этом сезоне участники представляли свои начищенные до блеска и украшенные завоёванными за сезон кубками автомобили. У каждого набралось по багажнику историй и впечатлений, найдены новые друзья и идеи для будущих проектов. И у всех в глазах только один вопрос: кто же станет чемпионом России?! Ряду имён в списке чемпионов удивляться не приходится, но не обошлось и без неожиданностей, когда признанные лидеры оказывались обойдёнными в шаге от подиума. Обо всём этом с удовольствием и поговорим…
Чтобы пробиться в финал, участник АМТ должен не только посетить как минимум два этапа соревнований, но и занять место в лидирующей десятке рейтинга. Участник класса «Новичок» Данил Хисматуллин из Новогорного стал одиннадцатым и был допущен к схватке особым решением оргкомитета, поскольку в классе оказались свободные места. В итоге именно он и завоевал заветное первое место, став чемпионом России с результатом 304 балла и оставив за бортом признанных лидеров сезона Александра Эпштейна из Миасса и екатеринбуржца Тимофея Мурашкина. Вице-чемпионом стал Дмитрий Смирнов, выступивший на «ГАЗели», он отстал от чемпиона всего на балл, а третье место завоевал Константин Полонников на Peugeot 207 — оба из Екатеринбурга.
В классе «Новичок+» все кубки достались хозяевам поля. Чемпионом России стал Сергей Дерябин, звание вице-чемпиона досталось прекрасной супруге Евгения Середы — Юлии Герц (с такой фамилией и таким мужем в следующий раз ждём только золотого кубка!), бронза у Олега Швецова.
Чемпионом России в классе «Любитель» стал Игорь Шершнев из Богдановича, звание вице-чемпиона привезёт в Челябинскую область Андрей Фурсов, а кубок за третье место останется в Екатеринбурге у Середы, но опять-таки не Евгения, а Константина. Ещё одна семья, помешанная на car audio, а что будет, когда у Юли Герц подрастёт дочка? Учредим класс «Середа»?
В «Любителях+» кубок чемпиона России завоевал Олег Михайлов из Чебоксар, екатеринбуржец Илья Здрогов получил звание вице-чемпиона, а на третью ступень поднялся Алексей Пшенов из Оренбурга.
Теперь — самые интригующие результаты в продвинутых классах. Как мы уже предупредили ранее, в Екатеринбург не доехал Сергей Савельев, и сражения в классе «Профессионал» велись без него. В итоге главным профессионалом России стал Пётр Павлов из Челябинска, Сергей Дубинин (Team Pioneer) из Нижнего Новгорода — второй, а Ильдар Кашапов, который достойно выступал на протяжении всего сезона и удивлял нас разнообразными подробностями своего Citroёn C4, оказался на третьей ступени пьедестала почёта — поздравляем и одновременно желаем лучших результатов в следующем сезоне.
Переходя к классу «Профессионал+», стоит рассказать, что Дмитрий Голубев, он же DR. DIGO, на финале выставил аж семь автомобилей, в том числе чемпионский ВАЗ-21102. В этой суровой машине, которая явно предназначена для любителей «Чужих» и прочей инопланетной живности, никак не признать отечественное происхождение. Чемпиономобиль нашпигован по полной: ГУ, процессор и 7-дюймовый монитор — Alpine, четыре усилителя Audison, два из которых работают на фронтальную акустику, отдельный усилитель работает на сабвуфер, ещё один — на центральный и тыловые каналы. В симметричном торпедо в изолированных пространствах находятся динамики. За этот сезон машина побывала в Кирове и Челябинске, везде заняв призовые места. Со званием вице-чемпиона можно поздравить Виктора Филиппова (команда «ПРО ЗВУК») из Серова. Отметим, что эти два участника набрали одинаковое количество баллов — 421, но согласно правилам побеждает тот, у которого выше результаты по качеству звучания. Павел Шмидт из Екатеринбурга не без помощи своего приятеля Моцарта (именно он изображён на автомобиле участника) набрал 415 баллов и стал бронзовым финалистом. Александр Лесь, несмотря на то, что существенно обновил аудиосистему в своей знаменитой «газели-хамелеоне», приправив ее Alpine и SkanSpeak, добрался только до пятого места, без приза остался Александр и в классе «Мультимедиа 5.1.», но золотой кубок за «Лучший тюнинг отечественного автомобиля» достался ему по праву.
Удивительные события произошли и в классе «Судья», где его признанный лидер, занимающий одно из ведущих мест в рейтинге, Вячеслав Меркулов взял всего лишь пятое место. Тем не менее участник получил Гран-при «За самый лучший звук», победу в этой номинации Вячеславу присудили Александр Лысенко и Константин Неживенко. Звание чемпиона был удостоен Юрий Черпаков из Новоуральска («ПРО ЗВУК»), почётное звание вице-чемпиона у Александра Франюка («ШумOFF Team»), третьим стал Валерий Мокряк из Озёрска.
В классе «Судья+» никого не смог сравниться с Subaru Tribeca Дмитрия Голубева, DR. DIGO — ещё один кубок в зал славы и очередное звание чемпиона России! Александр Савичев после казанского рывка не сбавил обороты и стал вице-чемпионом, замкнул тройку победителей Сергей Новосёлов («ШумOFF Team»). Четвёртое место знаменитого Ford S-Max из «Отдела технической эстетики» озадачило многих. Не очень повезло алматинцам Алтэнбеку Каманову и Кириллу Гончарову, представляющим казахстанское направление АМТ. Около трёх тысяч километров проделала их команда, чтобы поучаствовать в соревнованиях и набраться организаторского опыта. Баллы пока средние, но системы более чем достойные, а сами ребята — просто золото!
В классе «Штатное ГУ» победу праздновал Алексей Неволин («ПРО ЗВУК»), званием вице-чемпиона будет блистать Ольга Швецова («ШумOFF Team») из Озёрска, а кубок за третье место завоевал для Новосибирска Вадим Хавроничев.
Очень быстро пробежимся по категории «Мультимедиа». Чемпионом в классе «Стерео» стал Артур Зарипов из Уфы (Team Pioneer), вице-чемпион — Дмитрий Голубев, бронза у Андрея Зинковского. В «Мультимедиа 5.1.» не было равных команде ОТЕ (Team Pioneer Россия), вице-чемпионы — Team Audison — «УралАвтоСаунд» из Челябинска, на третьем месте — Сергей Дубинин.
И конечно же, несколько слов о тяжёлой артиллерии — «дБ АМТ». Сергей Ремизов из Новосибирска, приехавший со своей бронебойной Toyota Town Ace устанавливать рекорд России по звуковому давлению, рассчитывал выдать никак не менее 175 дБ. Но с первой попытки результат оказался 165,7 дБ, а со второй — и того меньше. Этот показатель с точностью до 0,1 дБ повторил Иван Олухов со своей «Окой» на компонентах Ground Zero, выступавший на класс ниже. Однако Иван, понимая, что результат оказался одинаковым, но потенциал у Сергея Ремизова выше, благородно уступил ему титул абсолютного рекордсмена сезона 2011 года
Еще два рекорда России были поставлены в младших классах: в классе сабвуферов до 12 дюймов Ильяз Халимулин выдал 156 дБ, а в соревновании систем с сабами до 15 дюймов победил Михаил Киселёв — 156,2 дБ.
Отдельно стоит сказать, что в столицу Южного Урала благодаря студиям «УралАвтоСаунд» и DR. DIGO отбыли 11 кубков, включая Гран-при «За лучшую инсталляцию» и «Лучший тюнинг». Специальный приз «За волю к победе» заработал Юрий Косован из Братска, а «Лучшим судьёй года» по праву признан Сергей Новосёлов.
Так сложился в 2011 году калейдоскоп из победителей, награждали которых, между прочим, под гимн АМТ. Это был отличный год, автозвук громко вернулся в города России, ещё теснее сплотив растущие ряды поклонников формата. И хотелось бы погрустить, что сезон окончен, да некогда — впереди финал АМТ в Казахстане, да и пора составлять расписание этапов на следующий год.
Сергей Дубинин из Нижнего в Казани заработал себе путёвку в финал, а на финале умело ею распорядился
Сергей Савельев из Чебоксар: блестящий результат в Казани и… «баранка» за неявку на финал
Дмитрий Гуськов из Арзамаса в Казани был «Новичком». Самым громким из новичков
Система триумфатора: верхний ряд усилителей — отражение нижнего в глянце крышки
Андрей Разумов из Вольска, серебро в классе «Судья +»
Судя по системе, даже ++…
Fiat Doblo самарца Данила Челушкина в Казани не дотянул до пьедестала, но мимо такой системы пройти было нельзя…
«Нива» Сергея Чумакова из Ижевска — «серебряного дебютанта» казанского этапа
ВАЗ-2104 казанской автостудии NNDS. Ничего лишнего…
«Ока» Айрата Кикнадзе из Набережных Челнов — безусловный фаворит в тюнинге «нашемарок»
Машина Руслана Шамсетдинова из Нижнекамска (бронза в dB AMT «Специалист»)
Mazda Марселя Туктамышева: лучший тюнинг иномарки и серебро за качество звучания в классе «Новичок+»
В Казани даже девушки работают от 12 В. Переменный ток не предлагать…
С этим снарядом Артак Асирян из Чебоксар передул всех в классе «Специалист»
Фронтальная акустика у него тоже не любительская…
Уфимец Егор Кочетов. Его ВАЗ-21074 исправно приносит хозяину новые награды
«Смотри, живые, шевелятся…»
арена I соревнования AMT Russian Challenge 2011
Руслан Шамсетдинов и Василь Валеев, бронзовые призёры dB AMT. У спортсменов всегда под рукой запасной транспорт…
Родителей не выбирают. И правильно, так надёжнее…
Пельмени? Для этого надо до финала доехать, это как раз на Урале…
Артур Зарипов (Team Pioneer) — чемпион России в двухканальной мультимедиа…
ВАЗ-21102 челябинской «Team Audison — Уралавтосаунд» стал триумфатором финала: чемпион за звук, вице-чемпион в мультимедиа и тюнинге
Ильдар Кашапов «ШумOFF Team», бронза в профессионалах звука…
…и фрагмент системы чемпиона
Вид на фронтальную акустику триумфатора
…и интерьер его С4
Александр Лесь (Студия Forte, Н. Тагил) выступал и в звуке, и в мультимедиа, а чемпионом стал в тюнинге отечественного автомобиля
Точнее — отечественного грузовика. Это — «ГАЗель», если вы раньше не заметили
Уровень участников высок: с этой системой Валерий Добрынин (Sound Overdoze, Тольятти) получил серебро в классе «SPL Шоу»…
…а за золотом из Новосибирска приехал Сергей Ремизов (Team DC Audio)…
…вот на этом
«Ока» Дмитрия Колотилова (Каменец-Уральский), серебро в классе «Монстр». Золото и здесь у Сергея Ремизова
Александр Эпштейн (Миасс). Путь к финалу для него был непрост вдвойне…
Израйлев Иван и Иванов Виктор. Главное — симметрия во всём
Байкер — лучший друг эспиэльщика. А байкерша — лучшая подруга…
Виктор Филиппов (Команда «ПРО ЗВУК», Серов) — вице-чемпион в классе «Профессионал+»
Да уж, брат, Digital Designs — это тема…
Лидеру рейтинга сезона Вячеславу Меркулову спортивное счастье на финале изменило. Однако именно звучание его машины судьи сочли лучшим. А спонсор подогнал как бы намёк…
Dr. DIGO с добычей. Полезно иметь сильные руки…
Система Виктора — образец элегантности
«Я кота с собой захвачу…» Спонсор финала «Билайн» утверждает, что это кот. Возможно. Но что «Билайн» — видно сразу…
«Это бяка-закаляка, я её боюсь…»