Похожая акустика (только без буквы «S» в обозначении) была у нас представлена в прошлогоднем тесте. Эта отличается от неё более «низкой посадкой» твитера, и её можно монтировать туда, куда обычные коаксиалы не пойдут. Вероятно, и звуковая катушка мидбаса здесь короче, поскольку заявленные мощности немного ниже. Это второй участник нашего теста с посадочными размерами по американским нормам. Материал диффузора — анизотропный полипропилен с покрытием чёрным хромом. Корзина основательно заглушена. Ширина подвеса 9 мм (против 13 мм у «без S»). Подвес интегральный, то есть утолщённое поле подвеса одновременно служит и уплотнительным кольцом. Рамка вместе с защитой в виде 8-лучевой звезды являет собой единую литую деталь. В случае необходимости рамка может обеспечить дополнительную преграду на пути акустического короткого замыкания. Звукопоглощающее кольцо не предусмотрено. Провода к мидбасу идут по «сабвуферному» третьему способу, они приклеены к центрирующей шайбе. К твитеру способ подвода первый. У пищалки мягкий купол диаметром 22 мм. На корпусе закреплён полноценный кроссовер, состоящий из катушки с железным сердечником и электролитического конденсатора.
Подача мужского вокала спокойная и открытая. Хотя свистящие ноты обострены и немного усилены, собранность на высоте. Женский вокал звучит музыкально и приятно, можно было бы сказать «комфортно», если бы не острые свистящие. Скрипки похожи на себя, но временами как бы задумчивы. У рояля отмечена избыточная звонкость на верхних нотах и чересчур напористая динамика. Маракасы большие и немного схематичные. Бубен не очень музыкальный и имеет слегка шипящий оттенок. Контрабас довольно подробен, но при этом скромно держится позади. Рельеф бас-гитары передаётся аккуратно, атака слегка избыточная, но стабильная. Атака рабочих барабанов чувствительно преувеличена.
- Polk Audio DB651S
- Пиковая/RMS допустимая мощность, Вт 165/55
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 88 — 16000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,770 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 6,07 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 106,0 - Эквивалентный объём воздуха Vas, л 4,81
- Полная добротность Qts 1,034
На средних частотах уровень искажений однозначно ниже среднего. А вот на басах нелинейности повышены, похоже, возможностей подвеса не хватает, да и катушка выходит за пределы линейности магнитного поля. Силовой фактор не так чтобы высокий — 3,3 Тл м, но подвижная система при массе 8,80 г оказалась легче, чем у почти всех участников (кроме одного). Итог: чувствительность мидбаса достаточно велика, а чувствительность системы не дотянула до того значения, которое мы считаем высоким, лишь 0,5 дБ.
Мидбас демонстрирует завидную прыть на верхней середине, тут уровень на 10 дБ выше, чем на низах. У твитера отдача сравнительно высокая, однако его излучающая способность быстро падает выше 15 кГц.
В варианте установки в дверь вы получите полную добротность мидбаса 1,08, нижнюю частотную границу 86 Гц снаружи салона или 80 Гц — внутри. Эксцесс 1,6 дБ — это мелочи по сравнению с иными из «коллег». В задней полке добротность 1,04, нижняя частотная граница 83/76 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Polk Audio DB651S
- ПОЧЁМ
- 3200 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Утопленный твитер
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные искажения на верхнем басе
- Ограниченный диапазон твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика для сложных инсталляций
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 7
- Звук 7
- Итог 37
Коаксиальная акустика 6,5″ по цене до 3200 рублей | Kicx QS-165 | VIBE Slick6-V3 | Ivolga VHC 623 | JVC CS-HX648 | MB Quart FKB 116 | Art Sound ASX 62 | Lanzar VX60S | Morel Maximo 6 1/2 Coax | ESX QX62 | Magnat Selection 162 | Audio System CO 165G Plus | Polk Audio DB651S