Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Буква «М» в обозначении и бирюзовые мотивы на упаковке показывают, что сабвуфер относится к «морской» (Marine) серии. Пластиковая корзина корпуса достаточно заглушена и, главное, не подвергается коррозии. О наличии внутренней проточки в данном случае судить затруднительно. Диффузор состоит из верхнего параболического сегмента и нижнего переходного конуса, обе детали из полипропилена. Подвес сравнительно узкий (20 мм). Верхнего уплотнительного кольца нет, предусмотрено лишь тонкое колечко снизу, которое, собственно, и предназначается для уплотнения. Магнит помещён в сплошной кожух из пластика, габариты его (ориентировочно) 135 х 30 мм. Осевого отверстия под кожухом не видно, но пять отверстий в конусе, предназначенных для вентиляции катушки, углядеть можно. Размер звуковой катушки (38 мм) говорит о том, что разработчики не рассчитывали эту головку на запредельные мощности. Это единственный в нынешней группе сабвуфер, который комплектуется защитной решеткой. Центрирующая шайба вогнутая. Присоединительные контакты типа «лопаточка» скрыты под кожухом с уплотнителем (его вы и видите на фото). Провода помещены в трубку и прошиты в пластиковую подштамповку на конусе, даже если диффузор залит водой, внутрь она не проникнет. Врагу не сдаётся…
Параметры «Кикеры» не дали (у них что, тоже революция?), зато рекомендаций — от души. Мы их проверили по измеренным значениям (за отсутствием иных), все — на графике MFR, разберётесь. Щедрость рекомендаций — не только в их количестве, но и в предлагаемых объёмах, видно, яхты Романа Аркадьевича произвели впечатление. По результатам наших изысканий оптимальный ФИ и вправду получается объёмистый, зато ЗЯ — вполне компактен, при объёме 17 л неравномерность АЧХ снижается до минимума на отметке 1,6 дБ, «в зачёт» при вычислении условного объёма мы взяли 16,5 л (неравномерность 1,8 дБ).
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Пиковая/RMS допустимая мощность
(по данным изготовителя), Вт 300/150 - Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 85,7
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,8
- Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,01
- Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 6,4 - Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 92,1
- Условный объём оформления, л 23,7
Силовой фактор невысокий (12,3 Тл мм, третье место от хвоста), однако и подвижная система пропорционально лёгкая (110,3 г, и тоже третье место). Опорная чувствительность оказалась даже выше, чем у почти всех «коллег» (исключение одно). А благодаря среднему акустическому усилению по реальной чувствительности «морской» Kicker обошёл всех одноклассников (исключений ноль). Нелинейные искажения средние, будь результат всего на 0,02% ниже, я бы сказал «относительно низкие», и оценка по этому параметру была бы на балл выше. Но тут уж кому как повезёт.
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц — 33,4
- Vas, л — 35,2
- Qts — 0,516
- EBP, Гц — 60,2
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Kicker KM 10
- ПОЧЁМ
- 5590 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Достойная чувствительность
- ЭТО — МИНУС
- Невысокий резерв мощности
- Объёмистое оформление
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Громкий и непромокаемый…
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 9
- Искажения 8
- Компактность оформления 7
- Итог 41
Сабвуферы калибра 10 ДЮЙМОВ от 3600 до 7200 рублей | Ivolga Drive 10F | MB Quart RLP254 | ESX SX 1040 | Precision Power A.10 | Audio System Radion 10 Plus | Rockford Fosgate P2D4-10 | Focal P25DB | Pioneer TS-SW2501S4 | Kicker KM 10 | Ground Zero GZRW 10S-AL | Polk Audio MM1040UM | Helix P10W-SVC4 | Alpine SWR-1043D | Massive TW10