Для справки: модели с обозначением QX относятся к старшей в иерархии ESX серии Quantum. Полипропиленовый диффузор мидбаса металлизирован хромом. Подвес чуть шире обычного — 11 мм. Корпус динамика хорошо заглушён. Магнит самый внушительный среди сегодняшних участников — 100 х 12 мм. Низкое уплотнительное кольцо изготовлено из пластика. Рамка сделана совместно с защитой, составленной из двух прямых перекладин, такую конструкцию мы уже встречали в других моделях ESX (и не только, если уж честно). Звукопоглощающее кольцо тоже фетровое (этот материал ушёл в отрыв, поролон где-то далеко позади). Провода к компонентам системы проложены по второму способу. Плёночный конденсатор фильтра закреплён на клеммнике. Диаметр мягкого купола пищалки 30 мм, твитер тут крупнее, чем у большинства «коллег».
Подача мужского вокала показалась слишком яркой, хотя можно посмотреть на дело под иным углом и назвать её праздничной. Свистящие подчёркнуты и имеют легкий шипящий акцент. Женскому вокалу недостаёт певучести, некоторые голосовые форманты выделены. Скрипки ведут себя нервно, временами они проявляют задумчивость, а иногда вдруг взлетают ввысь. Рояль как бы стал меньше ростом, аккорды его звонкие и весьма напористые. У бас-гитары чёткий рельеф, но атака тоже немного усилена. Динамики барабанов в избытке. Бубен узнаваем, однако словно увеличен в масштабе. Ударной меди много, и временами она приобретает лёгкий шипящий акцент.
- ESX QX62
- Максимальная/RMS-мощность, Вт 200/100
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,583 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,843 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 73,3 - Эквивалентный объём воздуха Vas, л 9,34
- Полная добротность Qts 0,762
Нелинейности на низах вполне приемлемые, на средних частотах чуть ли не самые малые в группе (лишь одному из «коллег» удалось обойти ESX по этому показателю). Крупный магнит привлекли к делу не зря, по значению силового фактора (4,54 Тл м) у этой акустики второе место. Подвижная система не самая лёгкая (11,5 г), но и до второго места ей далеко. Естественно, что предсказанная теорией чувствительность мидбаса, как и измеренная средняя чувствительность системы, высокая.
Хотя, конечно, сказалась и форма АЧХ — по графику видно, что на верхней середине мидбас ведёт себя весьма энергично, перепад достигает 10 дБ. Естественно, не обошлось без влияния отражённого излучения (9 кГц), но к отдаче твитера (как и его частотному диапазону) в данном случае претензий не возникло. Дисперсия излучения не так чтобы сильно ровная, однако есть определённые основания считать, что под углом от 30 до 40 градусов форма АЧХ будет оптимальной.
В результате монтажа в дверь полная добротность мидбаса составит 0,84, нижняя частотная граница 72 Гц «на улице» или 52 Гц в салоне. Бас нормальный, хотя и не убойный.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- ESX QX62
- ПОЧЁМ
- 2950 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения на середине
- Высокая чувствительность
- ЭТО — МИНУС
- Существенных минусов не найдено
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Добротно сделанная и довольно громкая акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 40
Коаксиальная акустика 6,5″ по цене до 3200 рублей | Kicx QS-165 | VIBE Slick6-V3 | Ivolga VHC 623 | JVC CS-HX648 | MB Quart FKB 116 | Art Sound ASX 62 | Lanzar VX60S | Morel Maximo 6 1/2 Coax | ESX QX62 | Magnat Selection 162 | Audio System CO 165G Plus | Polk Audio DB651S